Terminator Salvation. Ржавый терминатор

Пафосная музыка, пустынная улица, окруженная с двух сторон однообразными разрушенными зданиями с мутными текстурами, неловкие роботы, топчущиеся на месте и периодически стреляющие по ржавым автомобилям, за которыми укрылись несколько нерасторопных человеческих моделек. Вот одна из них высунулась, выстрелила пару раз, вторая что-то крикнула. Еще очередь и еще, граната, маленький пшик и робот складывается как пирамида из картонных кубиков. Вот и второй робот наконец-то складывается такой же кучкой мусора. Четыре человеческие фигурки выходят из укрытий, один из них смотрит безжизненным взглядом куда-то вдаль и пафосно вещает о том, что они идут дальше. И они идут… к такому же узенькому переулку с парочкой неповоротливых консервных банок с пулеметами.

Встречайте, вот он игровой суперблокбастер по версии GRIN. Пустынный, ржавый и безжизненный, как и мир после атомной войны.

Не сказать, что от игры стоило ждать чего-то выдающегося, но недавнее удачное творение этой же студии по кинолицензии, Wanted, внушало надежду на еще один достойный яркий боевик. Но, к сожалению, все вышло совсем не так.

Сюжет игры никоим образом не пересекается с фильмом, все события происходят за два года до встречи Коннора и Маркуса. Будущий герой войны против машин пока еще выполняет рядовые операции в составе одного из отрядов Сопротивления.

Terminator Salvation

Весь сюжет вертится вокруг того, что Джон решает спасти небольшой отряд, застрявший в самом центре территории подконтрольной Скайнету. Ради такой благородной цели Коннор естественно ослушивается приказа, хотя, как оказывается, делает это очень вовремя, потому что огромный робот сбивает эвакуационные вертолеты аккуратно после того, как Коннор показывает им спину.

В компании нескольких напарников (за время игры численность нашего отрядя колеблется от трех до четырех человек) мы методично зачищаем улочки разрушенного Лос-Анджелеса. Геймплей на первый взгляд до боли напоминает Gears of War. Все завязано на системе укрытий и передвижению от одного укрытия до другого. Локации разбиты на небольшие участки, на которых расставлены эти самые укрытия. Каждая стыка проходит довольно просто, главное найти подходящее укрытие и, периодически выглядывая из-за него, отстреливать надоедливых роботов.

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Система укрытий традиционно для подобных игр не лишена огрехов. Переигрывая в очередное такое «чудо», понимаешь, насколько тонко продуман был Gears of War. Здесь же не всегда герой прилипает к тем объектам, укрыться за которыми вроде бы ничего не мешает. Да и передвижение от укрытия к укрытию тоже реализовано как-то непонятно, не всегда срабатывает специальный указатель направления такого «прыжка», а без него выполнить сам маневр нельзя. Единственное, что выполнено удачно – неплохая и зрелищная анимация подобных передвижений героя, которые, впрочем, добросовестно слизаны с Wanted: Weapons of Fate.

Terminator Salvation

Что же до самих роботов, то их аж так много, что можно пересчитать по пальцам одной руки. Самых простых летучих дронов можно отстреливать даже, не сильно беспокоясь о прикрытии. Жестяные каракатицы требуют более серьезного подхода, поскольку, стреляя им «в лоб», расходуется много боеприпасов, а если зайти со спины, то можно поразить их слабое место. Человекоподобные Т-600 с мощным пулеметом еще серьезнее, хотя пару гранат быстро превращают их в груду металлолома. Пару раз придется столкнуться и с огромными летающими машинами, которые на самом деле тоже не сильно уж и сложны. Знай себе держись за стеночкой да стреляй из гранатомета.

Terminator Salvation

Как не пытается игра внести хоть какое-то разнообразие в процесс отстрела металлических болванчиков, но у нее это почти не выходит. Слишком уж игра привязана к правилу укрытий, пока мы присели за машиной или углом стены, противники топчутся на месте. Лишь первые появления Т-600 были обставлены кое-как интересно и с долей напряженности, они пробивали стены и были действительно почти неуязвимы из-за временного дефицита в нашем арсенале гранат и тяжелого оружия. А, учитывая что импровизированные «арены» совсем небольшие, и имеют один-единсвенный боковой путь для обхода с фланга (и то не всегда), то игра на деле является чуть ли не коридорным шутером, изредка пытаясь имитировать некое подобие свободы действий.

Есть правда в игре и поездки на различном транспорте, но они хоть и вносят некоторое разнообразие, но выглядят уж больно убого. Им катастрофически не хватает динамики. Когда повстанцы как черепахи ползут на своих автомобилях среди безжизненных пейзажей, отстреливаясь от не менее ленивых, но настойчивых роботов, – это даже вызывает улыбку.

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Более динамичная погоня в туннеле метро тоже не задевает за живое, поскольку тут уже высокая скорость компенсируется бутафорски взрывающимися мототерминаторами.

Terminator Salvation

Кстати, отсутствие физики – еще одна из проблем игры. Ее в игре нет в принципе. Окружение не разрушается, за редкими исключениями, предусмотренными сценарием. Когда из этого места должен появиться грозный T-600. Всю игру машины безразличны к взрывам, и только во время перестрелки на автостраде они начинают взрываться и даже изредка переворачиваться. Сами же взрывы представляют вверх местной бутафорской халтуры. Про роботы, складывающиеся после взрыва кучкой металлолома, уже было сказано выше. Но полностью осознаешь убогость всего этого, когда в туннеле, взрывающийся мототерминатор никоим образом не задевает двигающего прямо за ним робота. Даже анимация этих взрывов однотипна, роботы подпрыгивают и заваливаются на один и тот же бок. Наблюдая это ужасное зрелище, вспоминаются горячие погони в туннелях метро из Wheelman, когда мотоциклы озаряли туннели вспышкам пламени, бились об стены и сметали соседних ездоков, превращая все в огромную свалку с морем пиротехники.

Еще одно разочарование – графика. Она с трудом дотягивает до современных стандартов. Задники тщательно замыливаются или прячутся за яркими HDR-эффектами. Но за этим никак не спрячешь мутные текстуры и недостаток полигонов на ближний объектах. Даже модельки самих роботов-терминаторов низкодетализированы, что, впрочем, отлично сочетается с их убогой анимацией.

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

Terminator Salvation

В Terminator Salvation все выглядит жутко по-бутафорски. Окружение, роботы, даже люди – все это какое-то неживое. Перестрелки однотипны и скучны, все благодаря отсутствию динамики в геймплее и фантазии у дизайнеров локаций. Даже передвижения героев немного ленивы, они еле-еле трусцой передвигаются – в таких условиях о динамике говорить вообще не приходится. Система укрытий в игре скорее служит оправданием такого вялого игрового процесса. В недавнем Dark Sector это было реализовано намного интереснее. И даже в таком второсортном проекте как Legendary динамики было намного больше, чем в новом детище GRIN. А уже упоминавшийся Wanted на фоне такого безобразия выглядит чуть ли не шедевром. Только многочисленные ролики дают понять, что перед нами все-таки не самый дешевый проект. Впрочем, в самой игре такой яркой анимации персонажей, как в этих роликах, нет. Даже подача порций этих видеовставок толком не вписывается в контекст геймплея, идучи как бы оторвано от основного действа. Наблюдая это, порою рождается аналогия в шутерами начала 90-х годов, когда каждому уровню предварял небольшой текст с описанием того, а что же тут все-таки происходит, а потом просто шло «мясо». Вот только само «мясо» в данном случае не удалось. Нет в игре ни интересного сюжета, ни самой атмосферы безысходности и ощущения огромной страшной катастрофы. Но тут игра хоть чем-то напоминает фильм, который тоже лишился той характерной атмосферы, присущей первым двум фильмам Камерона.

В общем, с какой стороны на игру Terminator Salvation не смотри, ни одного положительного момента в игре нет, и желание смотреть фильм отбивает напрочь. Вспоминается сцена из второго фильма, когда Сара Коннор вырезала ножом на деревянном столе «no fate». У данной игры будущего уж точно нет, не судьба ей стать первым приличным игровым проектом во вселенной «Терминатора». Да и саму эту тематику по-хорошему уже давно нужно было оставить, ведь Камерон вторым фильмом поставил жирную точку. А дальнейшая эксплуатация данного сюжета режиссерами, которые привыкли снимать кино для обделенных умом зрителей (режиссер Salvation до этого «прославился» «Ангелами Чарли»), приведет к превращению серьезной истории в полный фарс. А от игр по мотивам таких вот «продолжений» тем более ничего хорошего ожидать и не стоит.
Скорость - настроение души