Call of Duty: World at War. Возвращение к истокам

Скорость выпуска новой игры из популярной игровой серии Call of Duty поражает. Только год назад мы с упоением заигрывались в Modern Warfare, а тут уже и новая часть подоспела. Хотя новой ее и не назвать, если в прошлой игре нам предлагали принять участие в современном конфликте, то World at War возвращает нас к истокам, ко Второй мировой войне. Интересно, что еще с прошлой игры из заголовка исчез численный индекс, похоже Call of Duty грозит ежегодная реинкарнация (ведь на 2009 год уже намечена новая часть от Infinity Ward, создателей Modern Warfare). Как бы такой подход не вылился в будущем такими же печальными последствиями, как для гоночной серии NFS.

Игр про Вторую мировую так много, что, казалось бы, все основные события где-то уже освещены. Но Treyarch впервые дадут нам возможность поучаствовать в виртуальном штурме Берлина. Игра делится на две основные компании – за американского рядового Миллера и русского Дмитрия Петренко. Поначалу игра в американской компании откровенно скучна, несмотря на попытки поместить нас в эпицентр бешенного круговорота событий. Только что мы лицезрели пытки японцами нашего товарища, а через мгновение мы уже разносим в щепки их укрепления на островке.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Японцы словно куклы сыплют на улицу из домиков под пули американских солдат, с криками «Банзай» бегут на нас со штыками. Интеллект у них отсутствует полностью, зато их много. Хорошо хоть дают нам возможность взорвать несколько домиков и устроить небольшой фейерверк.

Call of Duty: World at War

Однако чем дальше заводит нас игра, тем насыщеннее становится действо. И следующая высадка на еще одном острове, занятом японцами, вызывает значительно больше эмоций, несмотря на некоторую схожесть с приснопамятным штурмом Омаха-Бич. Пули свистят, взрывы буравят берега, трупы разлетаются в стороны. Командир что-то кричит, а через мгновение сам падает под вражеским огнем. Говорите было? Говорите знакомо? Ну и что, зато это все равно визуально красиво и захватывающе.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Немного выстояв в этом аду, уже мы устраиваем настоящий ад японцам, вызывая авиаудары и выжигая их позиции огнеметами.

Call of Duty: World at War

Пройдя несколько миссий за бравую американскую армию, мы оказываемся в Сталинграде. В роли уцелевшего солдата мы на пару с раненным в руку снайпером Резновым устраиваем охоту на немецкого генерала. Все сопровождается бегством от немецких патрулей, горящими зданиями и взрывами. А в финале битва на площади и несколько секунд на убийство генерала из снайперской винтовки под четкие указания раненного снайпера. Отличная миссия, одна из лучших в игре, но финальный выстрел дается намного проще чем тяжелые попытки убить Закаева в Modern Warfare на ЧАЭС, где приходилось учитывать даже силу Кориолиса.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

А далее игра перемешивает места и события, влажные джунгли идут в вперемешку с немецкими городскими улочками и так постоянно, что даже вносит небольшую сумятицу. Хотя подобный подход напоминает прошлую часть. Там так же мы скакали по разным местам, событиям и даже возвращались в прошлое. Но Treyarch копируют прошлую игру не только в манере повествования. Чем ближе добираешься до конца, тем больше видишь аналогий с Modern Warfare. Взять ту же «снайперскую» миссию в Сталинграде или даже саму механику игры. Ни минуты не проходит без чего-то неожиданного. Кроме внезапных засад и толп врагов вокруг постоянно что-то взрывается и горит.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

При этом Treyarch, как прилежный ученик, полностью копирует и недостатки прошлой игры, вплоть до респауна врагов на ключевых точках. Однако в World at War эта особенность частенько приобретает просто отвратительный характер. Количество врагов не уменьшается, интеллекта у них никакого нет. Да и толку от наших товарищей тоже маловато. Игры серии COD всегда сосредотачивали все внимание на игроке, от которого зависело развитие ситуации. Но это как-то умело пряталось, ну или, по крайней мере, не выглядело так явно и глупо. А тут при всех потугах создать масштабность боевых действий до нашего вмешательства боты играют лишь роль декораций. Типичная сцена, если противники на расстоянии пару метров будут полчаса напрасно перестреливаться. Потом естественно прибегаем мы, всех расстреливаем и бежим дальше. Хотя это еще ничего, ведь бывают и полные маразма ситуации, когда они стоят спина к спине или лоб в лоб.

Call of Duty: World at War

В узких траншеях японских укреплений глупость ботов и беспомощность наших товарищей поначалу не сильно обращает на себя внимание, но когда игра приобретает более масштабный размах, то вылезают наружу все эти нюансы. Сидеть на месте нельзя вообще, ведь на месте убитого снайпера или гранатометчика в окне через пару секунд появится новый. В итоге главным лекарством от всех недостатков является постоянное движение вперед. Тогда всего этого не замечаешь, а чувствуешь лишь бешенный драйв игрового процесса. В таком темпе проходят все бои на Берлинских улочках и взятие самого Рейхстага.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Кроме стандартной схемы беги и убивай всех, игра предлагает ряд тоже вполне стандартных заданий по уничтожению зениток или взрыву другой техники. Будет возможность поучаствовать и в настоящем танковом сражении и ощутить себя членом экипажа самолета, отстреливая из орудия вражеские корабли, самолеты, и спасая потом своих товарищей из воды.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Хотя последнее действо отдает глупостью (коих, впрочем, хватает с лихвой). Американцы как обычно изображаются супергероями, готовыми рисковать всем и нарушать приказы ради спасения парочки людей. При этом все как на подбор рубаха-парень с добрыми лицами. То ли дело японцы, которые и пленных истязают и словно полоумные постоянно идут в штыковую. Русские тоже не вышли положительными персонажами. Они добивают бегущих немцев, расстреливают пленных, а сержант Резнов еще и орудует огромным тесаком словно мясник. Ну оно и понятно, ведь не могли же такие дикие люди в шапках-ушанках одолеть врага из других соображений кроме как жестокой мести и желания крови. То ли дело, бравые американские солдаты, которые противостояли диким японцам...

Хотя война конечно же только в фильмах выглядит пафосно, красиво, а на само деле жестокость там превосходит все разумные пределы. Вот и в World at War изображены более грубые жестокие характеры и даже расчлененка появилась. Теперь можно оторвать руку или ногу врагу из крупнокалиберного пулемета. Хотя такое не часто бывает и до уровня Brothers in Arms: Hell's Highway игра не дотягивает. Зато в игре есть огнеметы, которыми мы поджариваем кричащих японцев. И в отличие от нецивилизованных русских, это выглядит совсем не дико, а вполне так обыденно и красиво даже. Пасмурное небо, проливной дождь, японцы выпрыгивающие из своих подземных нор, и мы в роли «санитара леса», методично испепеляющие каждый дюйм пространства. Не сочтите автора этих строк садистом, но при бесконечном восполняющемся запасе топлива огнемета использовать его одно удовольствие. Тем более, что после него такие симпатичные головешки остаются в виде скорченных фигур. Очень, знаете ли, красиво и цивилизованно. Даже немного демократично...

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

На стороне Советской армии тоже дадут использовать данное оружие, но только в танковой битве.

Call of Duty: World at War

Кстати про танки. Не знаю, кто из разработчиков догадался привязать движения мыши не только к башне но и движению корпуса, но это полный верх идиотизма. В итоге получается, что танк едет по направлению курсора и отдельно вертеть башней нельзя. Но миссия эта короткая и пройти ее можно и так, даже не отрываясь на попытки заглянуть, а есть ли какие-то регулировки для устранения этого недочета в меню игры.

Графический движок у игры остался прежним. И если еще прошлогодняя часть не была передовой в визуальном плане, то нынешняя уж и подавно. Но, несмотря на слабый движок, игра пытается выдать приятную картинку, и надо отметить, это иногда удается. Возможно после последнего Crysis местные джунгли выглядят совсем бедно, но довольно детализировано.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Каждая миссия имеет свою визуальную атмосферу. Яркие джунгли сменяются холодными серыми полями острова Иото, Берлин встречает прохладной весенней гаммой цветов. Воздух среди горящих зданий наполнен пеплом и тлеющими частичками, пылают и дышат жаром кровавые поля японских островов. Так что не смотря на слабую графику визуальный ряд в целом смотрится довольно неплохо, и иногда есть даже чем полюбоваться.

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Call of Duty: World at War

Все это дополняется неплохими визуальными эффектами («замыливанием» картинки и подобным) при ранении, взрывах или прицельной стрельбе, когда взгляд концентрируется на дальних объектах.

Call of Duty: World at War

А вот звук подкачал. Звук оружия неестественный и какой-то глуховатый.

Но, несмотря на некоторые недостатки, игра затягивает, она действительно динамична и разнообразна. Каждая миссия чем-то выделяется, хотя есть и скучноватые моменты, к которым можно отнести и вялое начало, да и сеттинг Второй мировой войны многим приелся уже. Зато под конец напряжение и динамика просто зашкаливают и оторваться невозможно. Хотя ничего глобально нового в новой части нет. Словно попугаи, Treyarch скопировали всю манеру прошлой игры, окружив действо новыми декорациями и лишь небольшими нововведениями для серии (возможность использовать огнемет, засевшие на деревьях японские снайперы и прочие геймплейные мелочи). Чрезмерное копирование четвертой части по окончании прохождения вызывает неприятный привкус вторичности. Раздражает и полное отсутствие сохранений в миссиях, контрольные точки работают только во время игры. Из-за такого архаизма бросать игру во время прохождения миссии нельзя, приходится доигрывать до конца. Никакого развития не получил ни интеллект противников, ни графический движок. И если второе на столь страшно, но толпы глупых ботов с постоянным респауном делают игру местами до безобразия аркадной. На фоне такого геймплея попытки придать более жесткий стиль игре и пафос, заполняющий эфир скриптовых роликов и диалогов, выглядят немного несуразно. В общем, игра не претендует на серьезность, и возможно в этом ее плюс, ведь здесь можно просто приятно провести время за отстрелом врагов, попутно взрывая все вокруг. Для прошедших игру, приготовлен бонус в виде дополнительной миссии. Вам необходимо будет отбиваться от атакующих здание зомби. За полученные очки покупаете оружие и заделываете окна досками, а с каждым новым этапом зомби все больше и больше. Кстати это простое занятие тоже довольно увлекательно, и максимально точно характеризует всю игру в целом – просто, незамысловато и динамично. На фоне предшественника Modern Warfare нынешний World at War все же смотрится слабее, но, тем не менее, в своем жанре это, возможно, одна из лучших игр в этом году. Кстати максимум ощущений лучше получать при кооперативном прохождении, которое тут возможно сразу для четырех человек.
Разогнать, чтобы выиграть!