Codemasters — основной поставщик качественных автосимуляторов. Каждый любитель виртуальных гонок знаком если не с серией DiRT, то Race Driver: GRID или с играми F1, посвященных соревнованиям Formula 1. На фоне таких титанов свежий DiRT Showdown выглядит необычно, ведь эта игра не о серьезных соревнованиях. Это отход в сторону аркадных гонок с разбиванием машин и лихим трюкачеством на трассе. Поэтому, наверное, и цифрового индекса новый DiRT не получил, только подзаголовок Showdown.

По своему духу новая игра от Codemasters ближе всего к незабвенной серии FlatOut, которая была похоронена студией Team 6 Studios, ответственной за выпуск третьей части. Кстати, недавно увидел свет Ridge Racer Unbounded от тех самых Bugbear Entertainment, что когда-то подарили нам и FlatOut. Но и этот проект не стал знаковым в жанре — меньше разрушений, меньше брутальности и больше гламура. Showdown на фоне своих предшественников выглядит примерно так же — реализма меньше, физика проще, картинка ярче. Но зато все другие аркады последнего года он моментально затмевает.

Игра предлагает набор разнообразных соревнований, основной фишкой которых стала возможность «физического» противостояния с машинами соперников. Теперь не нужно бояться зацепить машину противника, даже наоборот — лучше хорошенько разогнаться и словить ее на повороте метким ударом вбок. Бояться повреждений тоже не стоит. На управление они не влияют, все удары сказываются только на внешнем виде — мнется кузов, бьются стекла, отлетают капот и двери. И чтобы по максимуму насладиться таким зрелищем игрокам предлагается соответствующий режим: нас выпускают за замкнутую арену, где мы устраиваем настоящую бойню, пытаясь разнести вдребезги автомобили соперников. Ну прямо как в старом добром FlatOut.

DiRT: Showdown


Такими соревнованиями периодически радуют в одиночном прохождении. И самое главное, что сойтись в битве железных коней можно и с реальными людьми в многопользовательском режиме. Для некоторых игроков один этот факт уже станет веским аргументом в пользу покупки данной игры.

DiRT: Showdown


Арены могут быть расположены на приподнятой площадке. Тогда игра еще веселее — врагов можно будет сталкивать, а маневрировать на малой площади сложнее. Есть арены со столбами в центральной части, что усложняет лавирование по территории. Присутствует респаун и после уничтожения можно снова вернуться в бой. Игра идет за очки, хотя встречаются соревнования и до последнего выжившего.

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown


Однозначно — лучший игровой режим. К сожалению, при прохождении турниров в одиночной игре он попадается реже, чем хотелось бы. Всего в Showdown четыре сезона с набором различных соревнований. Есть обычные гонки, где просто надо прийти первым, есть гонки на выбивание и трассы с трюками. Игра довольно разнообразна и позволяет получить совершенно разный спектр ощущений от езды.

Трассы могут быть лихо закручены зигзагами, много раз пересекая друг друга. Так что отстающие имеют все шансы выбить на обочину лидера на одном из таких перекрестков. А если вы вырвались в лидеры, сами можете неожиданно влететь в шальной автомобиль и потерять все завоеванные позиции. Это добавляет неожиданности и адреналина. Вполне возможны ситуации, когда перед самым финишом свое первое место можно разменять на последнее из-за неудачного столкновения. Автору этих строк один раз даже приходилось финишировать задним ходом, после того как противник развернул машину у самой черты.

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

Но такие напряженные ситуации появляются не сразу. Первый чемпионат не отличается особой сложностью — противники не слишком агрессивны и надоедливы.

При этом есть и обычные гонки за лидерство, но на трассе с небольшими препятсвиями. Биться и тараниться на таких трассах уже не имеет особого смысла — больше шансов навредить себе, чем помочь. Управление хоть и стало проще, но наследие раллийных DiRT чувствуется очень хорошо. В таких гонках нужно быть предельно внимательным, хорошо проходить повороты не допускать ни одной ошибки. Разнообразия добавляют разные погодные условия и разное дорожное покрытие. На асфальте, в грязи и на снегу машина ведет себя по-разному, хотя, конечно, управлять ей все равно проще, чем в это было в старых играх. Но в целом, такие соревнования все равно приедаются. Радуют в них разве что новые декорации.

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

В гонках на выбивание сложность повышается по мере уменьшения активных участников. И связано это не только с борьбой за первое место, но и с оставшимися на трассе «трупами» машин, которые мешают не хуже расставленных на дороге заграждений.

DiRT: Showdown

Есть гонки на доминирование. В них нужно не только прийти первым, но и продемонстрировать лучшее время на отдельных участках трассы.

Кстати, теперь все машины оснащены нитро-ускорителем, который позволяет проще войти в поворот или набрать скорость для удара по врагу. В целом, если говорить о поведении машины на трассе, то, несмотря на более продвинутую физику в сравнении со многими автоаркадами, иногда бывают странные ситуации, когда вспоминаешь танков на льду в духе Need For Speed. Немного недостает зрелищности. В упоминавшемся уже FlatOut машины бились более лихо и задорно, даже кувыркались от ударов. В Showdown чувствуется, что тяжелый автомобиль отправить в полет очень тяжело, да и общие ощущения от ударов не такие яркие. Даже финальное столкновение, уничтожающее противника, может выглядеть как легкий толчок.

DiRT: Showdown

Все доступные нам для автомобильных сражений машины отличаются своими характеристиками. Один автомобиль более маневренный, другой мощнее, третий прочнее. Поэтому даже в противостоянии фургончика и малыша, напоминающего старенький Golf, последний не лишен шансов на успех. Автопарк разделен на три категории в зависимости от типа соревнований — Racing, Demolition и Hoonigan. Соответственно, для гонок, автомобильных «битв» и трюков. Большинство автомобилей выдуманы, хотя встречаются и лицензированные модели. Трюки можно выполнять на Subaru Impreza, Ford Mustang или Mitsubishi Lancer, без которых не обходились и старые DiRT. Приобретать новые модели в свой гараж мы будем за средства, которые выдаются по итогам прохождения каждой гонки. У каждого автомобиля всего лишь три параметра — мощность, вес и управляемость. Их можно поднять. Данный процесс максимально прост, никакого ковыряния в деталях — просто стали на нужную полоску и купили +1 единицу к ней. На деле выбор транспортного средства в одиночных чемпионатах иногда вообще не играет роли. Противники подстраиваются под нас. Поэтому, если не получается пройти какой-то этап, самый простой способ — выбор раритетного автомобиля середины прошлого века, на котором без лишнего шума можно будет легко обойти всех на особо извилистой трассе. Зато в «бойцовских» соревнованиях выбор правильного автомобиля «под себя» дает весьма ощутимый эффект.

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

Отдельно нужно поговорить о трюках. Соревнования эти интересные, но сложные. На первых этапах все сводится к выполнению грамотных заносов и кружению вокруг столбов. Потом трассы становятся все более запутанными и сложными, что заставляет изрядно попотеть. Есть в режим, где нам дают свободу по прохождению: выпускают на определенную территорию и позволяют выполнять трюки на свой выбор. Цель — набрать нужное количество очков за ограниченное время. Можно выполнять заносы, «танцевать» вокруг каких-то опор, прыгать на трамплинах и просто сбивать кубики. Все это может проходить на стройплощадке или в доках, где полно препятствий. В итоге нужно быть и расторопным и аккуратным — не цепляться за объект, правильно выполнять заносы и развороты под опорами контейнеров или между строительных лесов. В принципе, можно сделать ставку на что, что получается лучше всего, и набить прилично очков, проигнорировав самые сложные трюки.

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

Есть другой вариант соревнований. На поле разбросаны цепочки разноцветных кубиков, которые нужно сбивать в определенной очередности. Нарушать порядок нельзя. Пропускать кубики тоже нежелательно — иначе не зачтется этап. На эти состязания реально придется убить много времени. Во-первых, вначале трудно разобраться куда и как ехать. Разметки никакой на дороге нет, путь намечен лишь кубиками. Трассу нужно хорошо изучить и разобраться в спорных моментах, когда трудно определить, к какой из доступных цепочек лучше поехать в данный момент. А необходимость сбивать почти все кубики требует очень высокой степени контроля машины, которой на клавиатуре с дискретным реагированием на нажатие клавиш достичь трудно. В общем, это испытание для настоящих автомобилистов, которое неожиданное записалось в среду аркадных гонок.

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

Отдельно присутствует режим Joyride: большая территория, спрятанные пакеты, череда трюков и никаких ограничений по времени. Ездим, изучаем и пытаемся выполнить все задания — «станцевать» вокруг столба, промчаться через череду контейнеров и т.п.

DiRT: Showdown

Графика отличная. Она и в прошлых частях DiRT была на высоком уровне. Теперь картинка стала более яркой и насыщенной. Больше пиротехники и фейерверков, которые отмечают каждый прыжок с трамплина или прохождение контрольной точки. Какие-то изменений в плане детализации найти сложно — и у предшественников все было отлично. Для улучшения внешнего вида машин задействуется тесселяция. Зрители при ее использовании тоже выглядят более округлыми и не такими угловатыми. Но это уже из разряда приятных мелочей.

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

DiRT: Showdown

Системные требования у игры повыше, чем у прошлых частей. Хотя это больше относится к видеокартам NVIDIA. Старые игры серии тоже создавались при сотрудничестве с AMD, но только в этой части Radeon получили реальное преимущество над конкурентами. Более подробно о ситуации с производительностью вы сможете узнать из наших будущих обзоров видеокарт — Showdown надолго пропишется в нашем обновленном списке тестовых приложений.

DiRT: Showdown является хорошим экспериментом Codemasters по скрещиванию известной раллийной серии с боевой автоаркадой. Хотя именно DiRT тут уже, конечно, очень мало. Но даже со всеми упрощениями данная игра лучше многих других представителей аркадного направления. Интересные разнообразные состязания, красивая графика, бодрый саундтрек — есть все, что нужно для хорошей игры. И главное, что Showdown реально выделяется на фоне копирующих друг друга покатушек в духе Split/Second, Blur или Ridge Racer Unbounded. Хотя градус безумия не так высок как в старых FlatOut.