Обзор игровой мыши SteelSeries Rival 710

Чуть больше года тому назад у нас на обзоре побывала мышь SteelSeries Rival 700, которая была топовым решением в ассортименте компании на тот момент. Уже тогда было понятно, что производитель наделил Rival 700 большим количеством интересных, но во многом бесполезных функций, чтобы укрепить позицию лидера данного продукта в линейке и оправдать его рекомендованную стоимость в 100 долларов. Когда спустя пару месяцев на арене появились обновленные Rival 310 и Sensei 310 с доведенным до пика своих возможностей сенсором TrueMove 3, приобретение Rival 700 стало вообще выглядеть нецелесообразным. А в начале весны 2018-го года SteelSeries выпустила в свет еще и Rival 600, который по набору своих возможностей является реальным флагманом в линейке SteelSeries хотя бы потому, что все его функции более чем востребованы игроками. И что же в результате сделала компания с многострадальной 700-ой моделью? Да особо ничего. Спустя год она получила несколько косметических обновлений и новый индекс — Rival 710. О том, что изменилось в «новом» манипуляторе, мы расскажем в данном обзоре.

SteelSeries Rival 710

Технические характеристики

Модель SteelSeries Rival 710
Сайт производителя steelseries.com
Интерфейс Проводной (USB)
Тип Геймерская (FPS/MMO/RTS-игры)
Тип сенсора Оптический
Модель сенсора SteelSeries TrueMove 3
Разрешение, cpi 100 – 16 000
Количество кнопок 7 кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, клавиша выбора разрешения, три боковые кнопки)
Максимальное ускорение, g 50
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм 1,5
Максимальная скорость, м/сек 8,89
Частота опроса USB-порта, Гц 125 / 250 / 500 /1000
Частота кадров, fps
Внутренняя память, Кбайт + (пять профилей)
Скролл 1
Прокрутка вертикальная/горизонтальная +/–
Длина шнура, м 2 / 1
Возможность изменения массы
Возможность регулировки формы корпуса
Материал кабеля Нейлоновая оплетка / Без оплетки
Материал поверхности корпуса Пластмасса / Софт-тач
Цвет Черный
Подсветка + (16,8 млн. цветов)
Зоны подсветки Колесо прокрутки, логотип на корме
Материал ножек Тефлон (PTFE)
Программное обеспечение + (SteelSeries Engine 3)
Размеры, (Д х Ш х В) мм 125 x 68 x 42
Вес, г 137
Совместимость с ОС Windows / Mac OS / Linux
Дополнительно Встроенный OLED-дисплей, сменная задния панель, сменная именная пластина, возможность замены сенсора, встроенный вибромотор, два съемных кабеля
Средняя стоимость, $ 100

Поставка и комплектация

Первое что явно изменилось в Rival 710 по сравнению с предшественником — это упаковка. Она стала чуть крупнее по размерам и несколько проще по оформлению. Тем не менее, вся необходимая информация, как маркетингового, так и технического характера тут присутствует.

SteelSeries Rival 710SteelSeries Rival 710

Под внешней обложкой скрывается основная коробка. Она стала проще в плане открывания, на фронтальной части появился мотивирующий игроков текст. Внутри компактно устроилась пластиковая форма, в которой содержится мышь, под ней расположилась коробочка с проводами, а документация спрятана в кармашке, с обратной стороны крышки.

SteelSeries Rival 710SteelSeries Rival 710

Отличий в комплекте поставки не наблюдается. Помимо самой мыши тут, по-прежнему, есть два съемных сигнальных кабеля без оплетки и в оплетке, длиной в один и два метра соответственно, и инструкция.

SteelSeries Rival 710

Внешний вид и дизайн

Существенных отличий в форме и размере мыши между Rival 710 и 700 не наблюдается. Они оба имеют асимметричный дизайн корпуса, сохранивший без изменений габаритные размеры и мвссу. Кстати, вес хоть и нормально распределен по осям, но все еще составляет 137 грамм по нашим измерениям, что делают эту игровую мышь одной из самых тяжелых в своем классе. Единственная разница, которую можно заметить при визуальном осмотре манипулятора, кроется в материале задней части верхней панели. В Rival 710 это софт-тач покрытие причем более бархатистое на ощупь, если сравнивать с софт-тач на основных кнопках. А в Rival 700 задняя панель была сделана из матового пластика, стилизованного под карбон. По центру, за колесом прокрутки, есть узкая клавиша смены разрешения. Нажимается четко и отзывчиво, с коротким ходом и негромким щелчком.

SteelSeries Rival 710

На левой боковине никаких отличий не заметно. Впереди все так же расположена полупрозрачная глянцевая вставка, за которой скрывается наклоненный под небольшим градусом OLED-экран. На своем месте осталась вертикальная треугольная кнопка, не претерпели изменений и две боковые дополнительные клавиши, имеющие характерный рельеф и зазор посередине, которые упрощают их поиски на ощупь и различение между собой. То же можно сказать и про покрытие боковины, за которое держится обычно большой палец — это такой же пластик с пупырышками, напоминающий твердую резину. И даже две оранжевые тактильные метки остались ровно там же, где и были.

SteelSeries Rival 710

Третье отличие скрывается под панелями основных кнопок. Теперь тут стоят переключатели, рассчитанные уже на 60 млн. активаций, а не на 30, как это было в Rival 700. К сожалению, у нас нет возможности разобрать этот образец, чтобы убедиться в этом воочию, потому придется поверить производителю на слово. По характеру срабатывания ЛКМ и ПКМ можно описать как четкие и тихие, без люфта и свободного хода. Усилие нажатия подобрано на среднем комфортном уровне. Клики регистрируются при нажатии в любой точке панелей. Колесо прокрутки прорезиненное, с хорошо различимыми позициями фиксации. При вращении издает сухой пластиковый скрип, чего ранее не наблюдалось. Нажимается со средним усилием, с кликом средней громкости. Шнур заходит в корпус мыши посередине, на малой высоте. Закругленная вверх защита от перегиба не дает ему тереться о поверхность. По умолчанию кабель отключен от мыши.

SteelSeries Rival 710

Кабель — это то, что сильно хотелось изменить в Rival 700. К сожалению, никаких отличий в Rival 710 у этой детали нет. Более длинный двухметровый провод в оплетке все такой же тонкий и жесткий как проволока. Второй, длиной в метр и без оплетки, помягче, но ненамного. Он рассчитан на применение вместе с ноутбуками. Ферритовых колец на проводах нет, контактные разъемы имеют специфическую форму.

SteelSeries Rival 710

Правая боковина мыши в месте контакта с пальцами покрыта «резиновым» пластиком с пупырышками для улучшения сцепления.

SteelSeries Rival 710

На корме мыши, облагороженной софт-тач пластиком вместо «карбона», красуется логотип SteelSeries. Чуть ниже находится резиновая заглушка с надписью Rival.

SteelSeries Rival 710

Когда-то данная заглушка выполняла не только функцию маскировки зацепа верхней панели, но еще ее можно было распечатать на 3D-принтере, нанеся туда любое имя или название. Теперь же об этом забыли и даже не подают как преимущество.

SteelSeries Rival 710

Задняя часть верхней панели снимается, обнажая на общее обозрение окошко светодиода и припрятанный серийный номер мыши. Никаких магнитов тут нет, все держится на нескольких пластиковых защелках. Другие виды и цвета панелей про запас можно заказать на официальном сайте.

SteelSeries Rival 710

На основании мыши я тоже не наблюдаю принципиальных изменений. Форма и положение трех тефлоновых ножек, снабженных зацепами для облегчения демонтажа, не поменялись. На своем месте остался съемный модуль оптического сенсора с инфракрасной подсветкой, удерживаемый четырьмя винтами. И хотя раньше это был Pixart 3360, а теперь это TrueMove 3, разницу между ними можно зафиксировать только инструментально, поскольку второй является лишь небольшой модификацией первого. И то, в основном, по части прошивки.

SteelSeries Rival 710

Кабель, как и ранее, пристегивается на свое законное место и имеет нажимной рычаг, упрощающий его снятие при необходимости.

SteelSeries Rival 710

Эргономика Rival 710 сохранилась такой же. Это длинная, крупная и тяжелая мышь, рассчитанная под правую руку большого или среднего размера. На ней реализуем любой тип хвата, но идеально она ложится только в хват «ладонью». Распределение веса по осям симметрии нормальное, но не идеальное. Если точка захвата большим и безымянным пальцам смещена хоть чуть-чуть вперед, корпус мыши будет заваливаться назад при отрыве от поверхности.

SteelSeries Rival 710

Мышь имеет две традиционные зоны подсветки — логотип и колесо. Подсветка RGB, цветопередача выглядит корректной, зоны управляются раздельно. Экран имеет светло-оранжевый оттенок, отключается автоматически, спустя некоторое время простоя манипулятора.

SteelSeries Rival 710

Программное обеспечение

Мышь SteelSeries Rival 710 использует универсальный многоязычный драйвер SteelSeries Engine 3 (текущая версия 3.13.0). Он всегда доступен для загрузки с официального сайта.

SteelSeries Rival 710

В настройках драйвера можно выбрать один из 12 доступных языков интерфейса, выбрать вариант загрузки обновлений — в автоматическом режиме или с запросом, выбрать отключение сообщений и вариант автозапуска. Кроме того, есть возможность игнорировать настройки мыши Windows, а также отключать такие важные параметры, как повышенная точность указателя и множитель его скорости, которые могут вызывать сбои в работе сенсора. Более того, если драйвер определит, что данные параметры активированы, то предложит их отключить автоматически.

SteelSeries Rival 710

SteelSeries Engine 3 в отличие, например, от Razer Synapse работает и без регистрации, но если создать свою учетную запись в программе, можно получить несколько приятных «плюшек», таких как синхронизация настроек устройств через CloudSync, улучшенную техническую поддержку и возможность участвовать в соревнованиях и розыгрышах.

SteelSeries Rival 710

На главном стартовом экране отображается перечень всех подключенных устройств SteelSeries, каждому из которых можно быстро назначить определенный профиль во вкладке конфигурации. Если есть проблемы с подключением или определением периферии, можно открыть вкладку слева, где будет предложено выбрать вариант подключения и посмотреть ответы на частые вопросы. В правом верхнем углу находятся клавиши доступа к оповещениям, настройкам и авторизации в программе. Если устройство не используется, его можно скрыть, нажав на оранжевую шестеренку справа вверху. Там же можно проверить версию прошивки мыши, в нашем случае он значилась под номером 0.114.0.0. Кроме того, снизу иконки устройства может появиться предложение обновить прошивку, что и было незамедлительно сделано в нашем случае.

SteelSeries Rival 710

В приложениях Engine можно выбрать вариант совместимого приложения, к индикации которого можно привязать световые функции, связав их с конкретными событиями в программе. На данный момент тут доступны приложения PrismSync, Discord, Audio Visualizer, ImageSync, Tidal, CS GO, DOTA 2, Minecraft, Utopia 9 и iFeelPixel. Можно сделать и собственный вариант совместимой программы, используя для этого инструменты разработчиков.

SteelSeries Rival 710

В «Библиотеке» содержатся все профили конфигураций для всех устройств. Их можно включать вручную, или назначать автоматический запуск при старте определенной программы.

SteelSeries Rival 710

Все доступные настройки мыши собраны на одном экране. В левой панели есть перечень из пяти автономных конфигураций, которые хранятся в бортовой памяти мыши, а ниже есть перечень профилей, хранящихся на ПК. Для переназначения команд доступны семь кнопок и два направления прокрутки. Назначать можно кнопки мыши и клавиатуры, макросы или медиа-команды. Кроме того, можно использовать клавишу для переключения конфигураций, запуска приложения, горячих клавиш ОС или быстрой записи макроса. Можно и отключить кнопку полностью. Настройка сенсора производится на два заданных уровня чувствительности в диапазоне от 100 до 16 000 cpi с шагом в 100 cpi. Несмотря на смену сенсора с PMW 3360 на TrueMove 3, родное значение разрешения по-прежнему составляет 12 000 cpi, потому, все что выше — это программное удвоение значений (обозначенные как DCPI), и они выбираются уже с шагом в 200 cpi. Для сенсора выставляется уровень акселерации и деакселерации, линейность траектории, и частота опроса в пределах 125/250/500 или 1000 Гц. Высота отрыва не регулируется. Есть возможность тонко настроить тактильную отдачу встроенного вибромотора, привязав ее к определенному событию.

SteelSeries Rival 710

Две зоны RGB-подсветки регулируются отдельно. Для них есть палитры из 16,8 млн. возможных комбинаций цветов и световые эффекты. Среди эффектов — постоянное свечение, последовательная смена цветового спектра, дыхание, срабатывание по триггеру (изменение цвета при нажатии на определенное время) и полное отключение подсветки.

SteelSeries Rival 710

Для настройки рисунка на OLED-дисплее есть собственный мини-редактор. Тут можно нарисовать черным или белым цветом пиксельную картинку формата 128х36 точек. Либо загрузить уже готовое изображение. Все изменения с небольшой задержкой отображаются на экране мыши.

SteelSeries Rival 710

Редактор макросов довольно простой. После начала записи он записывает команды мыши или клавиатуры и запоминает их последовательно, с учетом временных промежутков. По окончании записи все это можно отредактировать и сохранить под индивидуальным названием. Направления колеса прокрутки и движения курсора мыши не регистрируются.

SteelSeries Rival 710

Эргономика и тестирование

Для тестирования мыши SteelSeries Rival 710, использовался тканевый коврик монотонного черного цвета Mionix Alioth M. Эргономика мыши в целом не изменилась и в полной мере похожа на Rival 700 и Rival 300. Манипулятор будет достаточно удобным под правую руку большого или среднего размера, и понравится тем, кто предпочитает увесистые мыши. Баланс веса слегка смещен в сторону кормы, но это компенсируется цепкостью боковин. Смена покрытия верхней панели на софт-тач позитивно сказалась на тактильных ощущениях от использования, хотя и пачкается такое покрытие весьма интенсивно. Чего не скажешь про боковины, которые остаются чистыми очень и очень долго. Претензий к работе основных и дополнительных клавиш у меня не возникло, все в достаточной мере четко и понятно. Однако дотягиваться к третьей кнопке, расположенной возле экрана все так же неудобно. Кроме того, у колеса прокрутки теперь наблюдается пластиковый скрип, если случайно прижать его в левую сторону. Скольжение у мыши приятное и контролируемое, она ни за что не цепляется, а другой стороны — нет и избыточной инерции, что, впрочем, неудивительно при массе 137 грамм. Плохо, что оба кабеля, как были, так и остались очень жесткими и требуют держателя для комфортного использования. Подсветка выглядит хорошо, а встроенный дисплей и вибромотор по-прежнему являются лишними. С другой стороны, если тактильная отдача требуется, то можно включать ее без опасений, позиция курсора не сбивается при работе вибромотора.

Замена сенсора с Pixart PMW 3360 на TrueMove 3 не привнесла существенных изменений в ощущения от использования манипулятора. Оба датчика очень хорошие, хотя у TrueMove 3 существенно подтянули точность, и оптимальный диапазон работы для него находится в пределах от 100 до 3500 cpi, где возможно позиционирование курсора по пикселям с точностью 1:1. Все остальные отличия получится найти разве что инструментально. В целом TrueMove 3 очень хорош, у него нет заметного сглаживания, акселерации или угловой привязки, сорвать курсор практически невозможно. Высота отрыва хоть и не регулируется, но выставлена в оптимальном диапазоне 1,5–2 мм.

SteelSeries Rival 710

Итоги

Давайте попробуем обобщить все изменения, которые произошли с SteelSeries Rival 710 относительно 700-ой модели. Самое главное — поменялся сенсор на TrueMove 3 и это очень хорошо, поскольку он обладает повышенной точностью в наиболее часто используемом игроками диапазоне. В мышь добавили более выносливые переключатели на 60 млн. нажатий. Поменяли покрытие задней панели, сменили дизайн упаковки.

Унаследовала новая мышь и недостатки, которые были у Rival 700. В частности, это довольно большой вес (хотя этот параметр скорее на любителя), жесткие сигнальные кабеля, неудобное расположение третьей боковой кнопки. Еще ко всему добавился скрип колеса прокрутки. Ну и цена, к сожалению, осталась довольно высокой.

Фактически, Rival 710 стала во многом косметическим обновлением для 700-ой модели, и владельцам последней нет смысла менять ее на новую версию. С учетом того, что лучшей мышью в ассортименте SteelSeries на сегодня по всем параметрам есть Rival 600, модель 710 скорее стоит рассматривать как диковинку, или даже пробу вкусовых предпочтений аудитории игроков. В ней, как и прежде, есть много лишних функций, и переплачивать за них или нет — покупатель решает самостоятельно. С другой стороны, по своим характеристикам и эргономике Rival 710 очень хорош и может без проблем составить конкуренцию лучшими предложениям на рынке игровой периферии.

Оверклокинг. Только слепой не увидит различий!