Torment: Tides of Numenera. Сила убеждения

  Torment: Tides of Numenera
Разработчик inXile Entertainment
Издатель Techland
Официальный сайт torment.inxile-entertainment.com
Локализатор Techland
Дата выхода Февраль 2017
Жанр Ролевая игра (RPG)

Иногда они возвращаются. Пропитанные старым духом игры приходят вновь из эпохи, когда деревья были зеленее, а пиксельные фигурки на экране душевнее. Краудфандинг и поддержка старых игроков еще дают шанс для реализации необычных проектов, которые далеки от актуальных трендов. В конце 90-х вышло несколько знаковых RPG, не имевших большого коммерческого успеха, но оставивших след в индустрии и сердцах фанатов. В их числе необычная игра Planescape: Torment, которая могла уйти в небытие без достойной смены. Но студия inXile Entertainment решила оживить классику, представив духовного наследника — Torment: Tides of Numenera.

Torment: Tides of Numenera

Где-то в далеком будущем или в каком-то Девятом Мире все совсем иначе. Меняющийся Бог открыл тайну бессмертия. Он переносит свое сознание из одного человеческого тела в другое, проживая сотни жизней и меняя реальность вокруг себя. После смены носителя пустые тела обретают свое сознание и пытаются найти свое место в этом мире. Отвергнутые не являются обычными людьми, они обладают особыми талантами и притягивают особые опасности. Вы — последний из них, последний Отверженный.

Ваше сознание пробуждается в необычном темном месте. Пытаясь сориентироваться, вы определяете основные параметры для своей личности, разбиваете барьер реальности, и приземляетесь внутри древнего сооружения. Ваше появление, напоминающее падение метеорита, привлекает внимание местных жителей. И только вы приходите в сознание, как встречаетесь с двумя из них. Падение с неба и возрождение впечатляют аборигенов, но они оказываются людьми бывалыми и не самыми простыми. Поэтому быстро формируется первый отряд приключенцев, который отправляется исследовать изометрический мир Torment: Tides of Numenera.

Torment: Tides of Numenera

Герой пытается починить одно древнее устройство, для чего начинает поиски помощника в этом деле. Пытаясь найти мастера, мы погружаемся в перипетии местной жизни, выполняем разные задания для местных персон и фракций. Продвигаясь по сюжету, нам открывается больше подробностей о мире Меняющегося Бога и его «детях», которые тут играют важную роль. Легендарные герои, основатели древних культов и жестокие убийцы — все они воплощения бессмертного создания или его отвергнутые носители, оставившие след в истории. Само человечество живет на останках многих древних цивилизаций. И хотя общий быт напоминает о доиндустриальной эпохе, но древние артефакты и разные технические устройства нашли повсеместное применение. Эти остатки технологий, нуменеры, используются во всех сферах. Их ищут, изучают и находят новые сферы применения для этих осколков потерянного прошлого.

Torment: Tides of Numenera

Необычное сочетание эпох выражается и в общей стилистике игры. Мощные механизмы соседствуют с бедными лачугами, над каменными дворцами в небе парят дирижабли, а отдельные районы напоминают пейзажи в духе «Пикника на обочине» — стальные ангары, неизвестные технические конструкции и странные аномалии.

Torment: Tides of Numenera

Само наше приключение опирается не на привычные бои, а на диалоги и широкую вариативность в действиях. Первая же встреча с недоброжелательной компанией может решиться совершенно разными путями — прямой конфликт, тонкий диалог, убеждение, угрозы. И это тотчас влияет на отношения с напарниками — возникает внутренний конфликт в команде и проблема доверия. Взаимосвязанность действий по ходу развития игры будет ощущаться все острее. Многие поступки имеют последствия, которые влияют на другие события, отношения напарников или на развитие иного квеста. Побочные задания могут образовывать цепочку связанных событий, и, выполняя разные поручения, вы будете распутывать общую тайну.

Torment: Tides of Numenera

Вариативность присутствует во всем. Есть разные способы достижения одной цели, но и заадчи могут быть разными. Если первые определяются характеристиками героя, то цели зависят от ваших предпочтений и личного вашего видения ситуации. Поступки влияют на потоки — некий баланс в духе темной и светлой стороны, только в намного большем разнообразии.

Возможность развития ситуации через диалоги зависит как от внимательности игрока, так и от способностей персонажа. Развивая беседу, вы открываете новые фразы для манипуляций, но удачность их применения зависит от навыков героя. Каждое действие требует приложения усилий одного из трех основных параметров — сила, ловкость, интеллект, плюс дополнительные специализированные навыки. Вы вкладываете очки усилия в действие, и чем больше — тем оно успешнее. При этом провал не всегда критичен, есть другие пути и возможности. Для угроз нужно использовать силу, для убеждения нужен ум, а какие-то быстрые манипуляции требуют скорости. По такой же схеме выполняются операции с разными устройствами. Например, вы нашли древний механизм и пытаетесь его запустить, исследуете разные аспекты и выполняете манипуляции, опираясь на специализированные навыки, связанные с механизмами, естественными науками или другими характеристиками.

Torment: Tides of Numenera

Нужные предметы или персонажи могут находиться недалеко друг от друга, но требовать много усилий, приложенных через диалоговую систему. Так что читать нужно много, и все надо вникать. При этом реальных действий мало. Вокруг какой-то статичный плоский мир, а внутри кипит жизнь, за строками диалогового меню развивается бурное вариативное приключение. Мир игры настолько необычен и многогранен, что попытка понять его с головой затягивает в это текстовое приключение. Благо, написано все добротно и бодро, есть ирония, где-то пафосный мистицизм, но все к месту, все метко и точно. В этом плане игра удачнее Pillars of Eternity, где высокопарность некоторых диалогов в рамках избитой тематики приедалась. Тут же диалогов больше, а читается только бодрее. Так и ждешь, чем тебя удивит новый персонаж, и какое неожиданное развитие получит очередная ситуация.

Torment: Tides of Numenera

С другой стороны, динамики в игре действительно мало. Некоторые события сопровождаются какими-то движениями человечком по экрану, но иные представлены строго в текстовой форме. Есть даже классические текстовые квесты, где все развивается через диалоги на фоне простых иллюстраций.

Torment: Tides of Numenera

Бои в игре тоже присутсвуют. Но, признаться, после нескольких часов насыщенного приключения первый реальный бой у меня даже вызвал легкий диссонанс. Оказалось, что немного прокачанный герой, выглядел совершенно беспомощно в схватке противниками, что компенсировалось лишь за счет остальных членов команды. И хотя много параметров и навыков связано с диалогами и манипулятивными методами, но боевая система тоже оказывается довольно глубокой и вариативной. Пошаговые сражения и напоминают первые Fallout или новые игры XCOM. Есть возможность действия и передвижения в течении одного хода. Есть дополнительные навыки и различные артефакты с летальным воздействием. Противники наносят удары друг другу, меняя позиции так, чтобы окружать или ставить противника в невыгодное положение, накладывая разные штрафы. Вкладывая очки усилий в удары или особые приемы, вы повышаете шанс их реализации.

Torment: Tides of Numenera

В качестве оружия используются мечи, дубины, арбалеты или технические устройства. Арсенал разнообразен, хотя разновидностей того или иного оружия немного, да они и не нужны. Нет постоянной горячки и поисков нового меча, сложность развивается поэтапно и боевых моментов немного. Есть и своя «магия» с возможностью наложения благоприятных или негативных воздействий, способности лечения и прочее.

Сражения в игре именуются кризисом, что ясно передает суть происходящего. Если ситуация не получила иного разрешения, то меч — последний довод. Иногда такой исход намного тяжелее, и лучше лишний раз обдумать стратегию, вложиться в убеждение или обман. А иногда даже в бою появляется шанс возобновить переговоры с противником.

Torment: Tides of Numenera

Локации не отличаются большими размерами, зато насыщены в плане квестовых мест и персонажей.  Tides of Numenera использует движок Pillars of Eternity и выглядит примерно на том же уровне или даже чуть хуже. В Pillars of Eternity было крайне щепетильное отношение к каждому нюансу, и все пейзажи прорисованы до мелочей. Тут некоторые локации выглядят бледно, а иные радуют глаз.

Torment: Tides of Numenera
Torment: Tides of Numenera

В игре приятное музыкальное сопровождение. А вот озвучки практически нет, голосами сопровождаются единичные диалоги, и те частично. Впрочем, игра все равно развивается через текстовую форму, и все тексты переведены. Без русской адаптации остались лишь некоторые фразы-описания для объектов на отдельных локациях, что не принципиально при прохождении.

Torment: Tides of Numenera — интересное приключение в мире, который притягивает своей оригинальностью и странностью. Необычные образы, яркие персонажи и мистические технологии — отчасти это современная «Алиса в Стране чудес», в игровой форме увлекающая нас глубже в кроличью нору. И все это с высокой вариативностью действий, где каждый поступок имеет разные последствия. Много способов решения игровых ситуаций, и большинство реализуется без применения силы. Акцент на диалогах и манипуляциях сказывается на системе прокачки, которая тоже выглядит непривычно и расставляет особые акценты. Но и боевая часть продумана не хуже. Это великолепная ролевая игра и настоящий шедевр, который, к сожалению, понравится не всем. Повествование, развивающееся через вариативные диалоги с редкой сменой фона, часовые паузы между стычками — такое не всем придется по душе. Tides of Numenera больше напоминает интерактивную книгу, чем визуально насыщенное приключение, к которому привыкла широкая аудитория. Но ценителям классических RPG ни в коем случае нельзя пропускать эту игру.

Тишина - вечный спутник овера