Инстинкт: зомби атакуют

Игры, созданные по сюжетам фильмов, зачастую не могут похвастаться оригинальностью и высоким качеством исполнения. В основном такие игры исполняют роль рекламной раскрутки и дополнительного заработка. Поэтому изначально ожидать от игры "Инстинкт" чего-то особенного не стоило. Да плюс к этому, еще и разработчики игры, Digital Spray Studios, уже "засветились" провальным "You Are Empty", который явно не оправдал ожиданий игроков.

Игра основана на сюжете одноименного фильма. Сюжет конечно банален, но довольно неплохо закручен и насыщен событиями. Российский спецотряд направляют в Северную Корею, дабы захватить некоего ученого. Тихой и бесшумной операции конечно не получается, и три русских героя развязывают настоящую войну. Проникнув на базу, выясняем, что здесь бушует некий таинственный вирус. Нас встречают орды голодных зомби. Вирус, как оказывается, имеет специфическое влияние на человека и превращает его в голодное бездумное существо (вспоминаем Resident Evil). Собственно, из-за этого вируса и разгорается весь сыр-бор. Тут и предательство, и хитрые правительственные интриги и на закуску немного любви. Типичная история про крутых парней.

Игра начинается с поездки в кузове машины с пулеметом наперевес.



Несколько минут нам предстоит просто отстреливать врагов, выбегающих из разных дверей. Поездка заканчивается феерическим роликом в духе крутых боевиков.



Нам не дают скучать и постоянно бросают в гущу врагов: открыть ворота, отогнать поезд, снова отстрел толпы корейских солдат из огромного пулемета. Начало игры построено очень динамично и разнообразно, хотя глупые заскриптованные противники портят все впечатление. Преодолев наземную линию обороны, нас отправляют в однообразные лаборатории и коридоры подземного бункера.

Поочередно нам дают поиграть за каждого из трех героев. Игра построена таким образом, что сюжетная линия развивается не в хронологической последовательности. Основное действие (штурм лаборатории) происходит в реальном времени, но причинно-следственные связи и мотивация поступков героев раскрываются потом. Между уровнями нас ожидают небольшие сюжетные вставки, выполненные в виде комиксов, которые постепенно приоткрывают историю создания и происхождения вируса, а также рассказывают о событиях, предшествующих действию игры.



Интересный ход, который сохраняет тайну и интригу до последнего момента.

Большую часть игры нас гоняют по узким и однообразным коридорам. Самое страшное то, что одни и те же места нам придется зачастую проходить по несколько раз: вначале разными героями, а потом еще и возвращаться тем же путем, каким мы спускались вглубь бункера. Уровни страдают явным однообразием дизайна и слабой детализацией. Редкие моменты, когда дают возможность побегать по просторам открытых пространств, будут как отдушина после коридорных перестрелок.



Если бы разработчики смогли разнообразить игровые уровни и сохранить тот динамичный запал, который присутствует в начале, это без сомнения подогрело бы интерес к игре. Не каждый выдержит однообразные блуждания по одним и тем же коридорам, из-за чего игра быстро надоедает.

У каждого из трех игровых персонажей изначально разный набор оружия, что заставляет использовать немного разную тактику в бою и задает различный стиль для каждого из персонажей. Хотя со временем, конечно, мы сможем захватит трофейный дробовик или автомат Калашникова.

Игровые противники не страдают избыточными проявлениями интеллекта. Основное время игры нам приходится просто отстреливать толпы бездумных зомби, которые сами слепо идут под пули.





Они довольно медлительны и неповоротливы. Чтобы усложнить нам задачу, они появляются внезапно и иногда большими группами, строго повинуясь прописанным скриптам. Поэтому не стоит удивляться тому, что иногда они возникают буквально из неоткуда. В стычке с такими противниками главное быстро перезаряжать оружие или просто его менять. Тогда всех зомби можно аккуратно положить в одну кучку.



3-4 вида зомби (которые отличаются только внешне), немного разбавлены парнями с топором в руках и сумасшедшим взглядом, а также мертвыми вооруженными солдатами, которые почему ходят только с дробовиками.



Кроме мертвецов нам придется иметь дело с корейскими солдатами. Но как противники, они тоже не порадуют продвинутым интеллектом. Зато стреляют они очень метко, стоит высунуться на пару секунд на линию огня, и мы быстро схлопочем несколько пуль со смертельным исходом. Под конец игры в качестве серьезных противников выступят бойцы северокорейского спецназа. Эти противники действительно неплохи и довольно тяжелы, учитывая их высокую меткость и наличие у них бронежилетов. Во время перезарядки пытаются укрыться, умеют действовать группами, активно передвигаются и не прочь воспользоваться гранатой.

Модели противников просты, движения не отличаются реализмом. Зато ролики, выполненные на движке, радуют качественно выполненными моделями главных персонажей. Здесь на полигоны не поскупились и можно легко узнать актеров из одноименного фильма.



Графика в игре может похвастаться наличием последних технологических достижений. Активное использование bump mapping'а и HDR иногда выдают действительно красивую картинку.





Но при этом все окружение выполнено невзрачно: простейшая геометрия объектов и минимум полигонов, простые однообразные текстуры. Удаленные объекты выглядят немного размыто, благодаря использованию depth of field. Это немного скрашивает визуальные недостатки и огрехи.



Все уровни разительно отличаются друг от друга в плане используемых спецэффектов. И если на некоторых из них картинке явно не хватает использование "bump'а" и HDR, то иногда использование визуальных эффектов чрезмерно. Картинка становится чересчур размытой и "замыленой" а лица противников превращаются в одно сплошное светящееся пятно.



В игре можно включить режим "комикса", когда с помощью фильтра картинка приобретает странный вид.



Слишком уж специфически игра выглядит в этом режиме, явно не похоже на стилистику под рисованные комиксы. Не думаю, что данная функция будет востребована и кому-то придется по душе.

Игра делалась с уклоном на хоррор, но напугать игрока здесь просто нечем, мрачная атмосфера у разработчиков явно не удалась. Слабые попытки надругательства подобным образом над нами выглядят слишком штампованными, несуразными и даже смешными.



Возможно, если бы игру сделали более темной, дав возможность противникам выскакивать буквально из тьмы, то получилось бы хотя бы слабое подобие DOOM'а. Но слабый графический движок явно не обладает такими возможностями, освещение статично, динамических теней нет и вообще картинка довольно яркая. Если убрать использование HDR и bump mapping, то графика вообще будет выглядеть 5-летней давности, если не старше.

Стоит упомянуть и о небольших проблемах с производительностью, которые имеют место на некоторых уровнях, когда на фоне простенькой картинки частота кадров стремится к минимуму. При этом довольно странно выглядят, указанные в рекомендованных системных требованиях видеокарты 9700 и 5700, которые не только не обеспечат нормальной производительности, но и технологии, используемые в игре, не поддерживают.

Звук в игре простой до примитивности. Звукового окружения минимум, выстрелы непохожи на настоящие, а про эффекты объемного звучания можно вообще забыть. Пожалуй, только музыкальное сопровождение отлично подобрано.

Получился неплохой сюжет, хоть и вторичный, и даже с привкусом дешевого бульварного чтива. Небольшая интрига сохраняется до конца игры. Немного разнообразный геймплей за каждого из персонажей. На максимальных настройках графика смотрится вполне достойно. К сожалению, игровые уровни однообразны, большая часть игры происходит в одних и тех же коридорах. Не смогли разработчики выдержать динамичный стиль игры, который пытались задать вначале, и со временем игра становится скучна. В итоге получился посредственный, но съедобный продукт, не более чем на один-два вечера.
Находим избытки, применяем с умом!