Tomb Raider: Underworld. Неугомонная Лара

Трудно отказаться от бренда, который исправно приносит деньги. Вот и Eidos Interactive в этом году выпустила очередную игру про непоседливую Лару Крофт, единственного археолога с бюстом 4-го размера. В прошлом году мы имели возможность поиграть в римейк Tomb Raider: Anniversary, а вот уже и новая часть подоспела. Как бы не случилось с Ларисой то же, что и со спортивной серией от Electronic Arts...

Но повод для продолжения у разработчика Crystal Dynamics был вполне законный, ведь вышедшая в 2006 году Legend осталась незаконченной. Так что, сюжет свежей игры продолжает сказание о поисках матери Лары. Если вы вдруг не играли в первую часть этой истории, не расстраивайтесь. Как обычно, в Tomb Raider сюжет играет не самую значительную роль и подаётся только через ролики в начале и в конце каждого уровня. Хотя, конечно, в таком случае предыстория появления главных злодеев останется для вас загадкой. Впрочем, сиквел не так уж и сильно привязан к TR: Legend, поэтому даже без предыстории сюжет сиквела воспринимается легко.

Мама героини, как оказалось, пропала не абы где, а в мифической стране мертвых — Авалоне. И Лара, несмотря на все уговоры ее товарищей, все еще надеется найти ее. Ради этого она продолжает исследовать древние руины под водой, в джунглях и даже спускается в ледяную преисподню.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Но встретившиеся на пути враги внезапно смещают основной фокус с поисков на очередное спасение планеты от очередного сумасшедшего злодея, как любой нормальный антигерой, желающего уничтожить все живое. И Лара снова возвращается к своему любимому делу — поиску и добыванию могущественных магических артефактов из хитросплетений ловушек и лабиринтов древних храмов наперегонки с головорезами, которым эти артефакты нужны для воплощения в жизнь их страшных планов.

Игра состоит из 6 различных локаций, большая часть из которых, как обычно, представляет собой монументальные сооружения древних цивилизаций, являющиеся идеальным местом для выполнения акробатических трюков и паркура. Не забыты и небольшие головоломки, которые, впрочем, не слишком замысловаты, решение всегда находится довольно быстро. Иногда, конечно, встречаются на первый взгляд тупиковые ситуации, но стоит осмотреться, немного подумать, и всё становится понятно. Да и вообще таких моментов в играх серии Tomb Raider всегда хватало, нам не привыкать.

Приятным моментом стало уделение значительного внимания подводным приключениям Лары. Ей и раньше приходилось преодолевать расстояния под водой, но теперь с аквалангом мы можем насладиться настоящим дайвингом и даже поохотиться на акул.

Tomb Raider: Underworld

Уровни в Таиланде и Мексике выполнены в характерном фирменном стиле, когда большую часть времени мы исследуем заросшие руины, любуемся пейзажами и изредка сражаемся с различным зверьем.

Tomb Raider: Underworld

В отличие от Legend стычек с людьми очень мало. Лишь пару раз героине доведется прикинуться бывалым коммандос и в одиночку штурмом захватывать вражеское судно. В остальных случаях присутствие наемников на разных локациях минимально.

Tomb Raider: Underworld

Впрочем, шутер из Underworld, в принципе, не получился. Камера ведет себя непредсказуемо, а чтобы уклониться от пуль, надо постоянно прыгать и кувыркаться. В итоге на небольших локациях (особенно на корабле) во время перестрелки камера, привязанная к Ларе, максимально ограничивает кругозор, показывая все, что угодно, кроме противников. Стрелять приходится почти наугад, не случайно же до сих пор в игре используется автонаведение.

Зато под конец игра впадает в другую крайность. Добыв мощное магическое оружие, молот Тора, Лара превращается в терминатора, штабелями укладывая монстров налево и направо.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Все же приключенческая составляющая и процесс исследования древних сооружений более интересен, а активные экшн-моменты скорее призваны расшевелить игрока между археологическими вылазками. Также в игре приятно удивило отсутствие навязчивых боссов в конце каждой миссии. Главных злодеев надо органично вписывать с общий игровой сюжет, а не подавать на блюдце строго по окончании каждого уровня, чем еще страдают многие проекты. И ведь сложность тварей и врагов, которые играли эту роль в прошлых играх серии, обычно была очень высокой. Думаю, нет ничего приятного в том, чтобы за полчаса пройти уровень, а потом час-полтора тратить на прохождение одного монстра. Вот и Crystal Dynamics решили немного изменить эту концепцию. В игре существуют некоторые особо сильные создания, но победа над ними обычно не настолько сложна, чтобы её приходилось добывать с десятью перезагрузками. Например, огромный кракен ликвидируется, если уронить ему на макушку массивный камень, для чего достаточно просто активировать соответствующие рычаги механизма, разбросанные по уровню.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Основные злодейки — Аманда и вся ее компания — частенько мелькают в кадре, но до битвы с ними дело так и не доходит. Лишь в самом конце нам предстоит очень сложное финальное сражение, в котором придётся использовать всё свое умение и ловкость.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Что же до изменений в геймплее, то по большей мере игра осталась той же, что и раньше. Героиню научили только парочке новых движений: Лара стала настоящей скалолазкой и для неё не составит труда вскарабкаться по отвесной стене, цепляясь за уступы и выбоины.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

При помощи верёвки теперь мы можем не только бегать по стенам и преодолевать пропасти, раскачиваясь, как на маятнике, но и просто спускаться вниз с высоких стен (или наоборот, взбираться на них).

Tomb Raider: Underworld

Так же мы можем ходить по узким перешейкам или доскам, поддерживая баланс, прыгать на вертикальные столбы, лазить по ним же, да и вообще использовать много других объектов окружения.

Tomb Raider: Underworld

Вот, правда, из года в год эта свобода действий остается жестко дозированной и ограниченной. Есть определенные объекты, за которые можно зацепиться (хотя иногда визуально они еще и слабо отличаются от неактивных). Это также делает прохождение практически линейным, ведь для преодоления какого-то препятствия есть лишь один верный путь или комбинация прыжков и трюков. Для новичка это не проблема, а для игрока, знакомого с предыдущими играми — повод заскучать. Всегда хочется чего-то нового, свежего, а тут все нововведения мелкие и выдаются в час по чайной ложке.

Интересно реализовано взаимодействие с окружением с помощью артефактов. Но поводов для их использования тоже мало, да и те ограничены узкими рамками. С помощью магической перчатки можно двигать огромные колонны и открывать массивные двери, но лишь в определенных игровых ситуациях. А ведь еще было бы довольно неплохо схватить какой-нибудь кусок скалы и швырнуть его во врага. Но такой возможности, увы, нет.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Не исчез из игры и верный байк-внедорожник, на котором нам доведется рассекать пустые джунгли, чтобы добраться из одной точки в другую, изредка прерываясь на отстрел парочки-другой тигров. Пару раз придется перепрыгивать ловушки с шипами… На этом байкерские забавы заканчиваются. Тоже не густо как-то. Зато управление мотоциклом уже более адекватно, если сравнивать с Legend.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Но не стоит думать, что игра настолько скучна, скорее она чересчур усердно следует канонам серии, боясь привнести что-то кардинально новое. В итоге положительные эмоции и интерес она вызывает, но не такие сильные, чтобы трудно было оторваться от экрана до самого утра. Хотя действительно есть и такие моменты, которые проходятся на одном дыхании. За уровень, когда Ларе приходится выбираться из тонущего корабля, вообще надо отдельное спасибо сказать разработчикам. Когда судно заваливается на бок и пол, по которому вы только что шли, превращается в стену, сразу приходится искать за что бы уцепиться и выползти наружу — от таких внезапных метаморфоз действительно захватывает дух. Это один из немногих уровней, которые с удовольствием можно переиграть и по второму разу, остальные же ничем особенным не запоминаются.

Tomb Raider: Underworld

Графический движок игре достался в наследство от Legend. Если когда-то от вида выдаваемой им картинки с сочными спецэффектами и HDR-освещением отпадала челюсть, то сейчас, конечно же, восторгов будет намного меньше. Однако доработки и улучшения позволяют игре выглядеть современно и привлекательно, демонстрируя потрясающие по красоте пейзажи или высокодетализированные интерьеры.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

В отличие от прототипа в лице Legend, вода у Underworld смотрится отлично и жизненно. Отражения прибрежных скал и пышной растительности — просто загляденье.

Tomb Raider: Underworld

Дизайнеры отлично играют с освещением, придавая некоторым местам особую глубину и насыщенность благодаря солнечным лучам, которые снопами пробиваются сквозь щели и играют яркими бликами на стенах.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Неплохо смотрятся и намокающие от дождя поверхности, а также стекающие по стенам ручьи.

Главная героиня тоже не обделена вниманием, хотя ее моделька со всеми своими пышными формами не стала более детализированной со времен Anniversary. Оттуда же досталась Ларе и намокающая кожа с капельками, которые стекают с нее, после выхода из воды. Зато наконец-то на героине начала немного оставаться грязь и пыль, поэтому после лазания по стенам видок у мисс Крофт становится слегка потрепанным, что, впрочем, не портит ее каноническую кукольную красоту.

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Очередная серия о приключениях авантюристки, археолога и искательницы сокровищ Лары Крофт вполне удалась. Игра стала более дружелюбной для широкой аудитории, избавившись от сложных боссов, но не растеряла дух приключений и исследования древних сооружений. Характерный фирменный стиль построения локаций, насыщенных архитектурными мелочами, активными предметами и потайными закоулками, тоже порадует любого. Все это сдобрено приятной современной графикой с невысокими системными требованиями. Впрочем, геймплей практически не изменился, поэтому игроки, знакомые с предыдущими сериями Tomb Raider могут заскучать. Экшн-сцены всё так же страдают от неуправляемой камеры, которая портит нечастые перестрелки резкой сменой ракурсов во время движения. Этот недостаток добавлял ложку дёгтя и к прошлым играм, но Crystal Dynamics упорно его игнорируют и не хотят доводить камеру до ума, а вместе с ней модернизировать и саму экшн-составляющую. Впрочем, несмотря на это, игра вышла живее и интереснее прошлогодней Anniversary, так что её вполне можно порекомендовать поклонникам жанра.
Крови необходим адреналин!