Dragon Age: Origins

  Dragon Age: Origins
Разработчик BioWare
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт http://www.dragonageorigins.ru/
Дата выхода Ноябрь 2009
Локализатор Electronic Arts
Жанр Ролевая игра (RPG)


Разработчики из BioWare в особых представлениях не нуждаются. Старожилы индустрии, подарившие нам такие игровые шедевры как Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect, наряду с Bethesda Softworks и уже закрытой Black Isle Studios, часть коллектива которой ныне усердно трудится под знаменем Obsidian Entertainment, являются одним из трех столпов, на которых жанр RPG собственно говоря и держится. Каждая игра от канадской студии — это отдельный увлекательный мир, в который игроки с головой уходят на многие дни. И новое их творение не стало исключением из этого приятного правила.

После некоторых экспериментов в виде ролевого экшена Jade Empire и шутерообразного Mass Effect разработчики решили вернуться к истокам и сделать что-то в old-school стиле, который они сами же когда-то и породили. Как и положено классической ролевой игре, события в Dragon Age развиваются в фэнтезийном мире, который как обычно придется спасать от очередной глобальной напасти. Не мудрствуя лукаво, разработчики назвали местных орков просто и пафосно — порожденья тьмы, чтобы всем сразу было понятно какие это крайне нелицеприятные и опасные личности. Да и противостояние с ними во Вселенной Dragon Age дело вполне привычное, особенно поднаторели в этом деле гномы, регулярно сталкивающиеся с данным криминальным элементом в своих шахтах. Однако периодически всякая нечисть, как это водится, собирает силы и совершает очередную попытку завоевать всех и вся уже на поверхности. Это профилактические занятие оказывается как нельзя кстати для людей, которые обычно к моменту очередного нашествия (Мора) начинают заниматься любимым занятием феодалов — распрями и междоусобными войнами. Все это веселое кровавое и братоубийственное занятие приходится забрасывать и, объединившись со всеми расами, приниматься усердно искоренять надоедливые порожденья тьмы.

Dragon Age: Origins

Естественно, что непростой процесс консолидации без дополнительного пинка с мертвого места не сдвинется. Для того, чтобы вовремя этот пинок кому надо отвесить, да и вообще за древним злом присматривать, существует орден Серых стражей, которые являются самыми-самыми из самых-самых. Это конечно не джедаи и силой мысли швыряться табуретками им не под силу, но мечи их кромсают врага не хуже чем лазерные клинки, а особая кровная связь с силами зла помогает чувствовать темных пришельцев и даже быть немного в курсе их дел благодаря сновидческим контактам.

«А где же драконы?» — спросите вы. О, им в Dragon Age отведена немного необычная роль. Это не скупердяи, дрожащие над кучкой любимого золота, как толкиеновские прототипы, и не просто очень опасные толстокожие зверюшки. Здесь им отведена ключевая роль и главный руководитель всего этого безобразия под именем Архидемон как раз и является в обличии этого огнедышащего создания.

Dragon Age: Origins

Цитата:
- Что мы будем делать, если появится Архидемон?
- Обделаемся мы, вот что…


Типичная, казалось бы, сказка не особо выделяющаяся из множества фентезийных игр в опытных руках BioWare заиграла новыми красками. Игровой мир хоть и наполнен привычными расами людей, эльфов и гномов, но взаимоотношения между ними отображены далеко не в каноническом виде. Вместо толкиеновских возвышенных мудрых и всесильных существ эльфы в мире Dragon Age напоминают больше несчастных доходяг из произведений Анджея Сапковского. Они влачат жалкое существование созданий второго сорта, и максимум чего им суждено добиться в мире людей — быть прислугой. Участь свободных же эльфов, не покинувших свои леса, не столь печальна, хотя они являют собой уже замечательный рассадник разбойников и наемных убийц.

Из отношений между всеми этими расами вытекает и роль нашего героя в мире Dragon Age. Начать игру мы можем за представителя одной из этих трех «национальностей». Да, это не так уж и много, учитывая то разнообразие, которое можно наблюдать в некоторых других ролевых играх. Зато в зависимости от выбранного персонажа начало игры будет проходить абсолютно по-разному. Каждый из героев будет вступать на «тропу войны» на разной территории, у каждого будет своя история. Выбрав человека благородного происхождения, вы столкнетесь с предательством и смертью своих близких, для простого уличного воришки же будет припасена совсем другая история. Само собой, что для гнома или эльфа сюжет также не похож.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Само же прохождение игры тоже отличается большим разнообразием и многообразием вариантов решения каждой игровой ситуации или конфликта. После вступления героя в Серые стражи мы станем свидетелями поражения армии людей и предательства одного из их лидеров. После столь неблагоприятных событий цели наши становятся вполне ясны — отступника наказать и новую армию собрать, на этот раз приобщив к общему делу остальные расы.

Dragon Age: Origins

Цели то понятны, а вот способы их достижения уже остаются на наше усмотрение. Перед нами открывается большой мир и полная свобода в средствах достижения конечной цели. И это не смотря на то, что мир Dragon Age не представляет собой подобие бесшовных громадных территорий Elder Scrolls и по старой традиции доступные для посещений локации и города просто отмечены метками на глобальной карте. Но каждая эта небольших локаций, каждый закоулок имеет ряд секретов и множество побочных заданий, почти каждое из которых можно реализовать различными методами.

Пока на юге порожденья тьмы готовятся к последней битве, каждая из фракций на свободных землях поглощена своими проблемами и распрями. Ситуация, на самом-то деле, вполне типична для всех игр BioWare. Только герой прибывает в новые земли для того, чтобы заручится поддержкой местной власти, как сразу же оказывается перед лицом хаоса, в котором погряз местный мирок. Гномы никак не могут выбрать нового лидера, город людей Рэдклифф осаждают восставшие мертвецы, а в башне могучих магов и вовсе локальный апокалипсис и вторжение армии духов. Делать нечего, приходится, засучив рукава, приниматься оперативно наводить порядок.

Dragon Age: Origins

Работенка эта редко когда включает банальные «найди-принеси». Например, чтобы отбить грядущее нападение нежити на деревушку неплохо бы «подлатать» доспехи и амуниции у местного кузнеца, для чего его для начала надо вывести из запоя. Чтобы еще облегчить себе задачу можно приобщить к защите нескольких рекрутов, которые совсем не горят желанием воевать за общее благо, а найденное в брошенной лавке масло можно тоже с толком использовать для поджигания ходячих трупов.

Причем каждый квест и игровая ситуация имеет множество вариантов решения. Кого-то можно просто запугать или убедить при высоком соответствующем навыке, а кого-то можно и обмануть. Никто не заставляет помогать каждому первому встречному, тем более что многие ситуации изначально не имеют однозначно верных решений. Чтобы спасти королевство от демона, поселившегося в теле наследника эрла Рэдклиффа, проще всего этого самого демона с мальцом прибить. Но если материнские слезы растрогают вас, то можно задуматься и о других вариантах изгнания беса, один из которых может потребовать человеческой жертвы — благо мамаша, частично виноватая во всей этой каше, сама вызовется на эту неприглядную роль (в этом еще понадобится помощь чародея-предателя, которого ранее вы могли и случайно убить из порыва праведного гнева). А если такие жертвы вам не по душе, то, протерев свой нимб, вы можете отправиться за помощью к магам, которые сообща попытаются разрешить данную проблему без кровопролития.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Даже с простыми разбойниками на дороге можно разобраться совершенно по-разному. Мастер словесности легко запугает их, а, немного поболтав с ними, так и вовсе можно проникнуться неким сочувствием к этим «романтикам с большей дороги».

Dragon Age: Origins

И практически каждый ключевой герой, будь он хороший или плохой, при ближайшем знакомстве оказывается не так прост. Фанатик или негодяй может привести веские и логичные аргументы своей позиции, в то время как у святоши на деле руки тоже окажутся не так уж и чисты.

Точно такими же многогранными вышли и наши спутники. Спасать мир в компании ангелочков с наивными глазами и чистыми убеждениями? Это же скукотища! Прихватите лучше к себе в напарники симпатичную стервочку-ведьмочку или громадного варвара, случайно так прибившего невинную семью, а после двухнедельного сидения впроголодь в клетке заговорившего о раскаянии. Или почему бы не привлечь к общему делу наемного убийцу, пять минут назад метившего в вас из лука? Ой бросьте, какие там принципы и месть… Тут практичность нужна, мир то на одних принципах не спасешь.

Dragon Age: Origins

И каждый из них имеет свое мнение на наши действия, они могут вклиниваться в наши переговоры с игровыми NCP. Определенные поступки могут вызывать у них одобрение или обратный эффект. Причем это соотношение отображается наглядно в виде соответствующей шкалы. Помощь случайному путнику может вызвать неодобрение практичной Морриган, но восхищение Алистера, так что рассчитывать на однозначное восприятие ситуации всеми напарниками не приходится. Для того чтобы задобрить и повысить рейтинг взаимопонимания, спутникам можно дарить специальные подарки. Некоторые из них могут быть особенно важны для определенных героев, и кроме особо высокого бонуса к шкале одобрения вы приобщитесь к какому-нибудь секрету из прошлого этого героя и услышите какую-нибудь душещипательную историю.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

BioWare была бы не BioWare, если бы не предусмотрела еще и возможность закрутить романчик с кем-нибудь из спутников и «погреться» вместе у костра.

Dragon Age: Origins

По традиции, как и во всех прошлых проектах канадских разработчиков, из всей нашей компании в игре мы можем сформировать команду максимум из четырех человек. Залог успеха в бою кроется в грамотном подборе команды и общей сбалансированности. Собственно сам набор классов не блещет изысками — воин, разбойник да маг. Это вам не разнообразие Neverwinter Nights. С другой же стороны данный набор классов является классическим и не предполагает никаких замешательств при выборе нужного направления. Возможности создать всестороннего бойца тоже нет. В мире Dragon Age магия подвластна избранным и этим даром не дано овладеть воину. Да и кидаться развивать все школы магии или навыки у бойца тоже дело деблагодарное. Уровни растут не так уж и быстро (в чем еще одна ценность побочных квестов и выдаваемого за них опыта) и к выбору надо подходить максимально продуманно, с точки зрения полезности для всей команды и обеспечения максимально возможной универсальности отряда, который сможет противостоять любым силам.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Воины должны иметь мощную поддержку магов. Друг без друга ни те ни другие мало на что пригодны. Бойцы берут на себя «пехоту» и прикрывают магов, которые кроме врагов своего же класса неплохо разбираются с большими скоплениями противников и обеспечивают мощную поддержку своей команды благодаря лечению и повышающим характеристики заклинаниям. Разбойники при правильном подходе тоже довольно неплохо реализуют себя на поле брани и могут нанести большой урон врагу, если обойдут его со спины. Так же в их активе возможность создавать ловушки, гранаты, яды (которые наносятся на оружие) и целебные припарки.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Медленная прокачка компенсируется наличием волшебных предметов, дающих бонусы к характеристикам. На дороге они тоже не валяются, и чтобы добыть их надо внимательно исследовать мир или значительно потратиться в магазине. В последнем случае по большей мере приходится правда лишь пускать слюни, потому как самые лучшие волшебные предметы стоят просто огромные суммы, которые действительно надо долго добывать и копить.

Интересный подход к системе повреждений. Кроме снижения показателя здоровья герой может получить серьезную травму, которая неизлечима обычными зельями. Так «перелом ноги» накладывает штраф на скорость передвижения, а «вывихнутая рука» дает штраф к атаке. Избавиться от таких вещей можно лишь аптечкой, которая, в свою очередь, почти не поднимает общую полоску жизни. Такого рода повреждения наносятся критическим ударом и обязательно возникают после «смерти». Но сраженные напарники на самом деле не умирают, они уходят в отключку и воскресают по окончании боя, если выживает хоть один персонаж.

Dragon Age: Origins

Единственное, что немного расстраивает в игре — это ее визуальное исполнение, которое немного не сочетается с общим высоким уровнем проекта. Нельзя сказать, что игра выглядит плохо, но и восхищения не вызывает. Текстуры окружения слабенькие, а задние планы смазаны из-за отсутствия анизотропной фильтрации. Последнее легко лечится принудительной активацией данной функции из драйверов, а ситуацию с текстурами можно немного поправить одним из соответствующих модов. Но ожидать кардинальных улучшений все равно не стоит, ведь улучшенные текстуры — это оригинальные файлы, обработанные соответствующими фильтрами в Photoshop.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Разработчики сделали ставку на детализацию персонажей и различные эффекты. Яркие вспышки и молнии от магических заклинаний озаряют коридоры. Кровь хлыщет во все стороны и забрызгивает персонажей с головы до ног, они потом в таком виде и бегают по всему уровню. Битвы вообще довольно суровы и могут закончиться отсечением головы у врага. Такая кровавость отлично подчеркивает ту серьезную атмосферу, которую разработчики пытались создать.

Dragon Age: Origins

Надо отметить, что камера может принимать положение за спиной героя или ее можно поднять вверх, как в старых изометрических играх. И на первых порах, пока враги не представляют большой опасности и число их не велико, мы пользуемся в основном ближним обзором, что позволяет насладиться всеми теми фонтанами крови и спец-эффектами. Но чем сложнее каждая стычка, тем больше мы проводим времени при верхнем положении камеры, благодаря чему проще ориентироваться в бою и создавать сложные боевые «комбинации» из героев.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins

К звуку же не придраться. Саундтрек может и не дотягивает до бессмертных произведений Говарда Шора во «Властелине колец», но тоже бесподобен.

Dragon Age: Origins нельзя назвать очень уж оригинальной игрой. При ближайшем рассмотрении в ней можно найти много аналогий с прошлыми проектами BioWare (Star Wars Knights of The Old Republic и др.) или недавним «Ведьмаком» (те же сложные решения и общий «взрослый» стиль игры). Но, несмотря на все это, игра затягивает с невероятной силой благодаря огромному разнообразию и интересному проработанному до мелочей миру. Разбитый на небольшие вроде бы локации, он хранит множество секретов, каждый из которых хочется узнать. Учитывая, что прохождение зависит от выбранной расы, класса и в первую очередь от наших действий, то для каждого из игроков история спасения Ферелдена будет развиваться по-своему, что после финальных титров рождает желание пройти игру заново от корки до корки. Бессмертная классика ролевого жанра в новом исполнении и с новой захватывающей историей. Вне всяких сомнений лучшая RPG ушедшего 2009 года.
Голос внутри требует скорости