The Sojourn | |
---|---|
Разработчик | Shifting Tides |
Издатель | Iceberg Interactive |
Официальный сайт | thesojourngame.com |
Дата выхода | Сентябрь 2019 |
Жанр | Головоломка |
Игры-головоломки не являются особо популярным жанром, но имеют свою аудиторию. И некоторые такие проекты, эксплуатируя тему загадок и манипуляций с объектами, успешно дорастают до чего-то большого и выдающегося, превращаясь в интересное насыщенное приключение. Очередным экспериментом на этом поприще является The Sojourn.
Имея претенциозное замысловатое название, игра с первых минут намекает на некий философский подтекст, демонстрируя статуи, изображающие молодую пару с ребенком.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/02-the-sojourn.jpg)
Далее идет вступление, показывающее основы взаимодействия с местными головоломками. Начинается все с азов и примитивных действий, но постепенно игра входит в основной ритм, где отдельные задачки превращаются в настоящее испытание на смекалку.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/03-the-sojourn.jpg)
Весь сюжетный подтекст быстро сводится к минимуму. Тут есть определенная история, но подается она в виде безмолвных сцен с застывшими фигурами. Игра никак не вовлекает нас в происходящее, пытаясь изобразить загадочность. А отдельные записки с философскими или псевдофилософскими высказываниями не делают сюжетную линию более четкой и осязаемой.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/04-the-sojourn.jpg)
Главное тут — головоломки. Вся игра сводится к тому, что вы решаете задачку на одном этапе, открываете дверь и переходе к новой головоломке. Изначально в этом есть ощущение движения вперед, но потом начинаются однотипные помещения и перемещения к испытаниям через порталы. И без чувства движения к некоей цели отдельные игровые этапы выглядят скучновато.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/05-the-sojourn.jpg)
Зато задачки точно не заставят скучать. Мы играем с видом от первого лица, манипулируя с определенными предметами, чтобы открыть путь к заветному выходу. Каждый уровень имеет разные препятствия и объекты, с помощью которых нужно преодолевать преграды. Ключевым элементом является разделение реальности на два состояния. Есть обычное состояние и темный мир, в котором материализуются изначально невидимые объекты — мостик через пропасть и т.п. Также второе состояние позволяет активировать особые статуи, что недоступно в обычной реальности.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/06-the-sojourn.jpg)
Первые этапы завязаны на перемещение статуй, с которыми можно меняться местами. Получив заряд и включив режим темного мира, мы делаем рокировку со статуей и таким образом преодолеваем какое-то препятствие. Действуя данным методом, статуя постепенно перемещается в нужное место, пока не получится последний переход. Звучит просто, но наличие стен, ограничивающих видимость, и прочие условности делают такое перемещение непростой задачей.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/07-the-sojourn.jpg)
С повышением сложности возникает необходимость одновременной манипуляции несколькими статуями с множеством рокировок и перемещений. Шахматные определения тут вполне уместны, поскольку задачки строго позиционные и комбинационные. Бывает так, что вначале нужно выстроить одну конфигурацию, чтобы потом разыграть иную схему, которая в итоге и переместит к выходу.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/08-the-sojourn.jpg)
Простые статуи дополняют статуи музыкальные. После активации они восстанавливают ближние элементы, образуя на ограниченное время мостики и переходы.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/09-the-sojourn.jpg)
Есть моменты с дубликатами статуй. Переместив ее на одну из чаш, вы получите копию статуи второй чаше. Это откроет доступ к рокировке в новой зоне или предоставит другие варианты решения. Но если убрать хоть одну статую с чаш — исчезнут обе.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/10-the-sojourn.jpg)
Повышая сложность задачек, игра все сильнее ограничивает вас в возможностях перехода в темный мир. На каком-то этапе начинают появляются направленные прожекторы, которые поддерживают темное состояние строго в рамках своего луча. Пока такой прожектор светит на мостик — он существует. И пока вы идете по лучу, вы можете пройти мост. Пока луч светит на статую — вы можете меняться с ней местами, направлен в другую сторону — статуя не активна.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/11-the-sojourn.jpg)
Хитрость в том, что многие такие прожекторы не заряжены. И кое-как запустив одно такое устройство, приходится выстраивать сеть связанных лучей, чтобы не выходить из нужного состояния.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/12-the-sojourn.jpg)
Сложность таких задач возрастает за счет увеличения числа элементов, когда на уровне присутствуют множество статуй разного типа и прожекторы. Но бывает и обратная ситуация, когда элементов мало, а манипуляций с ними много.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/13-the-sojourn.jpg)
Многие головоломки имеют побочные задания. После достижения основной цели игра материализует из воздуха еще несколько платформ, предлагающих искать путь к свитку с очередной псевдоумной тирадой. И тут возникает проблема в мотивации из-за слабого вовлечения в сюжет. Это уже головоломка ради головоломки. И если дополнительное задание кажется сложноватым, то нет желания отвлекаться на него.
В случае провала какой-то комбинации игра предусматривает безопасный путь для возврата к начальной точке уровня. Но можно попасть в случайную ловушку и тупик, тогда придется прибегать к кнопке сброса испытания, чтобы начать все сначала. Сам игровой процесс связан с постоянным движением по уровню. Это не проблема, если решение находится быстро, но если застряли на каком-то этапе, то хождение туда-сюда с повторением однотипных действий начинает напрягать.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/14-the-sojourn.jpg)
В некоторых моментах я преодолевал полосу препятствий на последних секундах, пока работают все эффекты. И это определенная проблема, ведь игра постоянно говорит о своей четкой позиционности, где суматоха и скорость реакции не нужны. И это сбивает с толку, а те моменты, где действовать надо быстро. Но таких спорных моментов крайне мало. Возможно, и связаны они только с личной нерасторопностью.
Игра использует движок Unreal Engine с простым стилизованным дизайном. Но приятное освещение, сочные цвета и обилие блестящи поверхностей делают картинку приятной.
![The Sojourn](/games/the-sojourn/15-the-sojourn.jpg)
![The Sojourn](/games/the-sojourn/16-the-sojourn.jpg)
![The Sojourn](/games/the-sojourn/17-the-sojourn.jpg)
Из The Sojourn вышла неплохая игра-головоломка с оригинальными элементами, сложными задачками и приятной визуальной атмосферой. Но из-за слабой сюжетной составляющей и общей отстраненности повествования это решение задачек ради новых задачек. Игра воспринимается пустой и в определенной степени занудной. Но если вы любитель виртуальных тренировок для мозга, то описанные минусы не критичны. Если же вы хотите более глубокого погружения и рассчитываете на некое приключение, то в The Sojourn будет скучно. И в последнем случае стоит обратить внимание на великолепную игру RiME, если ранее вы по какой-то причине пропустили ее.