История разработки The Last of Us

Прошло семь лет с релиза первой The Last of Us, и, судя по отзывам критиков, сиквел, который выйдет 19 июня, повторит ошеломительный успех дебютной части.

Naughty Dog разрабатывает игры еще с 1989 года и до The Last of Us успела подарить индустрии ряд успешных серий, а именно Crash Bandicoot, Jak and Daxter, и Uncharted. Однако все это время Naughty Dog оставалась студией одной игры, бросавшей все силы на разработку одной серии за раз.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

Тем не менее, после релиза Uncharted 2: Among Thieves Naughty Dog решила разбиться на две команды. Первая принялась за разработку Uncharted 3: Drake’s Deception, а вторая должна была заняться созданием совершенно новой линейки, ставшей финальным аккордом студии на PS3 — The Last of Us.

По словам разработчиков, создавать интеллектуальную собственность с нуля невероятно тяжело, ведь у студии гораздо больше вопросов, чем ответов.

«Заранее не ясно, что именно сработает, а что нет. Ты создаешь новые технологии, AI, персонажей и арт. При этом пройдет полгода-год прежде, чем ты сможешь протестировать все это хотя бы на самом базовом уровне», — рассказал дизайнер игры Джейкоб Минкофф.

История разработки The Last of Us

by patrickbrown

The Last of Us

Стоит отметить, что изначально компания не планировала связываться с постапокалиптикой. Перед командой стояла задача перезапустить Jak and Daxter, но с каждой новой идеей они понимали, что желанная концепция не пересекается с уже знакомыми игрокам фантастическими персонажами.

История разработки The Last of Us

Креативным директором и сценаристом The Last of Us выступил Нил Дракманн, который прежде, чем переключиться на компьютерные науки, какое-то время изучал в университете криминологию, с головой погружаясь в мрачные умы преступников.

В каком-то смысле разработка тайтла началась еще в 2004, когда Дракманн, будучи студентом, решил поучаствовать в воркшопе известного режиссера зомби-фильмов Джорджа Ромеро. Участники предлагали свои идеи игр про зомби, из которых Ромеро должен был выбрать самую удачную.

История разработки The Last of Us

Идея Дракманна рассказывала о полицейском с больным сердцем, который защищал маленькую девочку в городе, наполненном мертвецами. Каждый раз, когда проблемы со здоровьем становились невыносимыми, девочка брала роль защитника на себя.

Хотя Ромеро не нашел задумку будущего геймдизайнера достаточно интересной, Дракманн реализовал ее в виде комикса The Turning после того, как устроился программистом в Naughty Dog. Он собственноручно написал и нарисовал шесть выпусков и даже пытался заключить контракт с издателем, хоть и безуспешно.

История разработки The Last of Us

Naughty Dog анонсировала The Last of Us в 2011 году, пообещав игрокам очередное экшен-приключение, но на этот раз в более мрачных тонах. Согласно сюжету, мир охватила пандемия, уничтожившая большую часть населения Земли. Двадцать лет спустя игрок выступает в роли контрабандиста Джоэла, который должен провести девочку-подростка Элли до безопасной зоны, не охраняемой военными. Вместе герои пройдут путь в 5,5 тысяч километров от Бостона до Джексона, который изменит как их самих, так и отношения между ними.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

При создании сеттинга разработчики вдохновлялись такими фильмами, как «Старикам тут не место», «Дорога», и «Город воров». Однако больше всего на игру повлиял один из выпусков сериала BBC «Планета Земля», в котором рассказывалось об энтомопатогенном грибе кордицепсе, способном размножаться внутри насекомых, можно сказать, заставляя их работать на себя.

Хотя в реальной жизни это невозможно, Naughty Dog решила сделать кордицепс доступным и для людей. Причем изначально заражаться могли лишь женщины, но многие сотрудники усомнились в том, что публике понравится убивать представителей исключительно слабого пола. В какой-то момент разработчики вообще не хотели добавлять в игру жертв вируса, сделав врагами обычных людей, но решили, что в таком случае исчезнет постоянное ощущение нависшей угрозы.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

Дракманн хотел как следует изобразить отчаяние людей во время глобальной катастрофы, для этого изучая вспышку испанского гриппа в 1918, а также эпидемию полиомиелита в 1880.

Многие локации были вдохновлены книгой Алана Вайсмана «Мир без нас», рассказывающей о том, что станет с городами, если их покинут люди. В частности, Питтсбург был смоделирован на основе работ фотографа Роберта Полидори.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

Что касается монстров, то в поисках подходящего облика врагов разработчики перебрали немало вариантов, от подобия инопланетян до более-менее классических зомби. Однако все встало на свои места, когда художник Майкл Ноулэнд ради эксперимента разместил изображения грибов на фотографиях людей, неожиданно для себя придумав уникальный облик зараженных. При этом разработчики решили ограничиться всего четырьмя видами монстров, каждый из которых олицетворял разные стадии действия кордицепса на тело человека.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

В отличие от серии Uncharted геймплей The Last of Us подразумевает в первую очередь скрытное прохождение с минимумом перестрелок. Любая ошибка может привести к смерти персонажа, так что монстров по возможности лучше обходить стороной или же атаковать первыми.

В игре присутствует система крафтинга, позволяющая собирать из подручных материалов коктейли Молотова, бомбы, ножи и аптечки. Тем не менее, разработчики решили сделать ситуацию реалистичней, заставив игрока обследовать каждый угол в надежде найти необходимые ресурсы.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

Главные роли исполнили Трой Бейкер и Эшли Джонсон, сыграв и озвучив Джоэла и Элли соответственно. Позже внешность Элли была приближена к внешности Джонсон, в том числе из-за излишней схожести оригинальной модели с актрисой Эллен Пейдж, которая, кстати, исполнила главную роль в Beyond: Two Souls от Quantic Dream, вышедшей в том же 2013. Все же после релиза The Last of Us многие поклонники игры по ошибке отправились поздравлять именно Пейдж, а не Джонсон.

Если прототипами Элли стали дети военных зон, то референсом для Джоэла послужил актер Джош Бролин в роли Льюэллина Мосса в «Старикам тут не место».

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

«В видеоиграх мы видим очень мало сильных женских персонажей, таких, как Элли. В основном игроки имеют дело со стереотипными красотками, играющими роль либо партнера главного героя, либо его предмет обожания», — считает Джонсон.

Изначально разработчики планировали сделать Элли дочерью Джоэла, но позже решили, что ему, как и игрокам, лучше выстраивать отношения со спутницей с нуля.

История разработки The Last of Us

Большой вклад в атмосферу The Last of Us внес аргентинский композитор, обладатель двух «Оскаров», Густаво Сантаолалья, написавший саундтрек игры. The Last of Us стала первой видеоигрой в его портфолио, ведь в основном он работает с кинофильмами. Сантаолалья был необычайно рад гибкому подходу Naughty Dog, которая дала композитору полную творческую свободу.

История разработки The Last of Us

Разработчики хотели получить минималистичное звуковое оформление игры, и потому в The Last of Us есть лишь несколько моментов, когда звучит оркестр. Сантаолалья использовал чаранго для записи основной темы игры, а также получал звуки из всего, что попадалось под руку в студии, в том числе из труб ПВХ.

Помимо саундтрека Naughty Dog также лицензировала две песни кантри-певца Хэнка Уилльямса, «I’ll Never Get Out of This World Alive» и «Alone and Forsaken».

История разработки The Last of Us

«Думаю, люди, не связанные с разработкой игр, понятия не имеют, как поздно для нас начинает складываться общая картина тайтла», — отметил Минкофф.

Интересно, что до последнего момента Naughty Dog сомневалась в успехе тайтла. Отзывы после первых плейтестов были довольно отрицательные, в результате чего за месяц до релиза пришлось полностью переработать мультиплеер игры.

Sony смущал тот факт, что новая франшиза запускается на самом закате PS3, но опасения были напрасны — за первый месяц The Last of Us продалась тиражом в 7 миллионов копий. Тайтл стал лауреатом премии BAFTA в четырех номинациях и вошел в топ-5 самых продаваемых игр своей платформы.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

Прежде всего, критики отмечали кинематографичность The Last of Us, ее сюжет и проработанных персонажей, но, само собой, все остались в восторге и от визуальной составляющей игры, которая использовала начинку PS3 на максимум.

Как уверяют разработчики, они совершенно не ожидали такой положительной реакции на свое детище.

«В день, когда закончилось эмбарго на публикацию рецензий, мы всей студией сидели и каждые пять минут обновляли Metacritic, не веря своим глазам», — поделился сопрезидент Naughty Dog Эван Уэллс.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

Хотя Naughty Dog объявила, что не собирается портировать игру на PS4, команда начала работу над портом сразу после релиза PS3-версии.

В марте 2014 Sony объявила, что режиссер Сэм Рейми снимет фильм по The Last of Us, а сценарием займется Дракманн. Тем не менее, как объяснил Рейми, взгляды Sony и Дракманна существенно отличались, что затащило потенциальный фильм в «производственный ад». Впрочем, сейчас это уже не так важно, учитывая, что в марте 2020 телекомпания HBO объявила, что начала разрабатывать мини-сериал по тайтлу.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

Left Behind

После выпуска The Last of Us Дракманн совместно с аниматором Фейт Эрин Хикс занялся созданием серии комиксов The Last of Us: American Dreams, повествующих о приключениях Элли до событий первой части, и рассказывающих о ее знакомстве со своей лучшей подругой Райли.

Naughty Dog остались довольна результатом и решила развить эту тему в сюжетном DLC Left Behind, вышедшем в начале 2014 года. В нем разработчики позволили себе поэкспериментировать с различными механиками и сюжетными приемами, которые не получилось реализовать во время создания номерной части. Команда смогла сосредоточиться на прошлом Элли и раскрыть ее детскую сторону, ведь на момент знакомства с Джоэлом ей было всего 14 лет.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

«Вы видите Элли совсем ребенком, а затем наблюдаете, как потеря близкого человека закаляет и меняет ее. Это помогает игроку понять, почему она готова драться изо всех сил, чтобы ни в коем случае не потерять Джоэла», — объясняет Дракманн.

Помимо эпизодов с Райли, тайтл возвращает игрока в концовку и рассказывает о том, как Элли спасала Джоэла между главами «Университет» и «Озерный курорт» основной игры.

«Если ты не знаешь, что дальше. Если ты можешь умереть в любую минуту, каждый момент, проведенный с теми, кого ты любишь, становится на вес золота», — подытожил режиссер игры Брюс Стрейли.

История разработки The Last of Us

История разработки The Last of Us

***

О том, что вторая часть находится в разработке, фанаты узнали еще в августе 2015, когда сценарист Naughty Dog Джош Шер проболтался на одном из стримов. Впрочем, официально игра была анонсирована лишь в декабре 2016.

События игры развиваются спустя пять лет после первой части, и Элли на этот раз выступает главным протагонистом. Если ключевой темой дебютной The Last of Us была любовь, то, по словам Дракманна, в сиквеле ее место заняла ненависть.

Сразу после анонса The Last of Us 2 стала одной из самых ожидаемых игр PS4, а теперь ее отправили и в число самых лучших. Naughty Dog продолжает дарить игрокам высококлассные видеоигры, и такому постоянству можно только аплодировать.

История разработки The Last of Us

Разогнать, чтобы выиграть!