Close to the Sun | |
---|---|
Разработчик | Storm in a Teacup |
Издатель | Wired Productions |
Официальный сайт | closetothesungame.com |
Дата выхода | Май 2019 |
Жанр | Приключенческая игра, хоррор |
Игра Close to the Sun внушала определенный интерес благодаря своей стилистике и неким аллюзиям на BioShock. Но крошечный послужной список маленькой студии Storm in a Teacup, да и сам игровой трейлер говорили о том, что нас, вероятно, ждет банальный «симулятор ходьбы». В итоге примерно так и получилось.
Героиня Close to the Sun прибывает на огромный корабль с гордым названием «Гелиос». Эта махина является научным центром, где Никола Тесла собрал лучшие умы эпохи. Сам Тесла в здешнем мире сумел реализовать все свои задумки, основал крупнейшую корпорацию и стал гегемоном технического прогресса. А «Гелиос» является флагманом этого прогресса, ведь тут ученые получили возможность проводить самые смелые эксперименты. Но в какой-то момент все пошло по плохому сценарию.
Мы оказываемся на «Гелиосе» после того, как там разыгралась неизвестная трагедия. Вокруг ни души, в помещениях бардак, кровь на полу и странные фигуры мелькают в свете фонарей. Чем дальше героиня проникает внутрь корабля, тем более странным все выглядит. Появляются какие-то видения, трупы и агрессивные безумцы. Но героине предстоит найти свою сестру, поэтому она неумолимо продвигается вперед.
Сестра помогает советами и подсказками через радиосвязь. Попутно на линию пробиваются и некоторые иные персонажи, мотивируя героиню к разным действиям.
Все это вызывает откровенное дежавю — мир научного прогресса, пострадавший от людских амбиций, неизвестный помощник на связи и окружение в знакомом стиле арт-деко с пышными декорациями и богатым обрамлением залов. Close to the Sun вызывает много ассоциаций с BioShock, что не идет игре на пользу, поскольку жанр тут другой. Это действительно обычный «симулятор ходьбы» без каких-то оригинальных идей.
Вы просто идете сквозь новые локации, изредка решаете головоломки и преодолеваете препятствия. Мир раскрывается через записки, музейные демонстрации и какие-то визуальные сценки. Если нужно запустить лифт, то осматриваете все доступные помещения в поисках рычагов. Если нужно запустить механизм с кодом, то код можно найти в соседней зоне.
В игре мало интерактивного взаимодействия, но общая таинственность и интрига уверенно ведут вперед. И поначалу хочется осмотреть каждый уголок в поисках дополнительных записок и информации. И кое-где действительно находятся интересные отсылки и новые данные, дополняющие общую картину мира.
Но лично у меня был момент, когда я почти бросил игру на третьей главе. Вначале я решил не идти по явному указателю, а обыскать большой зал. В результате потраченного времени никакой ценной информации получено не было, а после движения по сюжету пришлось заново ходить по тем же зонам, петляя по лестницам из-за искусственных ограничений в передвижении.
Потом случилось первое столкновение с местным антагонистом, началась погоня, которую я успешно провалил несколько раз и вышел из игры. После запуска на другой день оказалось, что контрольные точки работают только во время активной игровой сессии, поэтому нужно начинать главу с начала. Но это полбеды, ведь во время погони я уперся в тупик и долго бился о стену в прямом и образном смысле, не понимая смысла происходящего. В момент побега от преследователя нужно перепрыгивать препятствия, и на втором препятствии не срабатывала активная точка для взаимодействия. Пришлось даже искать прохождение, и оказалось, что проблема имеет место у всех, но в моем случае они никак не решалось. Спасло ситуацию случайное нажатие на кнопку прыжка, после чего сработал скрипт, и героиня перелезла злополучное препятствие. Самое феерическое в этой ситуации — полная бессмысленность прыжка в самой игре. Геймплей нигде не предполагает такой прыжок, и он настолько слабый, что физически не может помочь ни в какой ситуации.
После столь «удачного» момента было желание забросить игру, но повествование смогло удержать интерес. На самом деле игра выстроена вполне грамотно. Нет сильно затянутых моментов, хотя нас иногда заставляют петлять по залам. Постоянно что-то меняется и происходит: то катастрофа и пожар, то какая-то энергия в лабораториях, то внезапные враги и погони.
Но эти погони, по сути, являются единственным экшен-элементом, который выводит игру из медитативного ритма. За нашей спиной некто или нечто, что хочет нашей смерти, а мы несемся со всех ног сквозь коридоры и помещения. Тут главное придерживаться верного пути, ориентируясь на небольшие подсказки, где свернуть. Но если ошиблись поворотом и погибли, то легко исправитесь при следующей попытке.
Close to the Sun пытается заигрывать с хоррор-элементами, но это удается с переменным успехом. Хорошо воссоздается общая атмосфера таинственности с жуткими фоновыми звуками, а некоторые неожиданные сцены могут вызвать нервозность на первых этапах. Но потом все становится слишком предсказуемым. И если надо нажать какой-то рубильник на генераторе, то заранее ожидаешь появление монстра, и он действительно не заставляет себя ждать.
История и сюжет являются стержнем всей игры. Игра создает видимость некоей глубокой псевдонаучной основы, выдвигая на передний план игры со временем и теорию одноэлектронной вселенной. И приближаясь к финалу, все сильнее хочется узнать развязку этой запутанной истории. Повествование подкидывает какие-то намеки на временную петлю и хитрые последствия наших действий, где прошлое и будущее должны как-то неожиданно влиять друг на друга. Но потом случается развязка и приходит разочарование — никаких временных парадоксов и резких сюжетных кульбитов, меняющих картину происходящего. Финал не ответил ни на один вопрос, зато оставил задел на продолжение.
Геймплей не меняется до самого конца. Действия однотипны – повернуть вентиль, нажать кнопку. Самое обидное, что есть много детализированных лабораторий, где так и хочется повозиться с приборами или смешать какие-то ингредиенты. Но игра не желает баловать нас сложными задачками, максимум интеллектуального напряжения — взлом сейфов. И даже QTE-моменты могли бы неплохо разнообразить приключение и сделать игру насыщеннее.
В отличие от многих других игр такого жанра, тут не обошлось без взаимодействия с другими персонажами. Вот только люди сделаны откровенно плохо, анимация напоминает проекты 15-летней давности. И хотя это пытаются спрятать за дальними планами и визуальными эффектами, но кривая анимация слишком заметна.
Игра выглядит симпатично. Отличный дизайн сочетается с повсеместным бликами и сочными эффектами. Но все утопает во тьме, даже при наличии множества фонарей в помещении. Надо серьезно повышать ползунок гаммы, и только тогда картинка начинает радовать глаз.
В основе игры движок Unreal Engine 4, и системные требования соответствующие. Для Full HD хватит видеокарт уровня GeForce GTX 1060 Radeon RX 580, но с 4K справятся только топовые решения.
Close to the Sun — игра с интересной концепцией, которой тесно в рамках «симулятора ходьбы». Тут есть интрига, таинственная атмосфера и приятная картинка. Но мир кажется пустым, несмотря на отличный дизайн и проработку, поскольку требует минимального участия со стороны игрока. Маловато интерактивности и есть технические шероховатости. Мало каких-то стимулов для исследования локаций. Есть коллекционные предметы, но их сбор не влияет на сюжет, а достижений нет. Плюс игра пока распространяется только через Epic Games Store. В итоге получается неплохой интересный проект с нереализованным потенциалом. Может понравиться любителям неторопливых интерактивных историй, остальным в Close to the Sun будет скучно.