Недавно Intel официально заявила, что она приобретет компанию Havok, которая широко известна благодаря своему программному обеспечению расчета физики для видеоигр.
По словам самой Havok, лицензии на использование данного API уже приобрели более 70 компаний, и данный "движок" уже применяются в более чем 150 играх. Среди которых такие нашумевшие хиты как BioShock, Stranglehold, Halo 2, Half Life 2, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Crackdown, Lost Planet: Extreme Condition, MotorStorm, Harry Potter and the Order of the Phoenix и другие. При этом продукция Havok использовалась для создания спецэффектов в известных фильмах - Посейдон, Матрица, Троя и т.д.
По словам Intel, после покупки, Havok, будет преобразована в специальное подразделение, которое будет продолжать работать в том же направлении что и до покупки. При этом сама Intel автоматически становится более активным участником в игровой индустрии, и прямым конкурентом компании Ageia, продвигающей на рынок свой продукт расчета физики с помощью отдельного сопроцессора - PhysX.
Некоторые аналитики склоны думать, что такими шагами Intel готовится к выходу своего нового продукта Larrabee, специального сопроцессора для расчета широкого круга задач, среди которых будет и расчет физики. Напомним, что выход Larrabee запланирован на 2009 г., и по некоторым данным, разработка находится в стадии написании и отладки драйверов.
Источник:
TG Daily