Метод проб и ошибок или история Amazon Games

Несмотря на то, что Amazon Games в этом году исполнилось десять лет, кажется, что только сейчас компания готова представить миру серьезный проект. Речь, конечно же, идет о ММО New World, которая вышла 28 сентября, и, по обещаниям разработчиков, станет следующей масштабной игрой, на которую подсядет половина планеты.

С одной стороны, у Amazon есть деньги, технологии и аудитория, чтобы предложить что-то по-настоящему грандиозное. Тем не менее, если посмотреть на портфолио как ее игрового подразделения Amazon Games, так и ее ведущей студии Double Helix, сложно не заметить, что до этого момента Amazon в игровой индустрии ждали в основном одни провалы.

История Amazon Games

Amazon Game Studios

Если не считать мощнейший облачный сервис Amazon Web Services, запущенный еще в 2006, началом истории Amazon Games Studios (позже переименованной в Amazon Games) можно считать открытие Amazon Appstore в 2011. Магазин предлагал приложения для систем на базе Android, и почти сразу в рамках Facebook была выпущена игра Living Classics, получившая довольно теплый прием критиков.

Изначально Amazon набирала разработчиков для производства исключительно мобильных тайтлов, которые должны были выходить в том числе на таких устройствах компании, как Fire Phone и Fire TV.

История Amazon Games

История Amazon Games

В 2014 компания объявила о разработке трех крупных игр для персональных компьютеров, ради производства которых AGS расширилась до трех студий в Калифорнии. При этом созданием тайтлов пригласили руководить различных именитых деятелей игровой индустрии.

В скором времени к AGS присоединилась Ким Свифт, участвовавшая в разработке Portal, Left 4 Dead 2 и других играх Valve, а также Клинт Хокинг (Far Cry 2, Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory), Ричард Хиллман (серия Madden NFL), и Джон Смедли (Everquest).

История Amazon Games

История Amazon Games

Примечательно, что спустя примерно год из вышеперечисленных игроделов в AGS остался лишь Смедли. Остальные же покинули компанию по неизвестным причинам, и только Хокинг намекал на разногласия с руководством AGS по поводу геймдизайна.

Нельзя не отметить и приобретение компанией Amazon американской студии, в прошлом именуемой себя «Double Helix Games». К тому моменту команда еще не успела набрать портфолио из успешных проектов, хотя проделала неплохую работу в таких играх, как Silent Hill: Homecoming и Killer Instinct. Сейчас же она в рамках AGS активно занимается разработкой New World.

История Amazon Games

История Amazon Games

Главой AGS Amazon стал Майк Фраззини, до этого профессионально не пересекающийся с игровой индустрией. Отсутствие опыта у Фраззини периодически приводило к ступору в развитии идей. Руководитель исповедовал знаменитые принципы Amazon, вроде «Think Big» или «Insist on the Highest Standards», и ставил перед командой амбициозные задачи, которые невероятно сложно было воплотить в жизнь. У каждой игры должен был быть потенциал стать миллиардной франшизой. При этом тайтлы должны были собирать как можно больше людей, оставаясь не менее интересными в сингле. По масштабу им следовало равняться на Call of Duty, в то же время представляя собой нечто уникальное.

Другой проблемой стал запрет Фраззини на использование чужих игровых движков, вроде Unreal или Unity. Он дал задание создать свой собственный параллельно разработке игр, что невероятно замедлило процесс. Движок Lumberyard, в фундаменте которого лежит CryEngine от Crytek был выпущен бесплатно в 2016. Его инструментарий оказался тесно связан с Amazon Web Services, что привлекало к сотрудничеству с компанией сторонних разработчиков. В июле 2021 совместно с Linux Foundation Amazon анонсировала выход следующего игрового движка с открытым кодом Open 3D Engine.

История Amazon Games

В 2018 Фраззини нанял Кристофа Хартмана в качестве вице-президента AGS. До этого Хартман провел не один год в Take-Two Interactive, где успел выпустить такие тайтлы, как Mafia и BioShock, так что ожидалось, что он наладит процесс на новом месте, чем, собственно, он и занялся.

В первую очередь Хартман отменил запрет на использование других движков, и часть команд перешла с Lumberyard на Unreal. Более того, Хартман убедил руководство в том, что Amazon как можно быстрее надо начать выступать издателем для сторонних разработчиков.

История Amazon Games

Twitch

Пожалуй, главным достижением Фраззини стала покупка компанией Amazon стримингового сервиса Twitch в 2014 году за 970 миллионов долларов.

«Как и Twitch, мы мыслим нестандартно и в первую очередь думаем о потребителе. Мы надеемся учиться друг у друга и помогать Twitch вносить вклад в развитие игрового сообщества», — отреагировал в свое время на покупку глава Amazon Джефф Безос.

Согласно плану Фраззини, Twitch должен был активно рекламировать игры AGS, в которых именно зрителям сервиса предлагались бы уникальные бонусы. Также Фраззини хотел, чтобы Twitch помог Amazon запустить свой собственный цифровой магазин, дабы избежать оплаты комиссии при публикации на Steam.

Более того, после покупки Twitch пошли слухи, что Amazon не только займется PC-играми, но и в ближайшем будущем представит свою собственную игровую консоль в ценовом диапазоне до 300 долларов.

Что же касается самих игр, то на TwitchCon 2016 AGS, наконец, официально анонсировала три больших тайтла: Breakaway, Crucible и New World.

История Amazon Games

Breakaway

В качестве Breakaway выступил MOBA-тайтл в фэнтези-сеттинге с четким упором на киберспортивные состязания. Две команды по четыре человека должны «забивать» друг другу голы, и каждый персонаж, как и принято в подобных жанрах, обладал индивидуальными характеристиками со своими плюсами и минусами.

Несмотря на то, что публике анонс понравился, до релиза Breakaway добраться не смогла. Год спустя TwitchCon разработка тайтла неожиданно была приостановлена, а уже в конце марта 2018 AGS заявила, что останавливает проект на неопределенный срок.

История Amazon Games

История Amazon Games

Crucible

Crucible оказался free-to-play геройский шутер на двенадцать человек. Релиз тайтла состоялся в мае 2020, но перетянуть на себя одеяло Overwatch он не смог. Всего лишь через неделю количество людей, просматривающих стримы Crucible на Twitch исчислялось лишь сотнями. В результате недостатка интереса в июне Amazon вернул тайтл на стадию закрытого бета-тестирования, а в октябре и вовсе прекратил поддержку игры.

«Мы ценим вовлеченность наших фанатов в судьбу игры, особенно их позитивную реакцию на недавние изменения. Несмотря на это, нам сложно увидеть у Crucible здоровое, устойчивое будущее», — написали разработчики в блоге.

История Amazon Games

История Amazon Games

Другие игры

Вместе с отмененными Breakaway и Crucible за время своего существования AGS успела опробовать, наверное, все самые трендовые жанры индустрии в рамках других игр. Так компания, вдохновляясь успехом League of Legends, пробовала создать свою MOBA в изометрии под названием «Nova», но игра была отменена в 2017 году. Подобная история получилась и с Intensity, который был крайне похож на Fortnite. Разработчики решили закрыть тайтл в 2019.

Помимо этого, AGS совместно с подразделением Tencent, Leyou Technologies, какое-то время вела разработку тайтла по вселенной «Властелина колец» в преддверии грядущего сериала, который будет выходить на Prime Video. Весной 2020 AGS не смогла договориться с Tencent и в итоге покинула проект, что, кстати, не отменяет выход сериала, запланированный на 2022 год.

История Amazon Games

История Amazon Games

В мае 2020 Amazon анонсировала Pac-Man Live Studio, в которую по задумке можно было бы играть на Twitch этим летом. В данной версии легендарной игры должен быть представлен кооп на четверых и даже возможность строить свои собственные лабиринты, однако уже долгое время Amazon молчит насчет ее будущего. Все же, Bandai Namco, которая выступает разработчиком, уверяет, что тайтл точно увидит релиз, просто пока неизвестно, когда именно.

В январе 2019 AGS представила еще одну игру с не самой завидной судьбой. The Grand Tour Game стала гоночным симулятором, выпущенным больше как дополнение к шоу The Grand Tour, выходящему на Prime Video. Тайтл вышел на PlayStation 4 и Xbox One, но полтора года спустя Amazon убрала ее с полок соответствующих цифровых магазинов. Официальная причина — желание разработчиков бросить все силы на свой главный козырь.

История Amazon Games

История Amazon Games

New World

Хотя релиз New World все-таки состоялся, игра уже успела пройти довольно нелегкий путь. AGS планировала выпустить тайтл в мае 2020, но затем из-за пандемии перенесла выход игры сначала на конец лета, а затем и вовсе на август 2021.

New World должен был стать представителем survival-жанра, в котором по сюжету игроки выступали бы колонистами, завоевывающими Америку 17-го века в бою с аборигенами. После того, как пошли сравнения местных врагов с коренными жителями США, руководство компании согласилось на другую сюжетную завязку, более фэнтезийную и нейтральную.

История Amazon Games

История Amazon Games

Казалось бы, все шло неплохо, пока в июле 2021 AGS не провела закрытое бета-тестирование, закончившееся полной катастрофой. После старта тестов в сети начали появляться жалобы по поводу того, что New World выводила из строя современные видеокарты EVGA RTX 3090. Производитель тут же пообещал заменить все испорченные карты, а сама Amazon заявила:

«Сотни тысяч людей вчера сыграли в закрытую бету New World, наиграв миллионы часов. Имели место лишь несколько случаев, когда пользователи современных видеокарт испытывали проблемы с нашей игрой. Мы уверяем, что закрытая бета New World — безопасное место для всех. Однако, чтобы уверить в этом игроков, мы решили выпустить патч, добавляющий счетчик FPS на главное меню тайтла».

В итоге в связи с последними проблемами AGS в третий раз перенесла дату релиза New World на конец сентября.

История Amazon Games

История Amazon Games

***

Интересно, что на данный момент самый успешный опыт Amazon в мире видеоигр никак не связан со студиями AGS. В октябре 2020 компания анонсировала Luna, потоковый игровой сервис, завязанный на использовании различных устройств компании, вроде ТВ-приставки Fire TV, виртуального ассистента Alexa, и, конечно же, специального контроллера Luna. Библиотека сервиса насчитывает уже около 80 тайтлов, среди которых такие хиты, как Assassin’s Creed Valhalla, Metro Exodus и Watch Dogs: Legion.

История Amazon Games

Проектом Luna руководит Дэвид Лимп, который в том числе внес вклад в развитие электронной книги Amazon Kindle и смарт-динамика Amazon Echo.

«Будет здорово если тайтл AGS выстрелит, однако не менее важно построить свою систему, и у Luna есть для этого все нужные отправные точки», — считает Лимп.

Некоторые вещи в этом мире созданы для разгона!