Обзор и тестирование вентиляторов Aerocool Dark Force, Lightning и P7-F12 Pro

Технические характеристики вентиляторов

Название модели Габариты, мм Скорость, минимум (об/мин) Скорость, максимум (об/мин) Поток, м³/ч Статическое давление, мм Н2О Сила тока, А Номинальное напряжение, В Потребление, Вт Тип подшипника Уровень шума дБ (А) Наработка на отказ, в часах
Aerocool P7-F12 RGB 12cm Fan 120х120х25 700 1200 77,81 1,01 0,15 12 1,8 Гидравлический 14,5 60 000
Aerocool Lightning 12cm Blue Led Fan 120х120х25 600 1200 70,34 1,32 0,25 12 3 Втулка скольжения 22,5 20 000
Aerocool Dark Force 12cm Black Fan 120х120х25 600 1200 70,34 1,32 0,12 12 1,44 Втулка скольжения 22,5 20 000
Aerocool Dark Force 9cm Black Fan 92х92х25 800 1800 58,45 1,12 0,12 12 1,44 Втулка скольжения 23,5 20 000
Aerocool Dark Force 8cm Black Fan 80х80х25 1000 1800 56,75 1,32 0,12 12 1,44 Втулка скольжения 24,5 20 000

Методика тестирования

Основным параметром, характеризующим эффективность вентилятора, является соотношение уровня шума к создаваемому воздушному потоку. Эти показатели мы измеряли с помощью шумомера UNI-T UT352 и анемометра UNI-T UT362. Для изменения скорости вращения крыльчатки применялась регулировка напряжения при помощи контрольной панели Scythe Kaze Master Pro KM03-BK.

Шум измерялся с дистанции 10 мм спереди от подшипника вентилятора, находящегося в вертикальном положении и подвешенном на виброразвязке. Уровень фонового шума в тихом помещении без посторонних источников звука составил 33 дБ (А). Минимальная чувствительность шумомера – 30 дБ (А). Комфортным уровнем звукового давления можно считать 40 дБ (А), относительно того, как оно ощущается с дистанции 150 мм. Субъективно близким к бесшумному является порог 37 дБ (А) на той же дистанции.

Расход воздуха определялся исходя из соотношения показаний скорости воздушного потока к площади поперечного сечения плоскости вентилятора. Анемометр приставлялся непосредственно к рамке вентилятора, ближе к краям лопастей в поисках максимальной скорости воздушного потока. Нужно учитывать, что в разных зонах крыльчатки эта скорость отличается, но благодаря эффекту турбулентности на выходе получается средневзвешенное значение ускорения потока, близкое к номиналу.

Статическое давление не измерялось в связи с отсутствием необходимого оборудования. Обращаем внимание читателей, что полученные данные нельзя считать абсолютно точными, но они являются аккуратными друг относительно друга и демонстративными для сравнения вентиляторов между собой.

Сводные результаты

Aerocool Dark Force, Lightning и P7-F12 Pro

Как видно из результатов тестирования, 120-мм вентиляторы демонстрируют на одинаковой скорости производительность, которая отличается в пределах погрешности измерения. Aerocool Lightning слегка уступил своим коллегам, вероятно из-за дисбаланса подшипника. 92-мм Dark Force показал себя достаточно прилично, а вот 80-ка наоборот. Мало того, что она оказалась шумной, так еще и производительность на проверку вышла заметно ниже заявленной.

Aerocool Dark Force, Lightning и P7-F12 Pro

При снижении уровня шума до 40 дБ (А), и скорости крыльчатки до показателей, которые способны обеспечить этот уровень, Aerocool Lightning вырвался неожиданно вперед. Второе и третье место с одинаковым результатом поделили между собой 120-мм Dark Force и P7-F12, а 92-мм Dark Force лишь немного уступил им. 80-ка ожидаемо заняла последнее место.

Выводы

Подведем итоги. Серия Aerocool Dark Force в той части, которая попалась нам на обзор, это вполне вменяемые бюджетные вентиляторы для корпуса. Они не дорогие, имеют в комплекте крепеж в виде винтов и резинок, и два типа подключения — трехконтактный разъем и «молекс» на случай, если разъемов на материнской плате не хватает. «120-ка» и 92-мм модель мне понравились, их можно сделать тихими при желании, и производительности достаточно. 80-мм Dark Force скорее всего — это просто неудачный экземпляр, поскольку паразитные призвуки в нем были с момента первого запуска, что косвенно говорит о неправильном хранении и утечке масла из подшипника.

Серия Lightning — это Dark Force «видом в профиль», технически они одинаковые, если не считать подсветки и прозрачного пластика. В нашем экземпляре был обнаружен дисбаланс подшипника, который вызывал сильные вибрации рамки и, вероятно, снижение производительности на максимальной скорости. Тем не менее, по уровню шума на пониженных скоростях Lightning почему-то оказался лучше. Вероятно, опять сыграло свою роль количество и качество смазки на подшипнике.

Вентиляторы P7-F12 — это своеобразный прорыв для компании по части внешнего дизайна и качества RGB-подсветки. Подсветка действительно реализована хорошо, она яркая, равномерная с корректной передачей цветов и без слепящих светодиодов. Кроме того, данные вентиляторы можно связать между собой в гирлянду и от материнской платы потребуется всего один RGB-разъем. А еще в ассортименте компании есть СВО, блок питания и корпус, которые полностью совместимы с этими пропеллерами. Однако, если планируется создание в корпусе полной иллюминации, то лучше сразу приобретать комплект P7-F12 Pro, куда входит три пропеллера и контроллер, либо фирменный корпус со встроенным контроллером. Одного такого управляющего устройства хватит на пять вентиляторов и практически любое количество элементов подсветки.

По части производительности P7-F12 — это вполне обычный 120-мм вентилятор, средний по мощности и уровню шума. На рамке есть резиновые демпферы, а полностью тихим он является лишь на минимальных оборотах. В остальном диапазоне его слышно, но звук не является раздражающим. Основное преимущество P7-F12 состоит в том, что тут есть неплохой гидравлический подшипник и съемная крыльчатка, которую можно легко чистить от пыли и смазывать вал, что заметно увеличит срок наработки на отказ и сохранит тишину в работе устройства в течение всего периоды эксплуатации.

Голос внутри требует скорости