Mass Effect: Andromeda. Первопроходцы Андромеды

  Mass Effect: Andromeda
Разработчик BioWare
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт masseffect.com
Дата выхода Март 2017
Жанр Экшен, шутер, RPG

Любая популярная и финансово успешная игра обречена на продолжение. Не минула чаша сия и серию Mass Effect. На вышедшее этой весной продолжение было возложено много ожиданий. Новая история, новая галактика, новый уровень технического исполнения — хороший старт для следующей трилогии. Однако в итоге игра получила весьма неоднозначные отзывы. Отметимся своим мнением и мы. Наша рецензия и мини-тестирование видеокарт в данной статье.

Mass Effect: Andromeda

После того, как в Mass Effect 3 была поставлена жирная точка в истории командора Шепарда и нейтрализована угроза Жнецов, настала пора для освоения новых космических горизонтов. Mass Effect: Andromeda повествует о межгалактической экспедиции. В рамках крупной программы освоения дальнего космоса в галактику Андромеда отправлено несколько крупных кораблей-ковчегов с тысячами колонистов. После шестисотлетнего перелета им суждено очнуться в чужом мире и начать новую жизнь.

Само это мероприятие вызывает вопросы уже на уровне постановки задачи, поскольку у нас не сказка в духе Star Wars, а нечто более серьезное и приближенное к научному знанию. В прошлой трилогии вопрос межзвездных перемещений внутри Млечного Пути решался при помощи системы ретрансляторов. Их технология была использована для создания супер-пупер телескопа, который и помог оценить реальное состояние Андромеды, выявив в звездном скоплении группу перспективных планет. Но после прибытия все традиционно идет не по плану. По галактике распространяется некая «скверна» — массивное скопление темной материи. Все это влияет на возможности перемещения и состояние планет.

Mass Effect: Andromeda

В центре сюжета брат и сестра Скотт и Сара Райдеры. В зависимости от выбора, один из них примет на себя ключевую роль в освоении новых планет. Первая вынужденная высадка на планету заканчивается рядом неожиданных открытый и гибелью отца, по совместительству занимавшего пост лидера в группе исследования и освоения планет. Теперь один из пробужденных Райдеров примет эстафету и займется дальнейшим освоением Андромеды.

Mass Effect: Andromeda

Вместо перспективных миров перед колонистами оказываются планеты с недружелюбными условиями. На некоторых работают отдельные станции и группы исследователей, но о массовом заселении думать рано. Попутно возникает военная угроза со стороны агрессивных инопланетян-кеттов. Внутри сообщества колонистов дела тоже идут не лучшим образом. Пока герой был в анабиозе, первые пробужденные успели перессориться и побунтовать. В результате появились изгнанники и куча новых проблем. Так что дел невпроворот, и все они ложатся на нового Первопроходца.

Mass Effect: Andromeda

Andromeda развивается по знакомой схеме. Выполняя ключевые миссии, мы открываем новые планеты, попутно рыская по солнечным системам в поисках ресурсов. Обитаемых планет всего несколько, но зато они насыщенными разными заданиями, а события на них могут развиваться в несколько этапов. Поначалу игра чем-то напоминает первую часть Mass Effect, поскольку тут есть дух неизведанного — таинственная планета с гравитационными аномалиями, странные сооружения исчезнувшей цивилизации, неизвестные агрессоры-инопланетяне. Хочется проникнуть глубже в суть происходящего и раскрыть все тайны. С другой стороны, все это отдает некоторой вторичностью, и постепенно это чувство усиливается.

Mass Effect: Andromeda

Путешествие в другую галактику открыло новые возможности, но они не используются. Andromeda выстраивает новый мир в соответствии со старой схемой, не пытаясь чем-то удивить или уйти от шаблонов серии. Все выглядит обыденно: биологическая жизнь, местный социум, конфликты и война. Все события легко могли развиваться и в рамках привычной галактики с известными цивилизациями.

Mass Effect: Andromeda

Основным штабом является крупная станция Нексус, которая напоминает Цитадель. Тут набираем разных квестов и отправляется к далеким планетам. На самих планетах изучаем окрестности, выполняем поручения и постепенно находим вход в древние сооружения, где запускаем мощный аппарат для терроформации. И уже при помощи чужих технологий постепенно идет процесс адаптации планеты для заселения.

Mass Effect: Andromeda

Каждая планета самобытная и уникальна. Одна является большой пустыней с высокой радиацией, на другой мир вечной мерзлоты с низкими температурами, в ином месте агрессивная фауна с постоянной мутацией. Борьба за каждую планету сочетается с боевыми действиями, как с вездесущими кетами, так и с местным зверьем или бандитами. Положительные аборигены тоже присутствуют, с ними мы легко выходим на контакт, ведь герой быстро решает все задачи, которые были им не по плечу.

Mass Effect: Andromeda

Большинство доступных планет предлагает для исследования большие пространства. Мы колесим по ним на новом улучшенном вездеходе, ищем интересные места и зачищаем все обозначенные маркерами точки. Агрессивная среда часто ограничивает возможности передвижения в обычном скафандре, поэтому без вездехода в радиационных или ледяных пустошах долго не протянуть. Выполняя разные поручения и задания, мы поднимаем перспективность освоения планеты и на каком-то этапе можем основать поселение, которое позволит закрепиться тут.

Mass Effect: AndromedaMass Effect: Andromeda

В целом Andromeda напоминает типичную игру-песочницу, где все завязано на исследовании мира. На базовом уровне игровой процесс стал еще близок к шутеру. Используя разный арсенал оружия и особых умений, крошим врагов, меняя позиции между укрытиями. Миниатюрный ракетный ранец за спиной дает больше свободы в действиях, позволяя запрыгивать на верхние этажи и высокие конструкции. Противники не сильно уступают нам, многие твари и вооруженные враги прыгают не хуже героев. Так что происходящее на экране выглядит динамично и зрелищно.

Mass Effect: AndromedaMass Effect: Andromeda

Традиционно мы действуем в составе отряда из трех бойцов, но не управляет напарниками. Из всех командных или тактических элементов в игре есть лишь возможность задать им позицию. Но и это не пригодится, ваши действия куда важнее. Поэтому исход боя зависит от вашей меткости, скорости реакции и верного использования спецспособностей. А вот подбор и прокачка напарников уже важнее. Продуманный подход в этом вопросе облегчит жизнь и позволит команде действовать более эффективно.

Mass Effect: Andromeda

Стрельба и исследование территорий сочетаются с элементами взаимодействия с разными объектами. Благодаря имплантату и связи с мощным ИИ герой обладает выдающимися способностями в области сканирования и анализа предметов. Сам ИИ выступает в качестве незримого напарника и помощника, что неплохо вписано в общий контекст происходящего. Хотя сам геймплей это не сильно меняет. Если нужно что-то отыскать или найти след, мы просто тыкаем сканером в разные точки, пока не найдем нужный объект.

Mass Effect: Andromeda

Смена команды или замена вооружения возможны в специальных опорных пунктах, где приземлились зонды с космического корабля. Это весьма удобно, и позволяет часто менять конфигурацию напарников или арсенал. Сами товарищи в свободное от стрельбы время любят вести беседы, раскрывая свои характеры.

Mass Effect: Andromeda

В перерывах между приключениями мы ведем диалоги и общаемся с разными персонажами. Диалоговая система по-прежнему напоминает колесо, где краткими фразами отражена суть длинных ответов. Это соответствие не всегда явное, но теперь в нем проще разобраться из-за иконки эмоций, которая показывает, какой ответ более рассудительный или эмоциональный. Поскольку в игре много социальных конфликтов, то разговор иногда является средством для решения спорных ситуаций вместо использования пистолетов и кулаков.

Mass Effect: Andromeda

Игровой процесс предусматривает вариативность боевой специализации. Вы можете прокачивать воина-стрелка, мастера биотических способностей или специалиста технических умений. Все знакомо, но с некоторыми изменениями. Кроме трех основных веток специализации есть еще семь классов с акцентами на разных параметрах. Каждый класс предусматривает три активных способности. Это, например, создание энергетического барьера, оглушительный выстрел, гранаты, биотический удар, рывок и множество других. Быстрое сочетание способностей повышает общую эффективность удара. Скорость восполнения зависит от веса снаряжения и перегруженности.

Mass Effect: Andromeda

Много вариантов брони, можно комбинировать разную защиту для разных частей тела, подбирая варианты с лучшими характеристиками. Есть система исследований и технологий, благодаря которым возможно изучить и собрать новые прогрессивные экземпляры оружия и амуниции. Вложение дополнительных бонусов укрепляет их и придает особые свойства. На такое производство расходуются все добытые ингредиенты, а очки исследований напрямую зависят от тщательности в изучении миров и сканировании всех технологических объектов разных цивилизаций.

Сюжетная игра дополняется кооперативными заданиями. Вы в составе команды из четырех игроков отбиваете волны врагов, выполняя попутно какие-то условия. Все это сочетается со своей системой развития и отдельной прокачкой сетевого бойца.

Mass Effect: Andromeda

В сетевом режиме перестрелки еще напряженнее и стремительнее. Тут тоже нужно умело использовать укрытия, вовремя менять позицию и поддерживать напарников. Слаженные действия помогут выстоять на протяжении всей миссии и эвакуироваться в конце. Нужно прикрывать друг друга огнем, реализовывать комбо-удары и возрождать товарищей при смертельных ранениях.

Mass Effect: Andromeda

Напоминает режим «Орда» из Gears of War 4, но с более неудобным управлением. Напрягает ограниченный обзор в режиме прицеливания. В одиночной игре эта условность не столь критична, но в стремительной сетевой игре уже добавляет проблем. По сути, сложность игры частично обусловлена ограниченным обзором с большой тушкой персонажа на переднем плане. Также раздражает определенная инерционность камеры при движениях и ударах.

Новая игра базируется на последней версии движка Frostbite Engine, благодаря чему мы наблюдаем яркую детализированную картинку с сочными спецэффектами.

Mass Effect: AndromedaMass Effect: AndromedaMass Effect: AndromedaMass Effect: AndromedaMass Effect: Andromeda

Отличная графика Andromeda сочетается с серьезными системными требованиями. Оценить общую ситуацию с производительностью поможет небольшое тестирование нескольких видеокарт при Ultra-настройках в разрешении в 1920x1080.

Mass Effect: Andromeda

Комфортно играть при максимальной графике позволяют видеокарты GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580. Потенциала GeForce GTX 960 или аналогичных решений категорически не хватает. Также игре нужно минимум 4 ГБ для Full HD.

Mass Effect: Andromeda является типичным коммерческим продолжением, которое старается соответствовать актуальным веяниям в индустрии, но не может выйти за рамки, что установлены оригинальной трилогией. Игра стала еще больше походить на шутер, в ней появились большие миры-песочницы и крафтинг. Но сама история про колонистов в чужой галактике оказывается банальнее, чем можно было ожидать. Это история от обывателей, которые привыкли к фантастике без сложных идей и культурных заморочек в сфере взаимодействия чужих цивилизаций. На низовом уровне все напоминает очередную возню внутри социума со склоками и мелкими интригами, на глобальном уровне мы видим лишь новую интерпретацию старых идей. А настойчивость в продвижении нетрадиционных отношений лишь демонстрирует примитивизм в восприятии самой тематики космических путешествий и контактов с другими цивилизациями. Оригинальная трилогия была чем-то новым и оригинальным, Andromeda является топтанием на месте. Однако это масштабное космическое приключение с отличной графикой и сочным звуком. Поэтому при всех претензиях игра порадует любителей фантастических игр, ведь достойной альтернативы нет, и в ближайшее время не будет.

Как же магична в своей красоте тишина...