Sniper: Ghost Warrior 2. Снайпер в кустах

  Sniper: Ghost Warrior 2
Разработчик City Interactive
Издатель City Interactive
Официальный сайт nd.ru/sniper
Дата выхода Март 2013
Локализатор Новый Диск
Жанр Шутер

Польская компания City Interactive берет не качеством, а количеством. Благодаря своему конвейеру бюджетных боевиков она заслужила себе недобрую славу у игроков. Первый Sniper: Ghost Warrior стал их самой лучшей попыткой разорвать этот стереотип. Сразу же покорить высоты игровых чартов не удалось, но свою аудиторию игра нашла. Свою определенную роль в определенном успехе сыграл дефицит подобных шутеров с таким снайперским акцентом. Удачной идеей было и комбинирование такого геймплея с более динамичными перестрелками на ближних дистанциях. Игра периодически предлагала сыграть то за ударную группу, то за группу прикрытия. При этом одна и та же ситуация демонстрировалась с разных ракурсов, формируя ощущение слаженной работы военного спецподразделения. Портила впечатление общая недоработанность, унылый стелс и обилие программных ошибок в первые месяцы после релиза (пока это не поправили патчами). Но потенциал у игры был хороший. Поэтому некоторые надежды на более качественное продолжение присутствовали.

И разработчики действительно пошли не определенные изменения. Вот только положительных изменений оказалось катастрофически мало. С первых секунд нас ведут по строгой скриптовой тропинке. Напарник дает указания, когда присесть в зарослях, когда делать перебежку до следующего укрытия, когда снимать противников: «Один на десять часов, теперь второй на двенадцать, а тут ждем пока пройдет патруль». И это практически вся суть нового Sniper: Ghost Warrior.

Sniper: Ghost Warrior 2

На первых порах это дает определенный эффект погружения. Тем более, что при раскрытии своего инкогнито мы сталкиваемся с активным противодействием метких врагов. Так что любая попытка действовать не по правилам быстро приводит к смерти. То есть нас всячески стимулируют следовать указаниям наводчика. Такая скрытность в сочетании с подобием слаженной командной работы и создают нужную атмосферу.

Sniper: Ghost Warrior 2

Полностью убрали штурмовые операции. В этот раз вообще не придется пострелять из автомата или чего-то подобного. Ушли в прошлое и штурмы помещений с замедлением времени в духе Modern Warfare. То есть по разнообразию действий игра стала беднее. Как обычный шутер первый Ghost Warrior был слабоват, поэтому, наверное, авторы в продолжении решили оставить лишь тихий геймплей и стрельбу из винтовки.

Sniper: Ghost Warrior 2

Сами ощущения от стрельбы весьма неплохие. Тут есть сложная баллистика, где нужно учитывать расстояние и влияние ветра. Присутствует прямая зависимость стабильности прицела от дыхания и, как следствие, нашей усталости. После пробежки прицел скачет как бешенный. При этом выдержки героя на длительные забеги не хватает — чувствуется, что на себе он несет тяжелую амуницию. Из положения стоя попасть намного сложнее, чем сидя или лежа. Никуда не исчезла камера, демонстрирующая полет пули во время самых удачных попаданий или при уничтожении последнего на карте врага.

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Проблема в том, что суть прохождения всех уровней не меняется. Наша задача сводится к тихому проникновению и занятию удобной позиции, с которой потом происходит зачистка территории. Хотя отстрел врагов не превращается в совсем уж банальный тир. Где-то нужно подождать, пока враги разойдутся, где-то скрыть трупы помогает уничтожение фонарей, где-то нужно метким выстрелом спасти заложника от захватившего его злодея. Есть миссии по поддержке штурмовой группы, для которой мы расчищаем путь и обеспечиваем прикрытие. То есть постоянно разыгрываются какие-то новые игровые ситуации.

Более убедительным стал стелс. Раньше враги раздражали избирательной видимостью, а предлагаемый нам маршрут выглядел зачастую очень неубедительно в антураже ярких тропических декораций. Теперь же мы всегда действуем в тени. Есть и ночные уровни. Причем ночи в Ghost Warrior 2 настолько темные, что просто необходимо включать прибор ночного видения. Уровни стали теснее. Там где нужно пробраться тихо сквозь отряды противника нет никакого подобия вариативности — простой линейный коридор, в котором нужно избегать света и взглядов патрульных. В последнем помогает радар, на котором метками отображается положение солдат и направление их взгляда. Появился еще и индикатор нашей заметности. Когда он заполняется, нас тотчас обнаруживают и открывают огонь на поражение.

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Чтобы немного взбодрить игрока и дать ему новых впечатлений, у нас иногда отбирают винтовку и оставляют с одним лишь пистолетом, заставляя тихо уничтожать врагов. С учетом общей линейности и наличия радара, это оказывается не слишком хлопотным занятием. Нужно лишь немного подождать, пока все разойдутся и тогда приступать к активным действиям. Игровые уровни разбиты на зоны. Все ваши действия в одной зоне никак не отражаются на поведении врага на соседней территории. Даже если они поднимут тревогу и начнется стрельба, преодоление определенного рубежа снова обеспечит тишину и покой для игрока. И если такие зоны небольшие по площади, то все это в итоге выглядит как-то глупо.

Sniper: Ghost Warrior 2

С постановкой игровых ситуаций есть проблемы. Например, пробираетесь вы с напарником сквозь городские руины, где орудуют снайперы. Пока вы следуете позади виртуального товарища есть какое-то подобие слаженных действий — он останавливается за укрытием, предупреждает об опасности. Если же рвануть вперед, то это никак не смутит напарника. Он по-прежнему будет отсиживаться где-то позади и раздавать ненужные уже советы. А уж сколько моментов, когда банально пробежать вперед мешает тушка вашего наводчика. Таким способом разработчики ограничивают нашу инициативность, чтобы вы не выбежали в нужную зону раньше виртуального болванчика. А теперь представьте, что вокруг взрывы, вы мчитесь изо всех сил, внезапно натыкаетесь на напарника и начинаете тормозить. Не обошлось и без привычного цепляния за невидимые предметы и стены, хотя такое в Ghost Warrior 2 все же редкость. Больше раздражает отсутствие реакции на зажатую кнопку движения вперед после выполнения прыжка или иного действия. Если вы бежали и спрыгнули в воду, то герой останавливается и не плывет, пока вы не отпустите и снова не нажмете кнопку. Еще больше раздражает невозможность смены оружия в режиме прицеливания. Быстро выхватить винтовку при точной стрельбе из пистолета не получится, наоборот поступить — тоже. Вроде бы и мелочи, но дают о себе знать.

Под конец проявляется еще одна проблема. Уровни немного разрастаются и, даже если вы выдаете свое присутствие, все равно успеваете перебить всех врагов прежде чем они добегут до вас. А даже если и добегут, то всегда найдется хорошее укрытие из-за которого можно без особых хлопот поочередно всех расстрелять. Интеллектом наши жертвы не блещут, так что легко идут на убой в одно и тоже место.

Sniper: Ghost Warrior 2

Графика посредственная. Игра хоть и использует движок CryEngine 3, но визуально уступает даже самой первой версии Crysis 2 до всех его апгрейдов с DirecX 11 и улучшенными текстурами. Здесь вас ожидает слабо проработанное окружение, грубо сделанная растительность, неумелая работа со светом и тенью, поддержка одного лишь DirecX 9.

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Лица людей ужасны.

Sniper: Ghost Warrior 2

Очень слабенько выглядят взрывы. И это портит всю постановку многих якобы захватывающих экшен-сцен.

Sniper: Ghost Warrior 2

Впрочем, даже при такой грубой работе CryEngine 3 порою выдает вполне приятную картинку.

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2 не сумел преодолеть планку, установленную предыдущей игрой. Полностью были отброшены штурмовые миссии, что сделало игру более однотипной. Компенсировать это пытались созданием более интересных снайперских ситуаций. И частично это удалось. Стелс стал более убедительным, но скорее за счет большей «коридорности», а не продуманности игрового процесса. И все равно этого мало для хорошей интересной игры. Ghost Warrior 2 спасает невысокая продолжительность, игра не успевает приесться. Но, как понимаете, это трудно назвать достоинством. Общее впечатление такое, что это по-прежнему бюджетная игра прикидывающая блокбастером. Если первая часть в свое время вас отпугнула, можете не обращать внимания на продолжение. Тут нет никакого прогресса и небольшие улучшения перекрываются новыми недостатками. Порекомендовать игру можно тем, кто любит не быстрые шутеры, а полежать в засаде, выслеживая в оптический прицел жертв. Порцию соответствующих впечатлений от игры вы получите.
Мир глазами оверклокера!