Control | |
---|---|
Разработчик | Remedy Entertainment |
Издатель | 505 Games |
Официальный сайт | controlgame.com |
Дата выхода | Август 2019 |
Жанр | Экшен |
Любая игра от студии Remedy Entertainment вызывает интерес благодаря теплым воспоминаниям, которые оставили Max Payne, Alan Wake и Quantum Break. Но последний их проект выглядел неоднозначно. Рекламные ролики Control интриговали, но отдавали вторичностью из-за визуальной схожести с Quantum Break. Издателем оказалась не самая крупная кампания 505 Games, что намекало не более скромный бюджет относительно прошлых игр. И эксклюзивный выход в Epic Games Store тоже не добавлял позитива. Но опасения были напрасны. Игра вышла интересной, яркой и красивой.
Все события Control развиваются внутри здания, где располагается таинственная организация под названием Федеральное Бюро Контроля. Данная структура следит за паранормальными проявлениями, проводит странные эксперименты и охраняет особые предметы с противоестественными свойствами. И даже само здание является неким городским феноменом, поскольку стоит в большом мегаполисе, не привлекая внимание прохожих. Но такие уловки не действуют на героиню нашей истории. Однажды Джесси Фейден проникает в Бюро и ввязывается в водоворот странных событий, где ей отведена ключевая роль.
Бюро встречает героиню пустыми помещениями. Единственным живым человеком является странный уборщик, остальные сотрудники предпочитают парить в воздухе в виде обмякших тел. Не обходится и без неких одержимых, которые активно применяют против незваной гостьи огнестрельное оружие и паранормальные способности. Уцелевшие в мистическом катаклизме укрываются в комнатах-убежищах или в отдаленных отсеках здания. Нам предстоит нейтрализовать одержимых и нормализовать работу основных подразделений Бюро, чтобы постепенно выйти на источник распространения угрозы.
Изначально Джесси выглядит как незваный гость, но быстро выходит на первый план этой странной истории. Героиня унаследует от старого руководителя статус Директора, который подкрепляется определенными паранормальными силами. При этом у нее есть и личная мотивация со своими секретами. И чем дальше заходит повествование, тем важнее роль Джесси в происходящих событиях. В итоге оказывается, что все события предопределены в прошлом, а все случайности неслучайны.
Основная концепция Control базируется на теме хранилища паранормальных предметов, которые изменяют окружающую реальность. Все артефакты завязаны на астральный мир, из которого и приходят незваные гости, заражающие местных обитателей. Не слишком оригинально, но подано интересно и интригующе благодаря продуманному сценарию, который постепенно раскрывает особенности местного мира, вводя в повествование новые элементы. Запутанная архитектура разных отделов предполагает много заблокированных мест, куда на определенных этапах не проникнуть. Овладевая новыми навыками и выполняя сюжетные задания, мы получаем доступ в новые помещения, где ожидают новые секреты и новая информация, дополняющая общую картину мира.
Если говорить о подаче истории, то Control немного проигрывает Quantum Break. Прошлая игра выглядела как хорошо срежиссированный блокбастер с рядом вау-моментов и динамично развивающейся историей. В Control всего этого меньше. Зато много текстовых записок, некоторые из которых лучше раскрывают нюансы. Подводя нас к какому-то новому артефакту, игра вначале скармливает такие записи, а уже потом идет полноценная сюжетная презентация. Есть диалоги с ключевыми персонажами, которые тоже раскрывают какие-то грани внутренних взаимоотношений в Бюро. Много нюансов, которые можно проигнорировать, но они обеспечивают более полное погружение в мир игры.
Обилие секретов и побочных заданий является серьезным стимулом к внимательному изучению игровых локаций. Но все это связано с необходимостью возвращаться в старые места, что со временем может надоедать. Игра поострена так, что получив основное задание, мы проникаем на какой-то новый этаж Бюро и впутываемся в побочные приключения. И зачастую такие задания требуют определенных сил или ключ-карты, которые пока недоступны. То есть вам нужно прокачаться, открыть соответствующий навык и вернуться назад. А это очередные пробежки по знакомым локациям. В игре есть точки быстрого перемещения, что упрощает жизнь, но не спасает от респауна врагов в ранее зачищенных локациях.
Зачистка новый районов сопровождаются играми с пространством, и после захвата контрольных точек окружающий мир может красиво перестраиваться и трансформироваться. Визуальные метаморфозы сопровождаются необычными прыжками в разные точки Бюро. Местная «транспортная система» завязана на странный отель. В одном месте Бюро вы дергаете за выключатель, переноситесь в отель, выполняете определенное действие и получаете проход в новую зону Бюро.
Абсурдные вещи в Control выглядят вполне органично. А сам мир местами напоминает странные фантазии в духе «Алисы в стране чудес», но с налетом современной эстетики и мифологии. Мистическая подоплека открывает авторам много возможностей, раздвигая границы возможного. При этом все происходящее пытаются вписать в некие рамки единой системы с наслоением городских легенд и коллективного бессознательного, где общество и паранормальные проявления взаимно влияют друг на друга.
Враги имеют строгую сегрегацию по уровням. И если вы умудрились заглянуть туда, где противники выше вас по рангу, то сильно рискуете. При этом система сохранений базируется строго на точках перемещения. Если вы зачистили несколько коридоров с врагами и умерли во время стычки с боссом, придется начинать все заново с ближайшей точки возрождения. В ряде моментов игра старается быть дружелюбной и размещает такие точки перед сложными битвами, но все побочные задания нужно проходить за один подход или переигрывать их с самого начала.
Как и все игры Remedy, тут нам предлагают перестрелки с видом от третьего лица. Весь арсенал героини сводится к одному пистолету, который тоже является мистическим предметом, поэтому подвержен трансформации и обладает разными характеристиками. По сути, нам доступно несколько режимов с разными боевыми параметрами, и каждый предусматривает свои уникальные апгрейды при прокачке. В одной из своих форм пистолет может быть точнее и наносит максимум урона броне, в другом режиме он превращается в скорострельный пулемет. И прямо в бою вы переключаетесь между двумя формами оружия, адаптируясь под соответствующий тип врагов. Это оригинальное и элегантное решение, которое дарит разные ощущения от стрельбы.
У нас также есть паранормальные способности. Вначале героине доступен толчок, отшвыривающий ближнего противника. И это не сильно меняет общую тактику действий, поскольку помогает лишь в ближнем бою. Зато после овладения телекинезом начинается настоящий драйв. Лавка, мусорная урна, стул и любой предмет окружения моментально превращаются в метательные снаряды. Швыряя объекты во врага, вы попутно разбиваете облицовку стен, вывалившиеся куски сами превращаются в объект для метания. И все это сопровождается обилием мелких осколков, искрами и разной мишурой. Это невероятный уровень разрушаемости, который реально впечатляет.
Следующим важным этапом можно считать левитацию. Она открывает путь во многие ранее недоступные зоны и позволяет вести бой в трехмерном пространстве. Стоит отметить, что летающие враги изначально являются довольно сложными, поскольку быстро меняют направление и могут нанести удар с любой позиции. Парящая Джесси сама превращается в молот убийств, метая в жертв все, что попадает под руку, но и контролировать ситуацию в таком режиме сложнее.
По мере продвижения вглубь закоулков Бюро сражения становятся сложнее, и некоторые игровые этапы могут действительно потрепать нервы. Дополнительную сложность добавляют элементы платформинга, когда нужно перелетать с одной площадки на другую. Управление в игре удобное и отзывчивое, но любая ошибка в полете грозит смертельным исходом и необходимостью начинать с контрольной точки.
В сложных битвах многое зависит от удачи, поскольку противники наносят ощутимый урон. Быстрое уклонение и волшебный щит спасают в критических ситуациях, но контролировать всю зону вокруг героини довольно сложно. Навороченные визуальные эффекты могут усложнять жизнь. Яркие вспышки, деформация пространства вокруг врага и мельтешащие осколки при активном щите усложняют ориентирование в бою. Но первые неудачи стимулируют к смене тактики, а игра дает для этого возможности. Вы пробуете новый подход к сложным врагам, делаете акцент на другие навыки и пытаетесь действовать еще быстрее.
В Control может пригодиться даже такой спорный навык, как подчинение врагов. Если в иных играх это умение редко играет важную роль, то тут захват сознания мощного противника может серьезно помочь. В одном из моментов я, испытав трудности и несколько смертей, вложил оставшиеся очки опыта в навык подчинения и внезапно одолел всех с первого раза, рассеяв внимание толпы на обращенных солдат.
Враги представлены разными формами одержимых астральными сущностями людей. Они легко материализуются из воздуха и активно использует стрелковое оружие с гранатометами. Более мощные противники прибегают к телекинезу и умеют летать, некоторые прикрываются щитами. Не обходится без толстокожих боссов, многие из таких противников вынесены за рамки основного повествования в побочные квесты. К примеру, есть опасный мистический холодильник, который затягивает вас в астральный мир и заставляет сражаться с огромным осьминогом. В другой миссии нужно остановить якорь, который извергает из себя старые часы, захламляя ими ближайшие помещения.
Система прокачки позволяет улучшать паранормальные навыки героини, использовать персональные моды и апгрейды на оружие. Изначально у нас по одной ячейке для модификаций и апгрейдов, к концу игры их уже по три. Для основных навыков повышаются ключевые параметры (время действия, урон) или открываются побочные свойства — например, возможность подхватывать летящие в воздухе снаряды и отправлять их обратно.
Модификации и ресурсы вываливаются из врагов, а очки для повышения основных навыков зарабатываются в миссиях. Поэтому все побочные задания приносят ощутимую пользу. Но есть и бессмысленные мини-задания по зачистке, которые просто ориентированы на выбивание ресурсов. В случайный момент времени игра генерирует где-то партию врагов и предлагает быстро отправиться туда и убить всех до истечения отведенного времени. Есть еще испытания в духе «убей 50 врагов определенного типа» и куча иных мелких занятостей. Много элементов добавлено в игру, чтобы растянуть наше пребывание в Control. Но это даже хорошо. Если вам понравится боевая система, то по окончании основной истории вы сможете заниматься такими мелкими миссиями и добивать побочные задания.
Обилие занятостей и разных условий намекает и на обилие ачивок, которых тут нет, потому как данная функция не предусмотрена в Epic Games Store.
Control предлагает определенное визуальное разнообразие. Офисные помещения могут сменяться техническими отсеками, под зданием есть полноценная шахта и карьер, а иногда нас заносит в астральное измерение с блестящими парящими платформами. Но все это часто повторяется, чувствуется, что игре тесновато в рамках данных декораций.
В основе Control движок Northlight, знакомый по Quantum Break. Похоже, он до сих пор использует шахматный рендеринг и масштабирование, поэтому сразу выставляйте в настройках полное разрешение вашего монитора и отключайте эффекты размытия и зернистости для более четкой картинки.
Движок демонстрирует отличную работу со светом и множество бликов на окружающих предметах, плюс великолепная разрушаемость. Трассировка лучей дополнительно повышает качество картинки, позволяя отрисовывать более реалистичные отражения и формировать затенение с учетом направленного и отраженного света.
В игре есть пять настроек для трассировки лучей и два режима качества. Среднее качество трассировки активирует только два пункта настроек из пяти, высокое качество активирует все. Первый вариант обеспечивает самые явные изменения, поскольку добавляет отражения там, где их не было, и улучшает там, где они были. Заметны и некоторые изменения в затенении, которые становятся более существенными при повышении качества трассировки. Чтобы избежать серьезного падения fps выбирайте средний уровень трассировки.
Также можно смело активировать DLSS на видеокартах GeForce RTX. Этот режим обеспечивает серьезное ускорение производительности, компенсируя падение частоты кадров при активной трассировке. И в данной игре качество картинки с DLSS практически не страдает.
Подробный разбор нюансов трассировки и сравнение графики в разных режимах будет в отдельном обзоре. Пока же мы представим данные по производительности в высоких разрешениях для GeForce RTX 2080 Ti и GeForce GTX 1080 Ti. Для тестирования выбрана локация на этаже Исследовательской зоны, поскольку на ней наблюдалась самая низкая производительность. Выполнялась пробежка от лифта до лестниц с перестрелкой и метанием предметов во врагов.
Выбрано максимальное качество графики (High). Далее мы экспериментировали с доступными режимами сглаживания и эффектами трассировки.
Сразу бросается в глаза большая разница между GeForce RTX 2080 Ti и GeForce GTX 1080 Ti — новый флагман быстрее на 57–60%. При этом старый видеоадаптер хорошо справляется с 1440p при любом сглаживании, но оптимальным решением будет выбрать DirectX 11 и понизить сглаживание MSAA до уровня 2x.
В тяжелой тестовой сцене GeForce RTX 2080 Ti немного не дотягивает до 50 fps при разрешении 4K. Трассировка приводит к резкому падению fps, что можно компенсировать включением DLSS.
Подводя итоги, нужно отметить, что Remedy не уронили планку качества, и Control достоин сравнения с прошлыми играми. Это атмосферная мистическая история с отличным экшеном, красивой картинкой и запоминающимися боссами. Возможно, подача сюжета и общая режиссура немного хуже, чем в Quantum Break, но по игровой механике Control глубже. Экшен опирается на систему развития и прокачки, есть элементы метроидвании, и общее исследование мира выстроено весьма интересно. Сражения яркие и зрелищные благодаря впечатляющей разрушаемости и красивым эффектам. Однако частые забеги по старым локациям могут немного напрягать. Реализована неудобная система сохранений. Случайно генерируемые мини-задания явно затягивают игру, но их можно игнорировать. Есть к чему придраться, но в данном случае можно простить все мелкие недостатки. Если вы любите яркие сюжетные боевики, не пропустите Control — игра вас точно порадует.