Heavy Rain | |
---|---|
Разработчик | Quantic Dream |
Издатель | Quantic Dream |
Официальный сайт | quanticdream.com |
Дата выхода | Июнь 2019 |
Жанр | Приключенческая игра, интерактивное кино |
Дэвид Кейдж и его студия Quantic Dream занимают отдельное место в игровой индустрии. Они дарят нам особые игры, которые подчас больше напоминают кино, чем привычные интерактивные развлечения. Но за это мы и любим Quantic Dream. Вот только после Fahrenheit: Indigo Prophecy все их проекты были эксклюзивами консолей Sony, являясь лицом всей платформы PlayStation, наряду с серией Uncharted и другими хитами. Вряд ли кто-то рассчитывал увидеть последние проекты Quantic Dream на ПК, но сюрпризы иногда случаются. Летом этого года в магазине Epic Games Store вышли портированные версии Heavy Rain и Beyond: Two Souls, и даже обещан скорый выход Detroit: Become Human. О компьютерных версиях этих игр мы и поговорим в ближайших обзорах.
Оригинальная версия Heavy Rain вышла для PlayStation 3 в далеком 2010 году. По иронии судьбы, при всем моем теплом отношении к Fahrenheit, за прошедшие годы я так и не посмотрел прохождение игры. И среди компьютерной аудитории таких игроков немало. Зато сейчас можно приобщиться к данной истории в наилучшей графике. Выделить пару вечеров, заварить чаю, включить 4K и погрузиться мир дождливого нуара...
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/02-heavy-rain.jpg)
В центре сюжета история Итана Марса и его семьи. Начинается все с простых бытовых зарисовок. Маховик сюжета неторопливо раскручивает свои жернова, показывая тихую семейную идиллию. По ходу вступления мы осматриваем дом, выполняем простые бытовые задачи, играем с детьми и организуем небольшой семейный праздник.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/03-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/04-heavy-rain.jpg)
За вступлением следует трагедия, которая резко меняет жизнь Итана и его близких. Яркая картинка сменяется дождливыми пейзажами осеннего города, нагоняя меланхолию и тревогу в преддверии новых событий. И эти события не заставляют себя долго ждать. В какой-то момент пропадает сын Итана, а герой оказывается втянут в череду странных происшествий, став жертвой манипуляций похитителя. Протагонист мчится наперегонки со смертью, пытаясь спасти сына. Время тикает, напряжение нарастает, и каждый новый поступок становится все более сумасшедшим. Но Итан готов пойти на любые крайности ради сына. Вопрос в том, доживет ли он до конца этой истории?
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/05-heavy-rain.jpg)
В Heavy Rain несколько ключевых персонажей. Игра периодически меняет действующее лицо, позволяя нам участвовать в разных событиях. Полиция при участии молодого агента ФБР ведет свое расследование. Этим же занимается и стареющий частный детектив, который действует другими методами и идет своим путем. И в общий сюжет также вклинивается история молодой девушки, которая изначально кажется случайным участником этих событий.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/06-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/07-heavy-rain.jpg)
На первых порах все истории не связаны между собой, но постепенно начинают переплетаться. Вот только случайные точки пересечения не дают важных ответов. И каждая отдельная история интересна по-своему. Каждый персонаж — это отдельный характер со своими «тараканами в голове». Кто-то ищет расплаты за события прошлого, кто-то борется с наркозависимостью, а кто-то страдает от бессонницы.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/08-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/09-heavy-rain.jpg)
Общая интрига умело поддерживается до самого финала. Разные персонажи проверяют разные версии и выходят на разные персоналии. А повествование делает ложные намеки, заставляя иногда сомневаться даже в главном герое. Но в какой-то момент покровы сорваны, и это оказывается настолько неожиданным, что первые пару минут надеешься на внезапный сюжетный ход, который снова все перевернет с ног на голову — настолько личность злодея не вписывается в общие ожидания.
Неожиданная развязка является важным сюжетным элементом, но даже после раскрытия секрета интерес ко всей истории не угасает. При повторном прохождении вы начнете подмечать разные детали, которые ведут к известному финалу, искать намеки. Также есть вариативность, которая порождает дополнительный интерес. Определенные события и сцены можно разрешить разным путем. Выполнение некоторых условий влияет на глобальный финал. На пути к титрам можно потерять некоторых героев. Итан может спасти сына, а может и не справится со своей задачей.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/10-heavy-rain.jpg)
Дэвид Кейдж выстраивает историю Heavy Rain по своим стандартным правилам, делая акцент на драматизм и яркие сцены. При этом общая логика повествования может страдать от пробелов, а некоторые моменты вызывают вопросы. Вот вы отчаявшийся отец, готовый на сумасшедшие поступки, вот вы в роли полицейских охотитесь за подозреваемым, а вот пожилой детектив ворошит мафиозное гнездо ради какой-то личной мести. Все это наполнено штампами, и некоторые сцены поданы просто ради яркого момента, нагнетания драмы или толики эротики. Но в рамках единого произведения все смотрится вполне уместно.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/11-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/12-heavy-rain.jpg)
Драматизм умело подчеркивается не только старательной игрой виртуальных актеров, но и верно выстроенной композицией кадра. Камера берет нужные ракурсы и делает правильные акценты, а великолепная музыка подчеркивает настрой. В итоге рядовой диалог приобретает сильное напряжение или определенную меланхолию. Даже такая простая ситуация, как молчаливые посиделки с сыном накануне трагедии, выглядит очень эмоционально и подкупает своей грустью.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/13-heavy-rain.jpg)
Если начинается экшен, то камера следует за разными персонажами, умело концентрируясь на нужных движениях и элементах. С точки зрения визуальной подачи все действительно напоминает кинофильм, но с интерактивными элементами.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/14-heavy-rain.jpg)
У постановочной фиксированной камеры есть и минусы, поскольку это может усложнять передвижение по локации, особенно, если надо пройти какой-то перекресток и свернуть из одного коридорчика в другой. В таких местах камера постоянно меняет позицию, а вместе с ней меняется и направление движения героя.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/15-heavy-rain.jpg)
Игровые механики завязаны на разные вариации QTE. В простой ситуации мы можем изучать локацию, осматривая предметы через нажатие клавиш и простые движения мыши. Некоторые такие движения весьма удачно согласуются с движениями героями, но не всегда. В экшен-сценах мы быстро повторяем подсвечиваемые комбинации клавиш. Силовые действия и усилия требуют поэтапного зажатия нескольких кнопок. Многие механики знакомы по Fahrenheit: Indigo Prophecy, изменения минимальны.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/16-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/17-heavy-rain.jpg)
У каждого персонажа теперь можно вызвать облако мыслей, и узнать мнение по разным вопросам. Это полезно в ситуации, если не ясно, что делать дальше. Похожая система работает в диалогах, когда нужно быстро выбрать ответ. Вы можете грубить или вести себя осторожно, меняя линию поведения, а если не успели сделать свой выбор, то он произойдет автоматически.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/18-heavy-rain.jpg)
Один из персонажей обладает уникальными возможностями. Агент ФБР легко находит улики благодаря особой перчатке со встроенным сканером. Попутно выполняется анализ крови и куча других действий по сверке данных. После чего герой уединяется в кабинете, входит в виртуальную реальность и принимается анализировать полученные данные на фоне красивых пейзажей.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/19-heavy-rain.jpg)
Это выглядит очень фантастично, странно и явно выбивается из общей стилистики. Возможно, это самое неоднозначное решение в игре. И это некая условность, чтобы максимально упростить детективную работу, когда вы моментально получаете всю информацию по пятну крови. Откровенно говоря, и само расследование в игре поверхностно. Heavy Rain не пытается загрузить нас информацией и стимулировать к аналитике, концентрируясь на эффектной подаче и драме. Некоторые решения возникают как бы случайно или по велению сценария, хотя порою зависят от принятых ранее решений.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/20-heavy-rain.jpg)
У игры невероятная обволакивающая атмосфера дождливого нуара. И все это достигается благодаря умелому сочетанию визуальной стилистики и проникновенной музыки.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/21-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/22-heavy-rain.jpg)
Правильные ракурсы, удачно поставленные освещение и отлично реализованный дождь с водяными потоками позволяют достичь картинки, которая по уровню графики не сильно уступает современным играм. Но некоторые сцены выглядят простовато, сказывается техническая старость движка.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/23-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/24-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/25-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/26-heavy-rain.jpg)
Достоверность виртуальных персонажей играет важную роль в восприятии драмы. И хотя на фоне современных игр у них маловато полигончиков, но лица выглядят отлично. А огрехи анимации заметны только в экшен-сценах.
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/27-heavy-rain.jpg)
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/28-heavy-rain.jpg)
Системные требования у игры очень скромные. Комфортно играть можно даже на слабых ПК. Но мы решили проверить, какие видеокарты нужны для 4K. Тестирование проводилось в дождливом вступлении в начале эпизода «Отец и сын».
![Heavy Rain](/games/heavy-rain/29-heavy-rain.jpg)
Тесты проведены на базе нашей стандартной конфигурации для сравнения видеокарт. Выбрано максимально качество графики — это профиль настроек High. В игре есть ограничение в 60 fps.
Как видим, даже у Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 весьма неплохие результаты в разрешении 3840x2160. Однако в таком режиме проявляется определенная нестабильность производительности, частота кадров может серьезно скатать в разных сценах. Если хотите более высокого и стабильного fps, нужны решения уровня GeForce RTX 2060 и мощнее. Хорошие показатели у старого Radeon RX Vega 64.
Среди технических нюансов стоит отметить одновременную работу сглаживания SMAA и MSAA 4x. Можете смело отключать первый вариант, что сэкономит несколько процентов производительности. А на слабых ПК лучше отключать MSAA, что обеспечит более серьезный рост быстродействия.
Ниже небольшая наглядная демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2060.
Насколько хорошо воспринимается Heavy Rain в 2019? Да великолепно! Отличная атмосферная игра с насыщенным повествованием, яркими персонажами и интригующим сюжетом. Heavy Rain удачно размывает границы между кино и играми, но опирается на простые игровые механики, что является слабым местом. На фоне современных проектов тут реализован очень простой подход к взаимодействию с игроком. Но отличные сюжетные игры вроде A Plague Tale: Innocence выходят редко. А у Heavy Rain есть свой шарм и своя самобытность. И эта яркая игра безусловно заслуживает вашего внимания.