Resident Evil 4

После двух лет с момента появления на приставке GameCube, и год спустя на PS2, четвертая часть известной серии наконец-то добралась до персональных компьютеров. Консольная версия игры собрала кучу лестных отзывов западной прессы. Теперь наконец-то и мы, простые пользователи ПК, сможем оценить творение компании Capcom. Действия игры разворачиваются через шесть лет после взрыва Ракун-сити. Корпорация Umbrella, обанкротившись, канула в прошлое. Леон Кеннеди, один из персонажей прошлых частей, устраивается на секретную правительственную службу.



Первое же его задание оказывается непростым - найти похищенную дочь американского президента Эшли Грехем. В поисках ее, он попадает в заброшенную испанскую деревушку, где и развернутся основные действия игры. Местные жители не отличаются дружелюбием и мирными повадками. Поэтому нам, в виде персонажа Леона, придется достать верный пистолет, и попытаться разобраться во всей той каше, что здесь происходит, и найти дочь президента.



И снова нам противостоят орды зомбированных противников. Некий религиозный культ подчинил себе маленькую деревушку и плодит здесь разнообразных монстров, вживляя людям неких паразитов, которые развиваются внутри тела человека, подчиняя его чужой воле. Не ограничиваясь местными интересами, религиозные фанатики хотят обратить в свою веру (а заодно и инфицировать) все человечество. Все это открывается нам по ходу игры. Постепенно банальные поиски украденной дочери превращаются в игру на выживание против местных прислужников культа и всевозможных монстров.
Локации в игре очень небольшие, что связано с ограниченными возможностями консолей прошлого поколения. Но все они довольно разнообразны, хотя нам не раз придется бродить по одной и той же деревушке, возвращаясь в начальные локации. В игре имеется довольно информативная карта, на которой обозначены все основные объекты в каждой локации.



Стандартный игровой процесс состоит из следующих частей: вначале зачистка территории, далее поиск ключа от какой-либо двери или следующей локации и, соответственно, движение туда. Периодически, нам придется решать небольшие логические задачки, чтобы открыть какую-то дверь. Само собой, количество и сложность противников постепенно растет. По уровням также разбросаны разнообразные ловушки в виде охотничьих капканов и взрывных зарядов. Будут присутствовать и типичные для игр такого плана "боссы".



Во второй половине игры мы получим в напарницы Эшли Грехем. Правда вся ее роль сводится к тому, что за ней необходимо постоянно следить и спасать. Необходимость действовать сообща также вносит в игру разнообразие. Нам придется не только постоянно прикрывать ее от нападений врагов, но и помогать преодолевать препятствия и вытаскивать ее, если она попала в капкан.



Как и во многих играх подобного плана, здесь присутствует понятие "инвентаря", который включает в себя множество разнообразных вещей, оружие и боеприпасы.



У нас есть несколько видов оружия - от простого пистолета, до винтовки со снайперским прицелом. Для каждого оружия есть параметры мощности, скорострельности, скорости перезарядки и вместимости магазина. Все эти параметры можно увеличивать, также на некоторые виды оружия можно устанавливать различные усовуершенствования, что обойдется нам в некоторую сумму. Деньги и золото мы будем находить на уровнях, в тайниках, а иногда они остаются после убитых противников. Данные средства нам необходимо будет отдавать торговцам, которые смогут улучшить наши навыки. А заодно у них же можно пополнить боеприпасы или свой арсенал.



Из найденных трав можно будет готовить лечебные зелья. А сочетание нескольких ингредиентов сможет увеличить максимальное значение здоровья Леона.
Все это действие приправлено неплохой интригой. Пытаясь разобраться в происходящем, мы получаем новые вопросы, на которые нам не спешат давать ответов. Иногда нам будет помогать таинственный испанец, в паре с которым нам даже придется защищаться, и таинственная женщина в красном (которая окажется старой знакомой Адой Вонг). А потом еще окажется, что и самого Леона успели инфицировать. Игра насыщена сюжетными перипетиями и не даст нам скучать. Интрига сохраняется до самого конца игры. Сюжет, к сожалению, это единственный положительный момент в данной игре. С самого начала игра порадует нас полным отсутствием поддержки мыши и просто ужасным управлением. Данное наплевательское отношение разработчиков к пользователям способно сразу отпугнуть большинство игроков. Но к счастью, в Интернете очень быстро появился фанатский патч, который вводит в игру поддержку верного "грызуна". Но даже это не спасает положение. Прицел немного скачет и движения его дерганы. Полноценное управление мышкой действует в режиме прицеливания, в виде от 3-го лица мы не сможем даже поднять или опустить камеру. А иногда она расположена очень неудобно, ограничивая кругозор. В игре присутствуют интерактивные вставки, где нам необходимо успевать нажимать на необходимые комбинации клавиш, чтобы увернуться от камня или удара (как в "Фаренгейте"). Казалось бы, ничего страшного, но поскольку разработчики поленились адаптировать управление под PC, то совершенно непонятно какие клавиши необходимо нажимать, поскольку на экране высвечиваются подсказки с номером кнопок на джойстике. Поди разберись какие клавиши на клавиатуре соответствуют клавишам "1", "2" или "5" на геймпаде. Самое обидное, что в игре даже присутствует руководство по управлению, но в нем изображен все тот же злосчастный джойстик и назначение кнопок расписано для него.
Сохранение в игре возможно только в строго предписанных местах (опять же наследие консольного прошлого).
Противники не отличаются изысками интеллекта. Основная сложность их заключается в том, что по ним просто трудно попасть. Каждое оружие наносит определенный урон, который также зависит и от места попадания. Выстрел в руку может выбить оружие из рук противника, выстрел в ногу повалит его наземь. Меткий выстрел в голову отнимает больше чем попадание в туловище, но и его недостаточно, чтобы завалить живучих зомбированных крестьян. Хотя удачное попадание вплотную может сразу снести голову.



Но некоторых и это не останавливает, если у них организме сидит хорошо развившийся паразит, который вылазит на месте головы и норовит искромсать стальным хвостом.



Будут еще сражения с великанами, зомбированным спецназом и огромным водяным чудовищем. Без сомнения, некоторые сражения и персонажи получились действительно яркими. Во время их прохождения даже забываешь о громоздком управлении. Лавирование на катере между бревен и попытки убить водяного монстра из гарпуна один из самых сильных моментов игры.



А персонажи с бензопилой в руках, пожалуй, единственные от которых по спине пройдет небольшой холодок - ведь даже целой обоймы из ружья мало, чтобы остановить их.



Графика в игре очень слаба. При взгляде на изображение, сразу вспоминаются времена GeForce MX. Хотя на адаптацию игры под персоналки ушел целый год, но графический движок не только не был улучшен, он даже был упрощен. Куда-то делись динамические тени, которые присутствовали в оригинальной игре. Цветовая гамма стала более серой и однотонной. В результате основное время нам придется проводить в окружении мутных серых текстур.







Бедненькие спецэффекты не способны приукрасить скудную картинку.



Разрешение в игре никак не сказывается на качестве картинки, да и при этом игра работает только в широкоэкранном режиме, так что придется играть с черными полосками снизу и сверху.

Звук в игре только стерео. Качество треков и некоторых звуковых эффектов просто отвратительно.
Resident Evil 4 трудно назвать хоррором. Игра скорее напоминает шутер с примесью адвенчуры. В игре нет ни давящей на психику мрачной атмосферы, ни нагнетающего жуть графического оформления. Игре далеко до легендарного Silent Hill, и тем более ей не сравниться с великолепным Call of Cthulhu. Если у игры не сложилось с возможностью напугать нас, то разработчики могли бы сыграть на звуковой и визуальной составляющей. Но к сожалению, этим игра тоже не может похвастаться. Неплохой сюжет и интересные находки в геймплее не способны компенсировать отвратительное управление и графику. Игра действительно интересна, но играть в нее сплошное мучение. Возможно, на консолях прошлого поколения это и был отличный проект, но портирование на PC не пошло игре на пользу. Компания Capcom выпустила явную халтуру. Чтобы сделать игру хуже оригинала, надо было постараться, но у разработчиков это явно получилось.
В помощь тем, кто все же решит пройти игру, приведу соответствие клавиш джойстика раскладке клавиатуры (по умолчанию):
"1" и "2" - соответственно левый и правый Ctrl
"3" - Enter
"4" и "5"- левый и правый Shift
"6" - клавиша "F"
Overclockers.ua - работа без перенагрузок!