Помимо трассировки лучей в реальном времени и сглаживания DLSS графические адаптеры Nvidia Turing принесли с собой технологию Variable Rate Shading (VRS). Она позволяет экономить ресурсы GPU на участках изображения, не нуждающихся в высокой детализации, например, объектах, находящихся в глубокой тени, вдали от камеры или вне фокуса игрока. Поддержкой этой технологии должны обзавестись будущие графические процессоры Intel и AMD.

3DMark функциональный тест Variable Rate Shading
Скриншот без Variable Rate Shading

Компания UL Benchmarks сегодня объявила, что до конца лета в пакете 3DMark станет доступен функциональный тест Variable Rate Shading. Благодаря ему появится возможность оценить качество картинки и быстродействие видеокарты с применением VRS и без него. Пользователям будет доступен интерактивный режим, в котором можно экспериментировать с настройками VRS и сохранять кадры для последующего сравнения.

3DMark функциональный тест Variable Rate Shading
Скриншот с активной Variable Rate Shading

Функциональный подтест Variable Rate Shading появится в 3DMark 26 августа. Он будет доступен в качестве бесплатного обновления для владельцев 3DMark Advanced Edition и 3DMark Professional Edition.

3DMark функциональный тест Variable Rate Shading
Зелёным отмечены участки сцены, на которые влияет VRS