Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Корабль-призрак

  The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
Разработчик Supermassive Games
Издатель BANDAI NAMCO Entertainment
Официальный сайт thedarkpictures.com
Дата выхода Август 2018
Жанр Хоррор, приключенческая игра

Несколько лет назад студия Supermassive Games выпустила успешный хоррор Until Dawn для PlayStation 4, выделявшийся оригинальной концепцией вариативного геймплея. Разработчики решили развить эту идею, представив несколько пугающих историй в рамках единой серии The Dark Pictures. Первая игра с подзаголовком Man of Medan вышла в конце августа, а следующая часть выйдет уже в 2020 году. Насколько хорошим оказался старт амбициозной хоррор-серии? Сейчас об этом поговорим.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Начинается все с предыстории, когда мы наблюдаем странную трагедию на американском военном корабле в 1947 году. Нечто вырывается из заточения в трюме и сводит с ума моряков, выкашивая их ряды. Проходят годы, корабль потерян и забыт, но вскоре ему предстоит пробудиться от сна в поисках новых жертв.

Где-то на полинезийских островах группа молодых людей готовится к веселому приключению в море. Это четверо друзей и девушка-капитан прогулочного катера. Теплое южное солнце, большие запасы пива и погружение на дно с аквалангами — вечер обещает быть насыщенным.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Но по законам жанра любое веселое приключение быстро превращается в трагедию. В этом помогает дурной нрав богатенького братца главной героини и потревоженные духи с морского дня. Вначале к нашей компании друзей наведываются местные бандиты, а потом из бури и тумана выныривает корабль-призрак, тот самый, что пропал с командой 70 лет назад.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Сюжет не блещет оригинальностью и изобилует штампами. Общий синопсис напоминает стандартный молодежный киноужастик, но история подана неплохо, в ней есть неожиданные сюжетные ходы и интрига. Есть неоднозначность в мистических мотивах, что хорошо, ведь это порождает разные трактовки событий. Важную роль играют отношения между персонажами. При всей своей шаблонности игра неплохо передает ощущение дружеских посиделок на начальных этапах и заставляет сопереживать персонажам при последующих событиях.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Нагнетание атмосферы происходит по стандартной схеме. Нас пугают шумами, странными силуэтами и тенями, случаются скримеры и неприятные встречи с потусторонним. Игра не пытается быть изобретательной, но даже такие банальные приемы создают напряженную и пугающую атмосферу.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Противоречивым решением является подача истории в виде некоей байки. В перерывах между актами мы наблюдаем сценки с загадочным хранителем, который дает комментарии по нашим успехам и намекает на будущие события. Интересный художественный ход, но он ломает общий настрой повествования и не всем придется по душе.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

По ходу игры мы управляем разными персонажами, влияя на общий исход истории. Сам игровой процесс в основном сводится к хождению по локациям, чтению записок и общению с другими персонажами. Ключевой особенностью диалогов является их влияние на развитие характера героя и отношения с товарищами. Нагрубили брату, поддержали любимую или выпили лишнего — получили изменения в характеристиках и изменили ход дальнейшей истории. Очень много моментов в диалогах и интерактивных сценках, когда игра дает выбор в поступках. Это бывают совершенно незначительные мелочи, которые меняют обстоятельства последующих событий, но иногда они выливается в более глобальные последствия.

The Dark Pictures Anthology: Man of MedanThe Dark Pictures Anthology: Man of Medan

К примеру, герои поднимаются после погружения и видят нечто странное над водой. Поторопиться или выждать нужное время для декомпрессии? Любой вариант закончится нормально, но в будущем это может отразиться на финальном раскладе. Персонаж успел сбежать от бандитов и это гарантирует хороший исход? Тоже не факт. В некоторых случаях последствия не всегда очевидны, как и влияние наших действий на финал истории.

С самого начала игра показывает, что у нее полно развилок при отсутствии возможностей переиграть последний эпизод. Такая непредсказуемость и опасность потерять героев стимулирует к повторным прохождениям, чтобы увидеть разные варианты событий и разные концовки. А финал тут действительно разнообразный — все зависит от того, сколько героев доживет до титров, и какие действия вы совершали ранее.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Исследование локаций в Man of Medan простое. Мы двигаемся по мрачным коридорам и взаимодействуем с подсвеченными предметами. Камера пытается работать в кинематографичном режиме, но в реальности это напоминает старые консольные игры с плохим обзором и проблемами в выборе направления, когда герой находится в углу кадра. Эти атавизмы не сильно мешают восприятию, но некоторое вызывают раздражение.

The Dark Pictures Anthology: Man of MedanThe Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Экшен-моменты построены на QTE-сценах. Проблема в том, что они часто выбиваются из общего темпа и требуют стремительной реакции. Игровой этап может начаться с общения героев, потом идет долгое хождение по отсекам корабля, но внезапно что-то происходит и возникает QTE, на которое вы не успеваете среагировать. Но когда это долгий экшен-эпизод, легко ловишь ритм и без проблем выполняешь все действия.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Man of Medan напоминает смесь игр от Quantic Dream и Telltale Games. Вот только у Beyond и Heavy Rain все QTE органично вписаны в игровой процесс, а тут они иногда идут невпопад.

В отдельных аспектах игра реализована слишком просто, но это воспринимается интересно в рамках истории, где вариативность и постоянная смена персонажей делает тебя полноценным участником происходящего. Впечатления портит неравномерная подача, история проседает из-за пустых эпизодов с хождением по однотипным коридорам. И это ощущается даже в рамках небольшого общего хронометража.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Виртуальные актеры отрабатывают на все сто процентов благодаря реальным прототипам. Лица и анимация выглядят очень живо, хотя мимика Джулии странновата, в отдельные моменты это не эмоции, а кривляния. При определенном освещении и с красивым размытием фона происходящее на экране напоминает кинофильм — настолько все убедительно.

The Dark Pictures Anthology: Man of MedanThe Dark Pictures Anthology: Man of MedanThe Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Но окружение бедновато на детали. Поэтому фиксированная камера, вездесущая тьма и размытие фона скрывают недостатки графики.

The Dark Pictures Anthology: Man of MedanThe Dark Pictures Anthology: Man of Medan

В основе игры движок Unreal Engine 4, производительность неравномерная. Если в темных локациях даже бюджетные видеокарты обеспечат хороший fps, то в редкие моменты с солнечными сценами будут серьезные просадки. Для ускорения производительности смело снижайте качество сглаживания и эффект глубины резкости.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan оставляет неоднозначные впечатления. В игре банальная история, но она неплохо обыграна, а виртуальные актеры выглядят живо и убедительно. При обилии штампов и банальных скримеров игре удается потрепать нервы, но напряженные моменты разбавлены скучным хождением по коридорам, где приходится мириться с неудобной камерой. Вариативность реализована интересно, но игра не увлекает настолько сильно, чтобы проходить ее несколько раз. Игровой процесс простой, а сложность достигается за счет внезапности QTE и некоторых интерактивных моментов. Зато есть кооператив, и сами разработчики позиционируют игру как развлечение для шумной компании, где игроки будут взаимодействовать и эмоционально подпитывать друг друга. В такой ситуации впечатления будут намного ярче. Рядовому любителю ужастиков, который привык к мрачным историям для одиночного погружения, Man of Medan покажется вторичной простоватой игрой. Но благодаря постановке, актерской работе и приятной картинке данный проект заслуживает внимания.

Голос внутри требует скорости