The First Templar: В поисках Святого Грааля

  The First Templar
(The First Templar: В поисках Святого Грааля)
Разработчик Haemimont Games
Издатель Kalypso Media
Официальный сайт home.thefirsttemplar-game.com
Дата выхода Май 2011
Локализатор Акелла
Жанр Экшен

Для студии Haemimont Games игра The First Templar является своеобразным экспериментом в непривычном для них жанре. До этого разработчики занимались исключительно стратегиями (Imperium Romanum, Grand Ages: Rome, Tropico 3 и др.). А тут настоящий экшен про средневековье, да еще и с ролевыми элементами.

К истории Ордена тамплиеров не раз обращались многие писатели, режиссеры и разработчики игр. Все, что связано с «храмовниками», приобрело ореол загадочности и мистицизма. История от Haemimont Games на первых порах кажется более прозаичной, хотя в ней тоже найдется место великим тайнам и интригам.

Главный герой, рыцарь-тамплиер Селиан, всю свою жизнь посвятил поискам Чаши Господней. После бесплодных скитаний по миру он решает обратиться за советом и наставлением к магистру Ордена. Вместе с напарником Роландом он прибывает на Кипр для встречи с данной особой. Но вместо горячего приема путешественников поджидают недружелюбные вооруженные банды, бесчинствующие в окрестностях их храма. Начинается освобождение острова, спасение посла Французского короля и разматывание той ниточки из клубка тайн, которая в итоге и приведет Селиана к искомой святыне.

The First Templar

The First Templar

Игра охватывают исторические события, растянувшиеся на пару десятков лет. Первый рейд по Кипру и посещение осаждаемой мусульманами Акры в 1291 году быстро сменяется периодом гонений на тамплиеров в 1307 году. Хотя в игре все события идут подряд, без какого-либо намека на длительные временные интервалы между ними. Впечатление от истории двояко. С одной стороны, нить повествование кажется не совсем цельной. Герои постоянно скачут из одного конца света в другой, уровни разрознены и текстовые сюжетные вставки выступают лишь в роли «клея», соединяющего все это вместе. Нашли манускрипт на Ближнем Востоке — извольте назад во Францию искать специалиста для расшифровки, возникли вопросы к магистру — надо срочно бросить Акру и заглянуть к нему на огонек.

The First Templar

При этом герой, спасающий десятки невинных, проводящий бесстрашные рейды в тыл врага для спасения целого города, может потом с таким же успехом плюнуть на все и вместо предупреждения Акры о новой волне осаждающих отправится в Европу. Чувствуется, что в некоторых местах мотивация и действия притянуты за уши, исходя из того, куда разработчики хотят направить скитальцев для смены декораций. Но с другой стороны, игра не лишена продуманной интригующей линии. Все события взаимосвязаны, все действующие лица играют важную роль в повествовании. Вскрываются какие-то новые тайны и секреты Ордена, история его основателей. Все это подается небольшими порциями, намеками. Получается интригующе и интересно. Быстро затягивает, и на обрывчатую манеру подачи сюжета с постоянными скачками из одной части света в другую уже просто не обращаешь внимания. Да и главные действующие лица довольно колоритны и не лишены харизмы.

The First Templar

The First Templar

Еще одним плюсом игры является атмосфера приключений, которая присутствует в игре. Авторы перетасовывают разные локации, постоянно подкидывают какие-то новые события и задачки. Это поддерживает в тонусе и не дает игроку скучать. The First Templar мог бы выйти посредственным слешером, ведь основное время здесь отводится битвам и кромсанию врагов. Но кроме драк нам предстоит одолевать многочисленные ловушки, исследовать подземелья и заниматься поиском различных сундуков с «плюшками».

The First Templar

Кроме основной задачи всегда имеются второстепенные миссии. Выполнение их не обязательно, но дает опыт, необходимый для прокачки. Исследование всех закоулков приносит свои дивиденды в виде бонусов для умений и частей для новых наборов оружия и доспехов. Так что интересно не просто нестись по тропинке из одного конца уровня в другой, а заглядывать за каждый куст, сворачивать в каждый случайный переулок. Иногда для этого придется побыть следопытом и выискивать цель по цепочке обнаруженных следов.

The First Templar

Так что весь игровой процесс не сводится к простому маханию мечом и рубке голов. Хотя боевка выполнена довольно неплохо. Присутствует некое подобие правдоподобности, нет всей этой невероятной акробатики, прыжков с зависаниями в воздухе и взмахов меча со шлейфом на пол-экрана, как в Devil May Cry или Darksiders. Блокируем удары щитом или мечом, делаем перекат для уклонения, а потом наносим серию ударов, пока враг снова не организуется и не перейдет в защитную стойку. Примерно так и проходят все бои. Поскольку врагов много, то приходится «танцевать» в их окружении, нанося удары всем и сразу. Ведь пока вы сильно увлекаетесь фехтованием с одним, кто-то другой может ударить со спины. Но в основном тактика простых солдат носит выжидательных характер, они предпочитают нападать по одному. Хотя если один повалил вас наземь алебардой, то второй, оказавшийся рядом, не преминет возможностью дополнительно проткнуть вас лезвием.

The First Templar

The First Templar

Более сложные противники укрываются щитом, который полностью защищает от ваших ударов. Добраться до его носителя можно или со спины, или разнеся щит в щепки специальным мощным ударом. Самыми сильными в иерархии бойцов являются рыцари, которые отлично парируют удары щитом, а своими мощными выпадами валят вас на землю.

The First Templar

Среди разбойников попадаются огромные бугаи и переростки, которые тоже доставят немало хлопот.

The First Templar

В списке противников имеются даже бойцовские псы, которые так и норовят вцепиться в горло, если вы не успели вовремя провести контратаку во время их прыжка.

Как было сказано выше, Селиан действует с напарником. После того, как Роланд не сможет вырваться из подземелья Инквизиции, его место займет бойкая дама Мари, орудующая парой кинжалов.

The First Templar

Каждый из двух путешественников — игровой персонаж со своими особенностями и способностями. Если вы играете один, то напарником будет управлять компьютерный ИИ, а в случае необходимости вы просто будете переключаться между персонажами. Также можно играть и вдвоем с товарищем в режиме кооперативного прохождения.

Опыт, получаемый за поверженных врагов и дополнительные задания, тратится на изучение новых навыков в своеобразном дереве умений, имеющем форму креста с четырьмя направлениями. Мы увеличиваем запас жизненной силы, ярости для проведения особых ударов и приемов, открываем эти самые комбо-удары.

The First Templar

У каждого из трех игровых персонажей есть свои уникальные особенности, как и свой набор оружия. Селиан орудует одноручным клинком и щитом, Роланд только двуручным мечом, а Мари выступает в роли классической разбойницы с кинжалами. У Роланда быстрее открываются дополнительные ячейки ярости и жизни, проще прокачать комбо-удары. Мари единственная может поражать врагов на расстоянии с помощью броска кинжала, правда эту умение тоже надо предварительно открыть. Селиан обладает уникальной возможностью лечения себя и спутников с помощью «молитвы». Обычное восстановление здоровья возможно только с помощью еды или воды.

The First Templar

The First Templar

Движения и стиль ведения боя у них всех тоже отличаются. Наиболее ярко это проявляется в добивающих ударах. Мужчины делают мощные выпады и удары, а Мари совершает более изящные захваты и кувырки с добиванием лежачего супостата. Такие приемы смотрятся довольно зрелищно и брутально. Роланд буквально нанизывает солдат на меч, протыкая им спины и шеи, Селиан может ударом ноги отправить поверженного в небольшой полет или перебросить его через себя, добив щитом. Но некоторые удары выглядят слишком бутафорски из-за большого пацифизма игры — крови нет, головы с плеч не летят (даже если нам показывают соответствующий этому событию удар).

The First Templar

The First Templar

Есть идентичные навыки и удары для всех, например круговой или разбивающий щиты. По мере прокачки мощность их можно увеличивать.

Для проведения любого спец-удара нужны шары ярости, которые заполняются за серии простых ударов. У прокачанных героев ярость набегает за удачные блоки и даже за пропущенные удары. Кстати, в скрытых сундуках на локациях кроме дополнительного опыта могут попадаться бонусы в виде бесплатных спец-ударов до конца миссии.

Более точно реагировать на выпады помогают соответствующие значки над головами противников — перед атакой загорается соответствующий красный индикатор, что помогает вовремя блокировать удар, особенно если вы окружены группой воинов и атака идет со спины. Если солдат в состоянии глухой защиты, то над ним загорится другая иконка в виде щита.

The First Templar

The First Templar

Как видим, игра довольно дружелюбна и дает игроку время правильно среагировать. Но это не сильно упрощает игровой процесс, ведь враги нападают группами. Еще есть и «боссы» с большим запасом жизни и спец-ударами, и даже с предупреждающими знаками над головой стычки с ними затягиваются надолго.

The First Templar

Во время некоторых миссий нам придется орудовать огромными баллистами, отбивая атаки нападающих с осадными машинами.

The First Templar

Кроме открытых боевых действий герои могут выступать и в роли лазутчиков и диверсантов. Выглядит это наигранно из-за явной слепоты врагов, поле зрения которых ограничено. Но все равно здешняя игра в кошки-мышки по-своему увлекательна. Как и во многих других аспектах игры, у здешнего стелса минимум свободы. Но даже в ее рамках процесс прохождения построен увлекательно. Например, пробраться через лагерь врага так, чтобы не заметил дозорный на башне и при этом выполнить дополнительное задание, уничтожив всех. Приходится искать все возможные лазейки, отвлекать часовых, бросая горшки, подкрадываться со спины и выполнять бесшумное убийство. А если уж ввязались в открытый бой, необходимо быстро разобраться со всеми пока ползунок тревоги не дошел до нуля и дозорный с башни не обратил свой взор на источник шума внизу.

The First Templar

Частенько такие тихие миссии наполнены лучниками, которые постоянно осматривают территорию. Их взгляды отмечены круглыми маркерами, и мы скользим между ними, как между светом прожекторов, стараясь не раскрыть свое инкогнито.

Ну и нельзя забыть о ловушках. В некоторых эпизодах герои выступят в роли средневековых Индианы Джонса и Лары Крофт. Они будут преодолевать шипы, топоры, огненные препятствия, искать тайники и постоянно взаимодействовать с различными механизмами. Кстати, это часто требует слаженной работы обоих напарников, что просто необходимо для интересного кооперативного режима. В самом простом случае надо задействовать два рычага. Кое-где придется преодолевать участки, активируя попеременно рычаги то одним, то другим персонажем.

The First Templar

The First Templar

Некоторые локации линейны и представляют собой обычный коридор, в котором искусственными ограничителями выступают кусты да поваленные деревья. Особенно раздражает, когда в каком-то закоулке герой внезапно оказывается зажат между невидимых стен из куцего кустика и едва возвышающейся горки. В игре хватает и масштабных уровней с разными развилками — города с переулками, долины во Франции с кучей ответвлений. Насыщенность малых и больших территорий довольно большая. И сворачивать с прямого пути интересно не только ради побочных заданий в виде спасения случайных людей или захваченных тамплиеров, но и для поисков сундуков. В них кроме опыта и бесплатных спец-ударов попадаются части доспехов и наборов оружия. Вообще суть такого апдейта для персонажей не очень ясна, потому как нигде не прописано, что новый костюмчик увеличивает защиту или что новый меч наносит больше повреждений. Просто новая амуниция выглядит солиднее. Только задействовать ее нельзя, пока не будет всех частей. И чтобы лишний раз подзадорить игрока и стимулировать его к более детальному изучению мира, в меню сразу указывается, на каких-локациях спрятаны недостающие части.

The First Templar

Визуально игра выглядит скромно. Насыщенный дизайн некоторых уровней радует множеством деталей, но проработка и текстуры окружения слабоваты. Задники какие-то плоские, деревья выполнены грубовато. Хотя при местной высокой камере все выглядит вполне сносно. Да и кроме плоских невнятных горных видов и плоских текстур игра иногда радует яркими пейзажами с буйством красок, густым туманом и дымом, мрачными подземельями с причудливой игрой света от факелов и объемной каменной кладкой стен.

The First Templar

The First Templar

The First Templar

The First Templar

Весомый недостаток — абсолютная статичность окружения. Никакого намека на взаимодействие с внешним миром. Даже привычных разбивающихся бочек тут нет.

Столь безжизненна и анимация героев. Если в бою они ведут себя вполне сносно, то во время диалогов у них наблюдается куцая мимика, а движения тела порою просто ужасны. Массовка выполнена еще хуже, и все на одно лицо, меняются лишь некоторые детали — волосы, борода, одежда.

The First Templar

The First Templar

Звуковое окружение бедновато. Из-за этого нет полного ощущения объема на многоканальных аудиосистемах. Озвучка в отечественной локализации довольно качественная, хотя не без ошибок. С передачей смысла некоторых ироничных и насмешливых фраз товарищей Селиана у переводчиков возникли проблемы.

Общее впечатление от игры противоречивое, но преобладают положительные эмоции. Это не пафосный зрелищный игровой блокбастер. Ожидать от игры чего-то в духе Assassin's Creed не стоит — уровень не тот. Перед нами бюджетный проект, но сделанный вполне достойно и интересно. Основные недостатки связаны с технологическим исполнением — слабая графика и полная статичность игрового мира. Красочных роликов тут нет, сюжетные сценки ограничены диалогами с невнятной анимацией героев. Сюжет подается рвано, но поддерживается интрига, интерес не угасает до самого финала. Раскрываются многие тайны, связанные с игровыми персонажами, которые органично вплетены в реальную историю создания и падения Ордена тамплиеров. Радует неплохая боевая система с дружелюбным управлением и системой прокачки. Прохождение довольно разнообразно из-за обилия второстепенных задач. Самое главное, что для их выполнения есть неплохая мотивация в виде опыта и различных бонусов. Смена декораций сопровождается изменениями в стиле прохождения — где-то приходится вести себя скрытно, где-то преодолевать ловушки. Игра вообще напоминает недоделанную RPG, что-то в духе отечественного Бельтион: Свод Равновесия — все эти небольшие побочные задания, случайные персонажи, дерево умений и новые костюмчики с оружием. По ходу игры не покидает чувство, что авторы хотели сделать нечто большее, но потом пришли к выводу, что для полноценной ролевой игры не хватает должного разнообразия, и решили превратить The First Templar в кооперативный экшен, в котором ролевые элементы отошли на второй план. В итоге некоторые моменты чрезмерно растянули, а под конец стали появляться даже похожие друг на друга эпизоды. Но если вы любитель игр средневековой тематики, вас это не сильно отпугнет. На игру вполне можно потратить деньги и время.
Оверклокинг - в поисках скорости