Conarium. Путешествие за грань

  Conarium
Разработчик Zoetrope Interactive
Издатель Iceberg Interactive
Официальный сайт conariumgame.com
Локализатор Iceberg Interactive
Дата выхода Июнь 2017
Жанр Приключенческая игра

Студия Zoetrope Interactive известна ценителям произведений Говарда Лавкрафта по серии игр Darkness Within, которые отлично нагнетали мрачную атмосферу и умело погружали в происходящее. При этом первая часть Darkness Within была классическим квестом, а вторая хоть и стала ближе к Amnesia, но не сильно ушла от медитативного геймплея. Теперь Zoetrope Interactive возвращаются с новым проектом, более современным, но столь же мрачным и таинственным. Conarium предлагает новое приключение в мире кошмаров, порожденных фантазией Лавкрафта.

Conarium

Начинается история со странного видения, после которого идет возвращение в реальный мир, сопровождаемое головной болью, проблемами восприятия и непониманием происходящего. По канонам жанра протагонист испытывает проблемы с памятью, и восстанавливать картину последних событий он будет под нашим руководством. Странный прибор со светящейся пульсирующей сферой сразу намекает на какие-то эксперименты, но общая ситуация еще сложнее. Герой оказывается на антарктической станции, где крупная экспедиция ведет подземные раскопки, сопровождая их загадочными экспериментами и опытами.

Conarium

Расследование начинается с простых задач. Вначале нужно прихватить фонарик, осмотреться и восстановить питание. Потом мы начинаем методично исследовать коридоры станции, заглядывая в каждый проход и открытые помещения. В процессе находим многочисленные записи, из которых потом сложится общая сюжетная мозаика. По мере продвижения герой все глубже погружается внутрь станции и уходит на подземные уровни.

Conarium

В Conarium присутствуют все ключевые элементы Лавкрафтовских произведений — древние цивилизации и попытка заглянуть за грань возможного. Пытаясь выйти за рамки доступного познания, ученые сочетают археологические раскопки с практическими методиками эзотерического толка на базе галлюциногенных веществ и при использовании специальных технических средств. Не удивительно, что сознание героя периодически начинает выкидать непонятные финты. Отдельные предметы провоцируют помутнения восприятия, рождают странные образы или отсылают нас в воспоминания о прошлом, которые воплощаются в самостоятельные игровые сцены.

ConariumConarium

Есть ощущение постоянной тревоги и неприятного ожидания, но без острых проявлений. Общее повествование выдерживает исследовательский ритм, не пытаясь нагнать страх или панику. Лишь иногда бывают внезапные или странные моменты, которые выбиваются из общего темпа и дают небольшую порцию адреналина. Буквально в нескольких моментах мы столкнемся с прямой угрозой, в остальное время любые образы и видения никак не влияют не безопасность героя.

ConariumConarium

Сама нить повествования уводит нас вглубь станции, на нижние уровни, где герой в итоге оказывается внутри древних катакомб. Темные пещеры и проходы хранят наследие древних обитателей в виде странных механизмов, застывших статуй и череды усыпальниц. В отдельные пиковые моменты сознание отсылает к прошлому, и мы оказываемся внутри особняка, где изучаем его содержимое и многочисленные трофеи из экзотических стран. Такие посещения раскрывают новые грани сюжета, наполняя историю дополнительными деталями. И постепенно разные линии повествования сплетаются в нечто цельное и единое. Попутно ощущение реальности тает под натиском постоянных игр с сознанием и периодическим помутнением восприятия мира.

ConariumConarium

Игра уверенно подводит к финалу с мрачной концовкой без намеков на счастливый исход. После подземного путешествия и даже подводного плавания герой в итоге оказывается в совершенно странном месте, где его ожидают две развязки. Одна концовка ведет к полной потере реальности, а вторая позволяет перевоплотиться в ином мире.

Ключевым моментом полного погружения в сюжет является чтение многочисленных текстов. При этом можно легко пропустить какие-то записи, и даже отдельные интерактивные моменты могут пройти мимо вас. Наличие секретов подталкивает к большей инициативности в изучении уровней. Старайтесь заглянуть в каждую комнату и осмотреть все элементы интерьера.

ConariumConarium

По ходу игры нужно выполнять простые манипуляции и решать несложные задачки. Многие сводятся к банальному — найти предмет, вставить его в нужный механизм. Нет лишних операций с инвентарем, предмет или ключ сам применится в активной точке по клику. Если нужно выстроить какую-то последовательность символов в отпирающем механизме, то всегда будет подсказка. В игре буквально пару загадок, которые могут вызвать загвоздку, потребовав долгого перебора вариантов.

Conarium

В игре есть предметы, осмотр которых ничего не дает, повторно попадаются фонари. Навевает на мысль, что разработчики хотели усложнить прохождение и добавить больше разного взаимодействия, например, ввести необходимость замены батареек в фонаре. Возможно, и некоторые загадки могли быть сложнее. В одном месте, когда сталкиваешься с кладкой кристаллов, обозначенных символами, прямо ожидаешь каких-то замысловатых комбинаций с ними. А на деле нужно лишь потыкать по камням и найти один нужный. Похоже, не все задумки обрели конечную реализацию или Conarium упростили в угоду массовому игроку. Darkness Within были сложнее, особенно первая часть, где доходило до сопоставления текстовых фактов.

Conarium

Игра могла бы стать монотонной и пустоватой при растянутом хронометраже. Но Conarium проходится быстро, разные ситуации постоянно сменяют друг друга, формируя насыщенное интересное приключение.

Приятные впечатления дополняет хорошая картинка с неплохой детализацией, игрой света и плотным туманом во влажных коридорах. Графика на уровне качественных «симуляторов ходьбы».

ConariumConarium

Игра использует движок Unreal Engine и выдвигает умеренные системные требования, что и не удивительно, ведь локации ограничены узкими пространствами. С максимальным качеством графики в 1920x1080 легко справится GeForce GTX 1050 Ti или сопоставимые видеокарты старых серий.

Conarium

Conarium является определенной выжимкой из произведений Лавкрафта. Сюжет комбинирует много знакомых элементов, много аналогий даже с Darkness Within. Но из этого слеплена новая история с мрачной вязкой атмосферой. Повествование постоянно развивается и открывает нам что-то новое. Conarium трудно назвать привычным представителем жанра horror, поскольку в нем мало действительно пугающих моментов. Это тревожное путешествие на пути к мрачным тайнам за пределы привычного мира, сдобренное стилистикой готического романа и фантастическими мотивами. Приключение выстроено из простых игровых элементов, которые есть в любом бюджетном ужастике или «симуляторе ходьбы», но удачно сбалансировано в рамках своей небольшой продолжительности. В итоге у Zoetrope Interactive получилась очередная добротная игра, которая не предлагает ничего выдающегося и сверхоригинального, но понравится любителям мрачных историй.

Увеличивая скорость, мы боремся за производительность