Обзор корпуса Zalman A1

Сборка

Монтаж системы в корпусе Zalman A1 прошел неожиданно легко, как для бюджетного корпуса. Данное шасси определенно способно порадовать сборщиков готовых систем. Хотя было несколько нюансов, о которых стоит упомянуть. В частности, материнская плата формата MicroATX полностью перекрывает два отверстия для укладки проводов сбоку и сверху. Накопитель формата 2,5″ можно установить на верхнюю подвеску только до монтажа материнской платы. За поддоном, в силу стесненности пространства получится протянуть только самые тонкие шлейфы. Поэтому для укладки большинства кабелей придется использовать свободное место в 5,25″ отсеках. Но, зато сюда помещается полноформатный кулер Zalman CNPS10X Performa и видеоадаптер практически любой длины.

Zalman A1

Светодиод работы системы светится мягким синим цветом, однако красный индикатор активности накопителей получился как всегда слишком ярким. Спасает только то, что он направлен вверх и не должен сильно мешать пользователю.

Zalman A1


Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Zalman A1 использовалась следующая конфигурация:
  • процессор: Intel Core i7-2600K (3,4@4,5 ГГц, 1,352 В);
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa;
  • материнская плата: ASUS P8Z77-M Pro (Intel Z77);
  • видеокарта: ASUS R9270-DC2OC-2GD5 (AMD Radeon R9 270);
  • память: Hynix HMT351U6BFR8C-H9 (1 x 4 ГБ, DDR3-2133 МГц, 11-13-12-28-1T, 1,5 В);
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: be quiet! Dark Power Pro 10 (550 Вт);
  • дополнительные вентиляторы: 1 x 120 мм (be quiet! Dark Wings DW1 120mm);
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1.
Zalman A1


Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 2.5 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 3.0.3 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 25 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 304 ватта. Спереди был установлен на вдув дополнительный 120-мм вентилятор. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом.


Результаты тестирования

Zalman A1

Как видим, даже при полном комплекте вентиляторов в данном корпусе основательно нагревается процессор и видеокарта, на 10 и 15 градусов соответственно больше, чем на открытом стенде. Зато жесткий диск охлаждается на удивление хорошо. Шасси явно не сильно подходит для слишком горячих систем с разогнанными компонентами. Однако даже в таком варианте удалось избежать перегрева. Отсюда следует, что Zalman A1 нормально справится с негорячей системой начального или среднего уровня, с суммарным тепловыделением не более 300 ватт.


Выводы

Zalman A1 получился весьма неплохим бюджетным шасси, способным во многом порадовать как сборщиков систем, так и обычных пользователей, которые не могут или не хотят выкладывать за корпус слишком большие деньги и считают возможным сэкономить на данном компоненте.

К преимуществам A1 относится возможность размещения крупных стандартных компонентов, хорошая жесткость конструкции при небольшом весе и толщине металла, строгий внешний вид, простота в сборке и обслуживании, хорошее охлаждение жесткого диска.

В качестве основного недостатка можно упомянуть лишь слабую (но все еще достаточную) систему вентиляции и не самые лучшие возможности по скрытой укладке проводов. Впрочем, тот сегмент пользователей, на которых данное шасси рассчитано, эти моменты будут волновать, пожалуй, меньше всего.

Не исключено, что новая А-серия сможет повторить успех Т- и Z-серий корпусов Zalman, предлагая покупателям больше возможностей за меньшие деньги, однако обоснованно судить об этом еще рано.
Скорость - настроение души