Dead Space 2. Пустой космос

  Dead Space 2
Разработчик Visceral Games
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт http://www.ea.com/ru/dead-space2
Дата выхода Январь 2011
Локализатор Electronic Arts
Жанр Экшен


Первая часть Dead Space вышла очень даже неплохой игрой. Проект нельзя было назвать очень уж оригинальным, но в нем была атмосфера, интрига и напряженный экшен, приправленный классическим космическим хоррором в духе «Чужого». Это было вполне целостное и законченное произведение с намеком на отсутствие слащавого хэппи-энда.

Но, как и любой коммерчески успешный проект, Dead Space был обречен на продолжение. Герой с самым космическим именем Айзек Кларк (разработчики явно поклонники творчества Айзека Азимова и Артура Кларка) после всех своих злоключений оказывается в итоге в психушке в компании других людей, находящихся под воздействием Обелиска. Конечно же, все они собрались там не случайно и «добрые» доктора всеми возможными способами вытягивают из своих подопытных «мышек» информацию о древнем артефакте, чтобы восстановить его.

Начинается же игра с момента, когда героя приводит в чувство неизвестный благодетель. Но только он собирается ввести нас в курс дела и объяснить, что же за крики там, на заднем плане, как его протыкают лезвия монстра и сам он на наших глазах превращается в некроморфа.

Dead Space 2

Приходится мчаться со всех ног, укорачиваясь от конечностей оживших мертвецов, в поисках безопасного места и возможности освободиться от смирительной рубашки, в которую закутан Айзек. Попутно мы добываем себе простенькое оружие и проходим краткий курс молодого бойца с некроморфами.

Dead Space 2

По ходу дела выясняется, что прошло без малого три года, но в памяти героя лишь пустота. Еще вчера он переживал кошмар на «Ишимуре», и вот те на — все заново. Опять какому-то амбициозному негодяю неймется и он лелеет планы о контроле над силами Обелиска, рискуя жизнями тысяч людей, ведь на этот раз ареной бойни станет не космический корабль, а целый город на Титане, спутнике Сатурна.

Вот только о реальном масштабе колонии нам говорят лишь редкие пейзажи за окном. Все остальное время мы занимаемся привычным изучением тесных коридоров и различных отсеков. Так что разнообразием интерьеров игра не балует. Судьба занесет нас даже второй раз на побитую жизнью «Ишимуру», которая тоже стала объектом пристального изучения исследователей Обелиска.

Dead Space 2

Dead Space всегда был ближе к простому боевику, чем к представителю жанра horror. Во второй части это стало ощущаться еще острее. После того, как нас сразу бросают в гущу событий, времени на отдых не дают. Монстров стало больше, их бестиарий стал разнообразнее. Компания некроморфов пополнилась за счет мутантов, плюющих кислотой, шустрых «детишек», атакующих толпой, и нападающих из-за угла «птичек».

Dead Space 2

Dead Space 2

Не обошлось и без тварей побольше, выступающих в роли небольших «боссов». Их, кстати, не так и много, и это пошло игре лишь на пользу. И на протяжении многих глав нас не будет доставать своими щупальцами один и тот же некроморф-переросток, как это было в первой части.

Dead Space 2

Под конец даже придется столкнуться с бессмертными созданиями, от которых надо будет изрядно побегать, ремонтируя нужную аппаратуру.

Dead Space 2

Все эту бегающую, прыгающую и ползучую гадость Айзек смачно кромсает с помощью верных инструментов — плазменного и лазерного резаков. Ими мы отсекает конечности (слабые места некроморфов) и добиваем брызжущие кровавой массой ползучие туши своим тяжелым металлическим ботинком.

Dead Space 2

Dead Space 2

В арсенале есть и другие устройства для уничтожения космических зомби — импульсная винтовка, ручная циркулярка с левитирующими управляемыми лезвиями (труборез в местной терминологии), установщик мин, огнемет, силовой пистолет и даже снайперская винтовка, которая в условиях ближнего боя в Dead Space 2 попросту не нужна.

Характеристики оружия, как и нашего скафандра, можно улучшать на специальных станках, тратя на это найденные или купленные силовые узлы. В специальных магазинах можно приобрести новые типы вооружения и обновить костюмчик после того, как будут найдены их чертежи.

Dead Space 2

Не забыты и особые способности Айзека — замедление времени и телекинез. С помощью стазис-модуля герой может временно «заморозить» врага или какой-то движущийся механизм, а телекинетический модуль позволяет швырять в некроморфов штыри и руки-лезвия их поверженных товарищей.

Камера по-прежнему занимает специфическую позицию над правым плечом, неподатливо реагируя на мышку. Впрочем, под медлительность главного героя подстраивается весь игровой процесс, потому как некроморфы, даже если и выскакивают внезапно из какого-то вентиляционного люка, еще успевают порычать, побулькать и всячески обратить на себя внимание. Если же кто-то из них все же избежит выстрела и успеет вцепиться в вас, еще будет время сбросить его с себя, прежде чем Айзека загрызут.

Dead Space 2

Кроме стрельбы и борьбы с космической напастью герою предстоит еще преодолевать несложные преграды в виде отсеков по переработке мусора, освобождать путь для транспорта или направлять орбитальные фокусные зеркала. Никуда не делись полеты в невесомости, теперь Кларк в этой среде действует даже свободнее чем ранее. В некоторых эпизодах нам придется обходиться и без кислорода, следя за соответствующим датчиком на спине.

Dead Space 2

Ну а чтобы совсем уж поразить игрока, разработчики придумали несколько стремительных полетов, во время которых нужно уворачиваться от разных осколков.

Dead Space 2

Dead Space 2

Вот только всего этого на деле не так много, чтобы разнообразить игровой процесс. В игре катастрофически мало того самого Космоса, который вынесен в заголовок. Это было проблемой еще первой части, но в продолжении ощущается еще сильнее. За все время игры наблюдать Сатурн мы будем всего лишь один раз, и даже выходить в открытое пространство будем не так часто, как хотелось бы. А ведь полеты в невесомости, когда кроме сопения героя ничего не слышно, и враг может подкрасться совершенно неожиданно, — это одна из лучших и оригинальных находок в игре.

Dead Space 2

Но самое главное, что нет атмосферы пугающего одиночества и бессилия перед лицом неизвестности и могущества неких высших сил. Нет ощущения песчинки в огромной бескрайней Вселенной. Впрочем и первый Dead Space не давал ощущений того самого холодного Космоса, зато там была атмосфера глобальной трагедии, угрозы и тайны. Dead Space 2 пытается играть на тех же струнах, но все карты уже раскрыты и сюжет не вызывает никаких эмоций.

Конечно, перед нами не Кубриковская «Одиссея», это обычная игра. Но все же, хотелось бы ощутить и прочувствовать нечто большее, чем дает Dead Space. А вторая часть выглядит примитивным боевиком про монстров и героя, которых их кромсает, потому что он герой. Попытки заигрывать на чувствах Айзека к потерянной любимой оставляют абсолютно равнодушными, потому что все это было в первой части, и там оно более органично вписывалось в общую историю.

Dead Space 2

Вроде и персонажей немного больше, предательство и злодей имеются, но все это как-то пресно. Примерно также пресно, как и пустой опустевший город, вместо больших пространств, предлагающий стандартный коридорный набор. Чуть больше нам расскажут о секте Юнитологов (успеху которой позавидовал бы Рон Хаббард), но ничего кардинально нового поклонники серии не узнают. Игре нечем поразить, она слишком похожа на первую часть.

Не может удивить Dead Space 2 и как хоррор. Слишком все типично и предсказуемо. Есть напряженные жуткие моменты, но их маловато. В основном используются дешевые приемы с погасшим светом, резкими звуками, выпрыгивающими монстрами. А с учетом того, что врагов много, все это быстро приедается и чувство тревоги как-то уходит. Такая же проблема была у прошлогоднего Aliens vs. Predator. Игра не сделала ни единого шага вперед как «ужастик», фантазии разработчиков хватило лишь на более динамичные экшен-сцены. А в желании воссоздать канонические мрачные интерьеры авторы даже перестарались. Жилые отсеки фанатиков, утыканные горящими свечами, на фоне истерзанных тел и залитых кровью стен выглядят немного несуразно, особенно, когда свечи продолжают гореть даже после разгерметизации.

Dead Space 2

Dead Space 2

Графика тоже не сильное место Dead Space 2. Улучшения со временем первой части (которая и в 2008 году не выглядела захватывающе) мизерные. Картинка стала сочнее, более умело используется освещение. Но на этом все преимущества заканчиваются. Проработанное окружение, насыщенное деталями и хорошо поставленное освещение в купе с правильными пост-эффектами помогают игре выглядеть приемлемо и сейчас, но все же чувствуется технологическая отсталость движка.

Dead Space 2

Dead Space 2

Dead Space 2

Dead Space 2

Текстурки слабоваты, поверхности выглядят плоско — не хватает современных технологий рельефного текстурирования. При близком рассмотрении некроморфы тоже выглядят не лучшим образом. Но любоваться ими времени нет, так что это уже небольшая проблема.

Dead Space 2

Dead Space 2

Звуковое сопровождение хорошее. Хлюпанье плоти, визжание пилы и странные звуки из отдаленных коридоров за спиной — все как и положено для добротного «ужастика». Ну а музыка служит отличным индикатором того, когда ждать неприятностей, а когда уже территория полностью зачищена от врагов.

Dead Space 2 вышел неоднозначным. Перед нами качественный футуристический боевик с хоррор-элементами. Но проблема игры в том, что уже есть первый Dead Space, который предлагал все то же самое и еще не выветрился из памяти игроков. Никакой новизны и оригинальных идей в продолжении нет. И сюжет уже не впечатляет. Айзека научили говорить, но от этого история не стала глубже. От того, что герой чертыхается в самые опасные моменты да изредка язвит, у него не добавилось харизмы. Какой-то реальной интриги нет, потому что про сумасшествие и Церковь поклонников Обелиску бывалые игроки и так знают. А все, что за пределами этого, — слишком банально. Отношения между героем и призраком любимой — тоже пройденный этап. Остается лишь качественный экшен в однотипных декорациях. Выходит некая компиляция из F.E.A.R. и BioShock — немного страха, много разнообразной стрельбы из необычного оружия и сборка припасов с прокачкой. Занимательно, но как-то банально. Если первый Dead Space вызывал у вас щенячий восторг, то вторая часть вас тоже порадует. Если же ваше отношение к игре было более сдержанным, по нраву была атмосфера, а не перестрелки, то вы ничего не потеряете, проигнорировав Dead Space 2. Если же вы и вовсе новичок, то лучше начать знакомство со Вселенной Dead Space с приобретения оригинальной игры.
В стремлении к совершенству в неидеальном мире!