Valorant | |
---|---|
Разработчик | Riot Games |
Издатель | Riot Games |
Официальный сайт | beta.playvalorant.com |
Дата выхода | лето 2020 года |
Жанр | Мультиплеерный шутер от первого лица |
В начале апреля компания Riot Games, создатель популярной MOBA League of Legends, начала закрытый бета-тест нового мультиплеерного шутера Valorant. Игру стали массово стримить на Twitch, отчего та побила рекорды платформы, ведь за просмотры трансляций разработчики обещали бесплатные ключи к игре. Нам удалось попасть в бету, наиграть пару десятков часов и составить свое мнение о проекте. Подробности ниже.
![Valorant](/games/valorant/01-valorant.jpg)
У Valorant есть сюжет. Естественно, от истории мира и лора в сетевом шутере не стоит ждать чего-то сверхъестественного, но для объяснения происходящего создатели придумали следующее.
В недалеком будущем на Земле происходит некий «Первый Свет» — загадочное событие, что наделяет часть людей способностями. Таких называют радиантами. Они меняют устройство мира и накаляют отношения между странами, поэтому спецагенты из разных уголков планеты, они же радианты, сходятся в битвах на особых картах.
![Valorant](/games/valorant/02-valorant.jpg)
Valorant — классический командный шутер, где геймплей завязан на противостоянии двух сторон по пять игроков на каждой. Если трейлеры и стримы Valorant напомнили копию Counter-Strike: Global Offensive, то так и есть — разработчики из Riot Games решили сыграть на поле известного проекта, как когда-то сделали с Dota 2 и Valve.
Но Valorant копирует не только эту игру, поэтому почти сразу же видна схожесть с Overwatch, Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege и другими проектами. Она также схожа с CS:GO, где одна сторона должна установить бомбу (ее местное название Спайк), а вторая ей помешать. В раунде побеждают те, кто первыми убил всю команду противника, обезвредил или установил бомбу. Каждые 12 раундов стороны меняются. Матч длится до 13 побед.
![Valorant](/games/valorant/03-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/04-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/05-valorant.jpg)
До начала матча геймеры закупаются через клавишу «В» — дают пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы, пулеметы, легкую и полную броню, а также спецумения. Но выбор существенно ограничен, да и тот используют далеко не весь. Так, дробовик почти всегда бесполезен, потому что средняя дальность большинства столкновений высока. Исключения есть, но их мало. Некоторые герои могут быстро перемещаться за спину врага, а другие незаметно обходить и устраивать засады, поэтому им дробовик полезен, но тут еще предстоит научится грамотно применять умения.
![Valorant](/games/valorant/06-valorant.jpg)
Во время закупа игроки могут двигаться по ограниченным местам на карте с каждой стороны. Эти зоны намного ближе друг к другу, чем в CS:GO, поэтому после начала раунда столкновения врагов, за редкими исключениями, происходят буквально сразу.
Из-за этого раунды в Valorant редко длятся больше одной-двух минут, но минимальные требования в 13 побед затягивают игру до получаса и дольше. И это иногда напрягает. В будущем хотелось бы добавления других режимов, но основной, скорее всего, будет этот, поэтому готовьтесь к минимальному заходу в игру на полчаса.
![Valorant](/games/valorant/07-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/08-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/09-valorant.jpg)
Valorant похожа на Counter-Strike: Global Offensive и шутерной составляющей, а также дизайном карт со множеством мест для прострела и двумя-тремя обязательными точками для установки Спайка. Любители шутера Valve освоятся здесь за считанные минуты, а вот фанатам более динамичных сражений в духе «Колды» и «Батлы», играть сначала покажется скучно.
Тут почти не нужно стрейфить, ведь максимальная точность достигается стоя на месте, а ТТК очень быстрый, поэтому столкновение двух врагов редко когда длиться дольше пары секунд, но чаще всего дело заканчивается мгновенным хедшотом.
![Valorant](/games/valorant/10-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/11-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/12-valorant.jpg)
Пушки одного класса в игре получили разные характеристики, разброс и кучность стрельбы, а также стоимость. Все они выглядят почти одинаково и первое время отличить друг от друга визуально сложно. Особенно в пылу битвы, когда хочешь подобрать оружие противника и ловишь себя на мысли, что не знаешь хуже ли эта пушка, чем твоя.
Со временем различать его становится проще, но кажется такая безликость создана специально, чтобы геймеры ходили в местный игровой магазин за шкурками, которые здесь в среднем стоят дороже других игр и это только бета.
![Valorant](/games/valorant/13-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/14-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/15-valorant.jpg)
Кастомизация и закупка визуальных приблуд в Valorant уже развита не меньше основного геймплея. Продают разную косметику, включая аватарки, иконки, граффити, брелки на пушки и прочее. Но многое дают бесплатно, стоит лишь выполнять задания и поднимать уровни аккаунта. Само собой, времени это займет намного больше.
![Valorant](/games/valorant/16-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/17-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/18-valorant.jpg)
У Valorant есть и своя фишка — герои, они же Агенты. Пока их десять, но сразу доступны только пять, а остальные открываются постепенно. Их также позволено купить в игровом магазине.
Все агенты примерно одной комплекции, независимо от расы, пола и специализации, поэтому преимуществ перед другими ни у кого нет. В Valorant часто решает умение стрелять, особенно со средних и дальних дистанций. Из-за чего важно было не дать одним героям быть больше или меньше других, чтобы попадать по ним стало проще или сложнее.
![Valorant](/games/valorant/19-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/20-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/21-valorant.jpg)
У каждого агента своя специализация и четыре умения. Одни мастера разведки, другие маскировки, третьи призваны обрушивать на врага мощь орудий, а четвертые лечат и воскрешают себя и сопартийцев.
Скиллов у всех по четыре: один доступен сразу, еще два можно купить в магазине вместе с оружием, а последнее — ульт, готовность которого зависит от количества убийств, выигранных раундов и подбирания черных сфер, разбросанных по карте.
![Valorant](/games/valorant/22-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/23-valorant.jpg)
Умения Агентов призваны разнообразить геймплей и сделать раунды тактически изящными. Но на этом схожесть с той же Overwatch у Valorant заканчивается. В шутере Blizzard скиллы героев имеют намного большее значение и спамятся по кулдауну. Некоторым даже не надо стрелять, а только защищать или лечить напарников и этим они намного больше помогут команде.
В Valorant на первом месте стоит точность стрельбы, а умения Агентов выступают приятным бонусом, который быстро заканчивается.
![Valorant](/games/valorant/24-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/25-valorant.jpg)
Визуальный стиль Valorant мультяшный и максимально простой. Разработчики сразу сказали, что делали упор не на внешней красоте, а на практичности и технических приколах, ведь игра позиционируется, как новая киберспортивная дисциплина, а значит на первом месте скорость работы, минимальная задержка и запуск почти на любых системах.
Разработчики хвалятся тикрейтом 128, что значит максимально быстрый обмен информацией между игрой и сервером. Это ведет к плавному геймплею и точнейшей регистрации попаданий, критически важной в киберспорте.
![Valorant](/games/valorant/26-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/27-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/28-valorant.jpg)
На серьезные онлайн-баталии заточен и местный интерфейс — максимально понятный и простой, а также подробнейшая статистика после матча, где можно посмотреть каждый шаг и вздох себя, сопартийцев и вражеской команды.
Рисованный угловатый и немного блеклый стиль Valorant больше похож не на Overwatch, а на его бесплатную копию Paladins от Hi-Rez. Такая графика не выедает глаза, но максимально непривычна в 2020 году. Хотя привыкаешь быстро, а уже через пару часов кажется приятной.
![Valorant](/games/valorant/29-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/30-valorant.jpg)
![Valorant](/games/valorant/31-valorant.jpg)
А вот о «всеядности» игры на самых убогих «ведрах» разработчики пока слукавили. Правда, на релизе оптимизацию могут улучшить, но в закрытой бете даже на слабой системе с видеокартой, оснащенной двумя гигабайтами памяти Valorant на минимальных настройках еле тянет 80 fps, которые постоянно падают до 40–50. Для сюжетной однопользовательской игры этого хватит с головой, но для мультиплеерного шутера некоторым покажется недостаточным. Хотя сами разработчики уверяют, что и 30 fps — достаточный минимум для комфортной игры.
Местный звук также заточен под киберспорт, поэтому никаких излишеств Valorant себе не позволяет — главное слышать врага, его шаги и сопартийцев. Остальное мелочи.
![Valorant](/games/valorant/32-valorant.jpg)
Valorant вряд ли перебьет популярность CS:GO, но, скорее всего, создатели и не думали об этом. Они просто хотели сделать новый киберспортивный хит, который будет греметь, как и League of Legends, постепенно наращивая аудиторию и воспитывая новое поколение геймеров. Старички тоже подтянутся, но их будет в разы меньше, ведь та же «контра» более взрослее. Хотя тактического и геймплейного разнообразия у Valorant побольше за счет Агентов, но это все равно окажется мало для фанатов более интенсивных шутеров и поклонников королевских битв. Для них проект будет скучным.
В любом случае, у Riot Games получился достойный нишевый продукт, который оторвет приличный кусок рынка и займет место в сердцах геймеров. А как сложится киберспортивная сторона проекта судить еще рано, но у игры есть шансы уже на старте затмить еле ползущую лигу Overwatch, а там будет видно.