Обзор корпуса MSI MPG Gungnir 110R

Сборка

Сборка системы в корпусе MSI MPG Gungnir 110R не вызывает никаких затруднений. Шасси явно делалось с прицелом на энтузиастов, которые часто в него заглядывают. Все провода легко и непринужденно улеглись за поддоном. Единственное, что я все же добавил бы в комплект переходник для монтажа стоек материнской платы.

MSI MPG Gungnir 110R

Все содержимое корпуса хорошо видно через боковое окно.

MSI MPG Gungnir 110R

Подсветка в корпусе выглядит на удивление хорошо и органично. Разные режимы её работы можно переключать кнопкой на передней панели, либо подключить через контроллер к материнской плате.

MSI MPG Gungnir 110R

Единственный белый индикатор питания системы выглядит не ярко и совершенно не мешает глазам в темноте.

MSI MPG Gungnir 110R

Тестовый стенд

Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе MSI Gungnir 110R использовалась следующая конфигурация:

  • процессор: Intel Core i5-9600K (3,7@4,5 ГГц, 1,234 В);
  • кулер: Noctua HN-U12A, (2x вентилятора по 2000 об/мин);
  • материнская плата: ASUS TUF Z390M-Pro Gaming (Intel Z390);
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770);
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2400, 12-13-13-35-2Т, 1,35 В);
  • твердотельный накопитель: Team MP34 M.2 PCIe SSD (512 ГБ, PCI Express 3.0 x4, NVMe 1.3);
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-750FC (750 Вт);
  • дополнительный вентилятор: 1 x 140 мм — Noctua NF-A14 FLX, 1200 об/мин;
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1. 

MSI MPG Gungnir 110R

Методика тестирования

Тепловая нагрузка на процессор и видеокарту создавалась с помощью стресс-теста CPUID powerMAX версии 1.00.1 с использованием AVX инструкций в течении 10 минут. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 6.0.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 28 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 423 ватта. Под верхнюю панель был установлен один вытяжной 140-мм пропеллер. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. Все корпусные вентиляторы работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования

MSI MPG Gungnir 110R

Схему охлаждения в данном корпусе можно охарактеризовать как среднюю. Хотя все вентиляторы расположены правильно, слабо проницаемая для воздуха передняя панель дает о себе знать. Корпус уступает по температуре процессора и видеокарты семь градусов открытому стенду. Для памяти и материнской платы отличие составляет пять-шесть градусов. Жесткий диск проветривается на шесть градусов лучше. С учетом того, что система в разгоне, все выглядит неплохо. Но если хочется лучшей вентиляции, смотрите в сторону Gungnir 110M.

Выводы

Компанию MSI можно поздравить с еще одним удачным шасси, которое способно привлечь не только фанатов бренда, но и гораздо более широкую и менее лояльную аудиторию покупателей. С моей точки зрения Gungnir 110R получился хорошим шасси. Красивым внешне, продуманно сделанным внутри, качественно собранным и удобным для многократных сборок системы. Подсветка тут не вызывает отторжения и выглядит хорошо. Вентиляция же в очередной раз проиграла борьбу с мощью дизайнерской мысли, однако в продаже есть и почти идентичная модель 110М с сеткой вместо стекла спереди. А там с температурами все будет заметно лучше. Да и наличие почти полного комплекта вентиляторов в стоке избавляет от необходимости тратить ресурсы на их поиск и приобретение. Кроме того, тут есть и скоростной порт USB Type-C для тех, кому он действительно нужен.

Из мелких недостатков стоит отметить неудобный фильтр блока питания и необходимость снимать переднюю ножку для перемещения корзины накопителей. Это либо детские болезни эргономики, либо же банальная «экономия на спичках».

Популярность MSI MPG Gungnir 110R во многом будет зависеть от «правильной» цены на момент его появления. С технической стороны у шасси все отлично и корпус может быть рекомендован энтузиастам, собирающим производительную систему не в ущерб внешней эстетике.

Крови необходим адреналин!