Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

  Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
Разработчик Ubisoft Paris, Ubisoft Ukraine
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт ghost-recon.ubi.com
Дата выхода Июнь 2012
Локализатор Новый Диск
Жанр Шутер

За последние годы компания Ubisoft резко подпортила свой имидж среди компьютерных игроков. Драконовская DRM-защита в их онлайновом сервисе Uplay и многочисленные технические проблемы с портированием на PC уже стали притчей во языцех. Да еще и самые известные их серии начали внезапно преображаться, частично лишаясь своей уникальности в угоду сиюминутным вкусам массовой аудитории игровых приставок. Яркий пример — двухгодичной давности Splinter Cell: Conviction, взявший курс на зрелищный экшен, но не растерявший полностью старой атмосферы и сумевший предложить неплохой игровой стиль в духе приключений Джейсона Борна. Подобная участь настигла и хардкорный некогда сериал Ghost Recon. Новая игра с подзаголовком Future Soldier стала самым ярким воплощением современных игровых тенденций от Ubisoft и самым ярким примером наплевательского отношения к качеству PC-версии: меньше тактики и планирования, больше стрельбы, взрывов и постановочных киношных сцен плюс огромный ворох технических проблем. Последних было настолько много, что в момент своего появления в конце июня Ghost Recon: Future Soldier фактически не отвечал состоянию работоспособности. И если неработающие клавиатуру и мышь в игре быстро подправили первым патчем, то исправление прочих ошибок пришлось ожидать намного дольше. Труднее всего шел процесс оптимизации производительности и доведения внешнего вида игры на максимальных настройках до приемлемого. Несмотря на заявленную поддержку DirectX 11 с оным (да и без него) наблюдались проблемы с отображением текстур и прочие графические артефакты. Чудо случилось лишь в сентябре. Четвертый патч наконец-то решил почти все проблемы с графикой и избавил игроков от периодичных чудовищных просадок частоты кадров. Поэтому данный обзор настолько задержался и вышел только сейчас. Зато теперь, оценив игру в нормальном виде, можно высказать свое мнение без оглядки на жуткие «баги».

Сюжет игры берет начало с гибели одного из отрядов «призраков». Приняв непосредственно участие в задержании конвоя с оружием, мы лично пронаблюдаем как взрывом бомбы будет уничтожено все наше подразделение.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

После этого в действие вступит другой отряд, который будет искать виновников описанного происшествия. Четыре матерых бойца, поднаторевших в выполнении самых секретных, скрытных и опасных операций, начинают охоту за большой дичью с самого низа пищевой цепочки. Вначале охотимся на мелких торговцев оружием, отслеживаем связи и контактны, а потом уже потихоньку выходим на самых главных лиц в этой криминально-террористической пирамиде. Но на простых террористах сюжет не ограничивается. Без злых русских не обошлось и тут. Начиная распутывать ниточку торговли оружием, мы выходим на тайную организацию, готовящую переворот в России. Эти ребята крайне недовольны прозападной политикой, в порыве патриотизма готовы показать всем «кузькину мать» и вернуть былое величие, немного постреляв ракетами по другим странам. Пресечь все это безобразие на корню не удастся — тогда было бы не так драматично. Так что в итоге придется повоевать еще и за восстановление власти свергнутого президента Володина, который в конце игры во главе огромной демонстрации будет протестовать против партии преступников и воров. Ну прямо на злобу дня. Не хватает только лозунгов за частные выборы и радужных флагов. Толпы на улицах, улыбчивые журналисты западных каналов, вещающие о перестрелках между путчистами, захватившими власть, и наш невидимый отряд, постепенно нейтрализующий все военные силы в городе, дабы в конце преподнести разъяренной толпе самопровозглашенного президента на блюде. Ну прямо «русская весна», хотя учитывая декорации, скорее осень.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Действие будет развиваться в разных точках мира. Вначале мы будем выполнять миссии в Южной Америке и Африке, а уж когда более-менее станет ясно что к чему, будем совершать вылазки на бескрайние просторы России. Миссии сводятся к поиску и спасению определенных лиц или сбору информации. Построены они все немного по-разному, но общая суть от этого не меняется. А поскольку мы играем за сверхсекретное подразделение с говорящим названием Ghost Recon, то сами должны играть роль призраков, действовать незаметно, быстро и максимально эффективно. И в этом нам поможет не тонко продуманная стратегия, а технологические достижения военной индустрии. Специальный оптический камуфляж делает нас прозрачными и незаметными на удаленных дистанциях. Главное в таком режиме — не бегать, иначе камуфляж не сможет нормально проецировать изображение на нашу одежку и вся маскировка отключится. Так что медленно пробираемся, изредка ползаем, подбираемся к врагам и нейтрализуем их со спины или при помощи оружия с глушителем. Шнырять у них прямо под носом не стоит — заметят и с камуфляжем. Шуметь и оставлять после себя трупы тоже опасно — поднимут тревогу.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Эта особенность игры конечно не нейтрализует полностью тактику, но значительно упрощает ее. Да и сами уровни уже намного меньше, они не дают того простора для действий, какой был в прошлых играх. Ghost Recon Advanced Warfighter поражал огромными пространствами и большими городскими квартами, где действовать нужно было очень осторожно, предварительно изучив местность. В Future Soldier все теснее, меньше и зачастую линейно. На первых порах узкие улочки, где существует лишь один путь, и вовсе повергают в уныние несмотря на все попытки игры развлечь нас стрельбой и взрывами. Что дух Advanced Warfighter напрочь убит, ясно сразу. Но все же без определенной доли тактики не обошлось. И по мере развития игры с появлением более сложных по архитектуре локаций при большем числе врагов наше поведение становится все более продуманным, ведь нужно учитывать все больше факторов.

Даже на небольшой площади обнаружить врагов не та уж и просто. Кто-то стоит за углом, скрыт машиной или находится внутри комнаты. И многие попадают в зону видимости своих напарников. Так что убийство одного сразу заметят другие. А если в требованиях к миссии стоит задача поддержания инкогнито, то это моментально означает провал. Подсветить цели помогают специальные датчики, которые бросаются в опасную зону. Обнаруженные противники помечаются для напарников, которые по сигналу их снимут. Максимум можно отметить до четырех целей (одна — своя) и синхронно убрать всех, так чтобы никто ничего не заметил. Но не всегда чужие солдаты гуляют группками по четыре человека. Их бывает и больше. В таком случае нужно выждать, изучить маршруты, снять дальних, потом ближних. Бывает, что на крышах сидят незаметные снайперы, которые отслеживают ситуацию внизу. Все не так просто, как кажется вначале. А в условиях плохой видимости, в песчаную бурю или ливень, без наших датчиков и сканеров вовсе не обойтись.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Для изучения обстановки вокруг можно задействовать еще специального летающего дрона. В случае необходимости он может трансформироваться в машинку, проехать по вентиляционной шахте и обезвредить какой-то электронный узел управления.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

В одном из заданий компанию нам составит боевой робот с тяжелым вооружением.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Даже если в миссии разрешается «пошуметь» скрытая тактика все равно более практичная. Такой подход хоть и требует больше времени, но уничтожить врагов будет проще. Пускай и не выйдет незаметно снять всех при большом скоплении солдат. Но проще быстро уничтожить четверых, а потом добить прочих, чем начинать стрельбу прямо на подходе — это чревато быстрой смертью. Компьютерные болванчики хоть и могут тупить, то но в тесных локациях зачастую отыгрывают свою роль отлично: пользуются укрытиями, бросают гранаты, и ведут очень меткий огонь. Ах да, укрытия... Ну куда же сейчас без них. Стандартное «укрывайся и перекатывайся» работает и в новом Ghost Recon. Иное в шутере от третьего лица и не ожидаешь. Однако укрытия не дают полной безопасности. Некоторые разрушаются, особенно деревянные ящики и заборы. А еще есть понятие «подавление огнем», которое работает и против своих и против чужих. Если по вам стреляют из пулемета, то даже в укрытии камера трясется, не давая не то что высунуться и прицелиться, а хотя бы просто немного осмотреться вокруг. Таким же образом мы можем удерживать на позициях и противников.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

В открытом бою, помечая врагов, мы концентрируем на них огонь своих товарищей. Это часто помогает снять того, кто вам недоступен, ведь призраки не кучкуются в одном месте и с позиции одного из напарников зона укрытия надоедливого пулеметчика вполне может простреливаться. А бойцы со щитами и вовсе уничтожаются только таким образом.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Кроме синхронного выстрела и указаний целей в бою игра периодически симулирует слаженную командную работу отряда в постановочных эпизодах по защите важного лица. Бойцы окружают его, становясь в построение «ромб». Это своеобразный рельсовый тир. Мы наблюдаем как без нашего вмешательства движется отряд, герой пригибает голову защищаемого, накрывает его при взрывах, резко меняет положение и взгляд при появление противников на флангах. Нам остается лишь наводить прицел и стрелять. Простенько, но оригинально. И некоторые такие эпизоды смотрятся действительно круто.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Для активных боевых действий в нашем арсенале имеются осколочные и световые гранаты, дымовые помогут прикрыть отряд. Набор огнестрельного оружия разнообразен. И для каждой миссии комплект будет немного отличаться, давая возможность испробовать все. В оружейной доступны тонкие настройки для любой «пушки». Можно менять разные части, модифицировать их. И это все действительно играет определенную роль, а не для галочки сделано. Почувствовать разницу можно сразу же после изменений на специальном полигоне. Хотя в одиночной игре все изначально настроено оптимально и не требует особых изменений в арсенале. Такие нюансы актуальны больше для сетевых баталий.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Без техники не обошлось. В игре есть танки, вертолеты и БТР. Последние можно уничтожить при помощи крупнокалиберных пулеметов и стационарных турелей. А вот танки доставят наибольших хлопот. Их появление ознаменует начало самых яростных перестрелок. Нас берут в кольцо, атакуют со всех стороны, разрушают укрытия. А мы пытаемся выжить, отстреливаемся и ждем подхода спасительной авиации. Такие моменты имеют мало общего со стилем старых Ghost Recon, чистой воды Call of Duty, но с техническими гаджетами и укрытиями.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Кстати, техника разрушается совершенно нереалистично. Просто разряжаете в БТР или грузовичок все обоймы, пока они наконец-то не взорвутся. И даже взрывы выглядят блекло и некрасиво, будто в игре десятилетней давности.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Удачная комбинация стелса и экшена в ряде миссий делает игровой процесс интересным. Но в некоторые моменты нас насильно заставляют идти в открытую. Тогда новый Ghost Recon сразу сдувается и огрехи в управлении сразу дают о себе знать. В динамичных схватках, где все держится на укрытиях и перебежкам между ними, сам этот процесс вызывает много нареканий из-за кривоватого управления и странной реакции героя на команды. Только к камере не придраться, она всегда дает нормальный обзор.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Еще на некоторых уровнях все портит жесткая привязанность к одному типу прохождения, предусмотренному сценарием. Даже маленькая свобода быстро сдувается при попытке выполнить что-то нестандартное. Нужно пробежать по кладбищу, сняв всех снайперов на высоких точках? Будьте любезны выполнить все это в определенной зоне. И даже не пытайтесь подобраться к церкви, на которой сидит парочка стрелков, вам любезно намекнут вернуться назад, на линию огня, чтобы оттуда, спрятавшись за столь необходимым укрытием, снять стрелков. А еще в некоторых моментах намеренно ограничивают наше передвижение, не давая спрыгнуть даже с миниатюрного склона. О мелочах, вроде непроходимых пустых мест между ящиками и домами вовсе можно не говорить.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Для любителей пострелять в игре припасен режим «Партизан». В нем мы отбиваемся от волн врагов, удерживая базу. Не обошлось и без сетевых режимов. Тематика секретных операций обязывает немного разнообразить многопользовательские баталии. Поэтому даже стандартный deathmatch разбавлен тут борьбой за ключевые объекты, которые спонтанно возникают в разных точках карты. Еще есть режим с липовыми точками и борьба за бомбу, которую нужно доставить в зону взрыва.

Графика вызывает такие же спорные впечатления как и игровой процесс. Игра радует отличным освещением, лучиками солнца, пробивающимися сквозь листву. Туман и дым выглядят натуралистично. Поэтому лес в утренней дымке или африканские пейзажи, по которым ветер гонит пыль, вышли наиболее привлекательными. Но есть локации, которые совсем невзрачны. Тяжело разработчикам даются ледяные пейзажи. Вода страшненькая. Да многие текстуры не радуют детализацией. В общем, там где есть хорошо поставленное освещение и световые эффекты — все вполне неплохо, там где их нет — весьма посредственно. Но игра однозначно лучше выглядит при DirectX 11.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Ну и еще более прогрессивный режим порадует тесселяцией. Визуально эффект от ее активации заметен лишь на персонажах, зато это сразу же бросается в глаза. Все складки на одежде героя и напарников, карманчики и многочисленные ремешки становятся более объемными и рельефными.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

В наследство от Advanced Warfighter остались «физические» эффекты: некоторые поверхности обильно извергают осколки и щепки при попадании пуль, имеются дрожащие на ветру ткани. Вроде бы мелочи, да и выглядит намного проще чем в современных играх с PhysX, но все равно приятнее чем во многих иных шутерах. В очень редкие моменты игра даже может поразить разрушаемостью определенных объектов. Но такое встречается намного реже чем бутафорские взрывы картонных машин, которые обходятся без всяких осколков и прочих визуальных эффектов.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Раз уж данный обзор значительно задержался, то мы решили немного увеличить его практическую ценность за счет небольшого тестирования видеокарт в игре. Системные требования в Ghost Recon: Future Soldier очень высокие. До выхода последнего патча при максимальном качестве и вовсе было трудно играть даже на мощных системах. Теперь ситуация получше. А вот насколько, мы и решили выяснить. Ниже отображены результаты троекратного переигрывания одной и той же сценки в начале уровня «Охота на птиц»: идет дождь, мы пробираемся по мокрой земле сквозь траву вниз по направлению к блок-посту, окруженному рощей. Один из самых тяжелых для видеокарты уровней. Большие просадки fps будут лишь на последних локациях в осеннем лесу.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Конфигурация тестового стенда следующая:
  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 12.8;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 306.23.

Набор участников в данном сравнении включает топовые решения нынешнего и прошлого поколения от NVIDIA и AMD. Есть несколько представителей классом пониже. Набор участников не самый большой, но мы просто использовали то, что было у нас в наличии на момент тестирования.

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Как видим, для комфортной игры при максимальном качестве графики подходят только современные топовые видеоадаптеры. На крайний случай можно обойтись старым флагманом GeForce GTX 580. На других графических ускорителях придется понижать параметры для достижения более высокой частоты кадров. Ну а лучше всего для игры подходят топовые решения на базе GK104 — GeForce GTX 680 и GeForce GTX 670.

Ghost Recon: Future Soldier заметно отличается от предыдущих игр серии. Игра стала заметно проще, но до уровня банального шутера не скатилась. Стелс играет тут очень важную роль. И игра успешно дает нам это понять. Одна лишь стрельба из-за укрытий не является залогом победы. Применение различных технических устройств превращает бойцов нашего подразделения в четверку Семов Фишеров на поле боя, которые ведут игру в кошки-мышки с превосходящими силами врага. Самое главное, что есть стимулы к использованию всех наших возможностей. Датчики и сканеры действительно упрощают поиск целей и позволяют поражать их даже через тонкие перекрытия. Вот только есть куча мелочей и ограничений, который мешают получить удовольствие от Future Soldier, даже при игре по установленным правилам. И лишь общее разнообразие все это как-то перекрывает и компенсирует. Скрытность, выслеживание и тихая нейтрализация врагов сочетается с перестрелками, погонями и полетами на вертолетах. Начавшись с тихого прохождения, миссия под конец может закончиться массовым побоищем, когда все пойдет наперекосяк и нам придется отбиваться от толп врагов. Так что в итоге вышел добротный боевик с элементами скрытности и тактики, хотя и с отвратительной реализацией некоторых моментов. Обилие технических багов компьютерного порта (за который кстати отвечали наши соотечественники из Ubisoft Ukraine) уже можно списать со счетов недостатков. Игра хоть и стала более «попсовой», но на общем фоне среди современных шутеров по-своему оригинальна. В кои-то веки перед нами не банальная попытка скопировать Call of Duty или Gears of War. Так что ознакомиться с Future Soldier однозначно стоит. Хотя если вы поклонник Advanced Warfighter, готовьтесь к сильному разочарованию.
Скорость - настроение души