Обзор корпуса Zalman H1

Сборка

Сборка системы в Zalman H1 обошлась без сюрпризов и неудобств, поскольку большой внутренний объем корпуса дает возможность свободно подступиться к любой детали, как и должно быть в любом Full-Tower. Множество проводов удалось без проблем проложить за поддоном.

Zalman H1

Через крупное боковое окно видно все компоненты системы, кроме накопителей.

Zalman H1

Система автоматической вентиляции работает исправно, шторки поднимаются и опускаются почти мгновенно и с характерным жужжанием. Однако, если ПК будет отключен в момент, когда шторки подняты, то на место они опустится не смогут, вплоть до следующего запуска системы. Все индикаторы и подсветка переднего вентилятора мягкие и не раздражающие, чего не скажешь про дисплей температуры, который оказался очень ярким.

Zalman H1


Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Zalman H1 использовалась следующая тестовая конфигурация:
  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
  • видеокарта: Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo (Nvidia GeForce GTX 560 Ti);
  • память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Zalman H1


Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 24 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 432 ватта. Тестирование проводилось в трех режимах:
  1. Closed: Скорости переднего и заднего предустановленных вентиляторов выставлены на максимум, верхние пропеллеры не работают, верхние шторки и передняя панель закрыты.
  2. Open Top: Скорости всех предустановленных вентиляторов выставлены на максимум, верхние шторки открыты, а передняя панель закрыта.
  3. Opened: Скорости всех предустановленных вентиляторов выставлены на максимум, верхние шторки и передняя панель открыты.

Результаты тестирования

Zalman H1

Zalman H1 демонстрирует вполне сносные результаты, хотя ему и сложно тягаться с открытым стендом. В самом оптимальном режиме корпус уступает два градуса в температуре процессора, шесть по нагреву видеокарты, один в температуре материнской платы и отыгрывает всего два градуса на жестком диске. Закрытие передней крышки повышает нагрев всех компонентов на 2–3 градуса. Опускание верхних шторок добавит еще 1–2 градуса в среднем. Корпус явно страдает нехваткой приточной вентиляции, пусть и не критичной, но ощутимой.


Выводы

Zalman H1, созданный для того, чтобы стать флагманским корпусом в линейке компании, имеет все шансы оправдать возложенные на него надежды. Его сильные стороны — это стильный и строгий внешний дизайн, способность вмещать любые современные комплектующие (включая 3–4 видеоадаптера и несколько двухсекционных радиаторов СВО), продуманная конструкция и автоматическая система управления вентиляторами. В нем нет вопиющих недостатков, но есть один момент, который хотелось бы исправить. В частности, я б предпочел увидеть вариант данного шасси со сплошной левой дверцей без окна. Либо с дополнительными ребрами жесткости, предотвращающими повреждения окна от избыточных нагрузок на дверцу. Кроме того, автоматическое управление верхними шторками и вытяжными вентиляторами далеко не всем сможет пригодиться и без него вполне можно обойтись, учитывая, что на уровень шума не оказывается никакого значительного влияния. Учитывая опыт компании по выпуску упрощенных моделей популярных корпусов (с приставкой SE), есть надежда, что хотя бы часть этих пожеланий будет когда-то воплощена. А пока что имеем еще один неплохой вариант Full-Tower шасси для сборки крупногабаритной системы, интересный в первую очередь почитателям бренда Zalman.