Обзор процессорного кулера Cooler Master V8 GTS

Установка

Cooler Master V8 GTS может быть установлен на все актуальные процессорные платформы Intel и AMD. Мы производим монтаж кулера на примере разъема Intel LGA1155. Сначала привинчиваем крепежные лапы нужного типа к основанию кулера. Размер винтиков очень маленький и может потребовать использования часовой отвертки.

Cooler Master V8 GTS

Передвигаем салазки крепежных винтов на усилительной пластине в нужное для LGA1155 среднее положение.

Cooler Master V8 GTS

Прикладываем пластину к обратной стороне материнской платы.

Cooler Master V8 GTS

Вручную накручиваем на шпильки металлические стойки, наносим термоинтерфейс на процессор и ставим кулер, попав их шпильками в отверстия крепежных лап. Затем следует запастись терпением.

Cooler Master V8 GTS

Дело в том, что для завершения процесса установки, на шпильки нужно будет наживить крепежные гайки, которые потом придется затягивать в крайне стесненном пространстве с помощью маленького комплектного ключа. Делать это очень неудобно даже на открытом стенде, не говоря уже про корпус.

Cooler Master V8 GTS

Когда кулер установлен, он накрывает первые два слота DIMM. Для радиаторов памяти остается от 20 до 30 мм пространства, если считать от высоты стандартной планки (30 мм). В последнем случае их удастся снять или поставить, только если кулер демонтирован.

Cooler Master V8 GTS

Кулер конфликтует с первым слотом расширения PCI-E.

Cooler Master V8 GTS

В сборе Cooler Master V8 GTS выглядит пристойно, его габариты не кажутся чрезмерно большими. Однако он вряд ли подойдет владельцам материнских плат формата MicroATX или плат, перегруженных крупными радиаторами силовых цепей в районе процессорного разъема.

Cooler Master V8 GTS

Вентиляторы подключаются к питанию через комплектный разветвитель. Он слишком длинный, поэтому провода торчат в разные стороны, а заправить их некуда.

Cooler Master V8 GTS

При повороте кулера на 90 градусов ничего радикально не меняется, кроме того, что первые два слота памяти перекрываются уже вплоть до размера стандартных планок. Все еще остается конфликт с первым слотом PCI-E. Поэтому мы даже не стали снимать данные ракурсы для фото. Отпечаток термоинтерфейса получился хорошим, указывающим на высокую силу прижима основания к крышке процессора.

Cooler Master V8 GTS


Технические характеристики

Эффективность отвода тепла кулером Cooler Master V8 GTS мы сравнили c близким по габаритам, но уступающим ему по стоимости суперкулером — Noctua NH-D14.

Техническая характеристика Cooler Master V8 GTS Noctua NH-D14
Совместимость с процессорными разъемами Intel LGA 775/1150/1155/1156/1366/2011
AMD AM2(+)/AM3(+)/FM1/FM2
Intel LGA 775/1150/1155/1156/1366
AMD AM2(+)/AM3(+)/FM1/FM2
Размеры радиатора (ДхШхВ), мм 154х150х167 140x130x160
Размеры вентилятора (ДхШхВ), мм 140х140х25 / 140х140х25 120х120х25 / 140х140х25
Материал радиатора и конструкция Вертикальный трехсекционный радиатор, состоящий из алюминиевых пластин и 8 медных тепловых трубок диаметром 6 мм, расположенных трапециевидно, U-образно и С-образно. Тепловые трубки никелированы Вертикальная двухсекционная конструкция из алюминиевых пластин, нанизанных на 6 медных тепловых трубки диаметром 6 мм, расположенных U-образно. Тепловые трубки и основание никелированы, все соединения пропаяны.
Вес радиатора, г 854 900
Количество пластин радиатора, шт. 36 / 45 / 36 42 / 42
Толщина пластин, мм 0,6 0,5
Межреберное расстояние, мм 2 / 1,7 / 2 2 / 2
Расчетная площадь радиатора, см² ~7 800 ~11 760
Модель вентилятора A14025-16CB-4FBP-F1 Noctua NF-P14 / Noctua NF-P12
Скорость вращения вентилятора, об/мин 800~1600 с ШИМ 1200 / 1300
Воздушный поток, м³/ч 47~139 110,3 / 92,3
Уровень шума вентилятора, дБ(А) 16~36 19,6 / 19,8
Статическое давление, мм воды 0,3~1,45 1,29 / 1,68
Количество и тип подшипника вентилятора Полиоксиметиленовый подшипник (втулка скольжения) Гидродинамический подшипник с магнитной стабилизацией
Время наработки на отказ вентилятора, час 160 000 150 000
Номинальное напряжение вентилятора, В 12 12
Сила тока вентилятора, А 0,31 0,10 / 0,09
Пиковое энергопотребление вентилятора, Вт 3,72 1,2 / 1,08
Дополнительные особенности Красная подсветка вентиляторов и корпуса, испарительная камера Понижающий обороты переходник
Средняя стоимость, $ ~110 ~80


Тестовый стенд

Для тестирования эффективности кулера Cooler Master V8 GTS использовался стенд на базе платформы Intel LGA1155 в следующей конфигурации:
  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
  • материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
  • память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • блок питания: SeaSonic G550 Gold (SSR-550RM; 550 Вт);
  • контроллер вентиляторов: Zalman PWM Mate;
  • термопаста: Noctua NT-H1.
Тестирование систем охлаждения производилось на открытом стенде в вертикальном положении материнской платы при постоянной температуре 25 градусов Цельсия в помещении. Для прогрева центрального процессора использовался стресс-тест LinX 0.6.4 (AVX) с 2048 МБ выделенной памяти в течение 10 минут. Минимальная температура измерялась спустя десять минут простоя системы без нагрузки. На графике отображен максимальный для четырех ядер результат. Для мониторинга температур процессора использовалась программа Real Temp 3.70.

Для измерения уровня звукового давления использовался шумомер UNI-T UT352. Все замеры производились в тихом помещении без посторонних источников звука. Шумомер располагался на расстоянии 10 мм от верхнего торца системы охлаждения, смонтированной на материнскую плату. Уровень фонового шума составлял 34 дБ (А).


Результаты тестирования

Сравнение эффективности кулеров мы начнем с замеров уровня шума, создаваемого крыльчаткой при вращении на максимальной и минимальной скоростях. По акустическим характеристикам Cooler Master V8 GTS выглядит на фоне Noctua NH-D14 совсем неубедительно, даже на минимальной скорости, превышая условно бесшумный порог в 40 дБ (А). А на предельных оборотах V8 ревет как настоящий двигатель спортивного болида.

Тестирование Cooler Master V8 GTS

Для каждого уровня шума был составлен соответствующий график температур.

Тестирование Cooler Master V8 GTS

На высоких оборотах Cooler Master V8 GTS продемонстрировал аналогичный с оппонентом уровень охлаждения. Портит картину только то, что V8 GTS шумит при этом на 12 дБ (А) больше, нежели Noctua NH-D14. В тихом режиме Cooler Master V8 GTS проиграл австрийскому суперкулеру три градуса и 6 дБ (А). В целом результат можно считать удовлетворительным, но не более того, особенно принимая во внимание розничную стоимость обеих моделей.


Выводы

Приятно видеть, что в арсенале воздушных кулеров компании Cooler Master появился охладитель V8 GTS, способный тягаться в мощности с заслуженными грандами среди процессорных систем охлаждения. Его внешний дизайн и броская подсветка, несомненно, порадуют сердце любого эстетствующего энтузиаста. Но какой ценой достигнуты данные результаты? Высокотехнологичная испарительная камера, восемь тепловых трубок, десять светодиодов, огромные габариты, проблемы совместимости, высокий уровень шума, и, как следствие всего перечисленного, — очень высокая рыночная стоимость.

Как и прошлой модели, V4 GTS, кулеру требуется доводка на концептуальном уровне. Три существующие секции лучше заменить двумя полноценным по четыре трубки в каждой, увеличив площадь рассеивания хотя бы до 10000 см². Пластины радиатора следует припаивать к тепловым трубкам. И что-то нужно делать с вентиляторами, их уровень шума слишком высок и не приемлем для столь дорогой модели.

Пока что, инновационная испарительная камера, даже в сочетании с восемью тепловыми трубками, не имеет весомого преимущества в охлаждении процессора перед классической конструкцией основания, большой площадью рассеивания и старой доброй пайкой шести тепловых трубок в местах соединения с подошвой и радиаторными пластинами.



Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:
  • ASUS — материнская плата ASUS P8Z77-M Pro;
  • Cooler Master — кулер Cooler Master V8 GTS;
  • Noctua —термоинтерфейс Noctua NT-H1.
Оверклокинг - в поисках скорости