The Ball. Круглый напарник

  The Ball
(Ball: Оружие мертвых)
Разработчик Teotl Studios
Издатель Tripwire Interactive
Официальный сайт www.theballthegame.com
Дата выхода Октябрь 2010
(Ноябрь 2010 - локализация)
Локализатор Акелла
Жанр Головоломка, Экшен

Игра The Ball относится к той категории проектов, которые взяли начало с обычной модификации для Unreal Tournament 3. Для стимулирования народного творчества Epic Games совместно с Intel периодически проводят конкурс Make Something Unreal, и «Шар» занял второе место в последний раз, уступив проекту The Haunted. И пока конкурент еще готовится к коммерческому релизу, детище Teotl Studios уже вышло в продажу в качестве полноценной игры.

События развиваются где-то в Мексике. Сюжет довольно простой. Главный герой, археолог, каким-то образом оказывается на дне высокого колодца на склоне горы. Не дожидаясь, пока его товарищи найдут веревку или другое средство спасения, протагонист без лишних раздумий отправляется исследовать хитросплетение пещер, внутри которых оказывается целый комплекс древних сооружений. Вся задача сводится к тому, чтобы преодолевать различные препятствия и головоломки на нашем пути, надеясь где-то там, в конце, найти выход наружу.

The Ball

В качестве подспорья в этом нелегком деле у нас не будет ничего, кроме одного большого металлического шара, который подвернется нам под руку в самом начале путешествия. Тягать его, используя свою мышечную силу, не придется, для этого у нас будет чудо-пистолет с вращающимися детальками и черепушкой. Как магнит он притягивает шарик к себе и способен его отталкивать в режиме «альтернативного огня».

The Ball

Именно этот круглый товарищ будет выручать нас во всех ситуациях, помогая преодолевать пропасти, опасные ловушки, открывать потайные ходы и даже отбиваться от толп оживших мертвецов. В некотором роде общая концепция The Ball перекликается с Portal. Перед нами вроде и трехмерный экшен, но все взаимодействие с игровым миром сводится к решению каких-то головоломок и реализации хитрых комбинация из различных действий. На самом деле, общего у данных игр очень и очень мало. Тут нет безумных прыжков и игр с гравитацией. Да и общая атмосфера намного мрачнее — вокруг темные катакомбы и подземелья, не располагающие к веселью.

Шар нам придется катить за собой всю игру. Где-то он поможет пробить проход в стене, в другой ситуации с его помощью можно активировать переключатель. Активация каких-то механизмов обычно сводится к необходимости нажать несколько кнопок, некоторые из которых предназначены именно для шарика, а вторые рассчитаны на человека, т.е. нас. Причем доступ к многим из них открывается после активации других. Самая простая ситуация — встать на свою кнопку и пока открылся доступ к кнопке шара, подтянуть его своим оружием к тому месту. Но зачастую, прежде чем удастся выполнить финальную комбинацию и открыть дверь к следующей локации, предстоит выполнить еще ряд различных действий и преодолеть многочисленные ловушки.

The Ball

The Ball

К примеру, чтобы доставить нашего товарища на какую-то платформу, расположенную высоко над полом, надо активировать специальный мостик, а потом провести по нему шар до нужной кнопки. Есть и более интересные ситуации, когда шар надо связать с плотом, затопить комнату, после чего, взобравшись наверх, можно будет затянуть на нужную платформу и напарника. Он же поможет поджечь деревянную баррикаду, если обмакнуть его в чан с маслом, а потом провести через огонь.

The Ball

Изредка кроме шарика в ход надо будет пустить небольшие кубики, которые тоже играют роль активаторов для отдельных механизмов.

The Ball

Металлическая сфера сыграет роль и двигателя для огромного стимпанковского танка, на котором нам дадут покататься среди пирамид.

The Ball

Все это лишь единичные примеры и по мере прохождения головоломки становятся более запутанными, заставляя находить все более необычные применения шарику. Будет он играть и роль нашего оружия, помогая давить толпы оживших мумий, которые сами намного проворнее, чем наш большой металлический друг. И выскакивают они всегда внезапно, что даже добавляет некоторого напряжения в игровой процесс. Хотя стычки с врагами доставят реальных проблем разве что под конец игры, когда нас иногда будут лишать шара, заставляя, уворачиваясь от мумий, быстренько искать способ «освобождения» напарника.

The Ball

The Ball

Под шар могут оставить лаз внизу или вверху коридора, по которому бредет безымянный герой. И мы, передвигаясь на одном уровне, будем активировать свои кнопки, а шар, ведомый нами, будет нажимать свои «педальки». Иногда, если на нас спустят особо большую ораву врагов, нам дадут возможность превратить шарик в ежика, обтыканного иголками, а потом разрядить все эти иголки в противников.

The Ball

Среди зомби будут попадаться и плюющиеся фаерболами индивидуумы, от которых мы будем прикрываться сами знаете чем. Одними мертвецами список врагов не ограничен. Нам будут преграждать путь монструозные жуки, напоминающие божьих коровок, найдется место и нескольким боссам. В последнем случае наш шар против них окажется бессилен, но поможет активировать какие-то вспомогательные устройства для ликвидации таких монстров-переростков.

The Ball

Если же вам поднадоест сюжетная кампания, можно обратиться к режиму «Выживание». На одной из нескольких локаций нужно продержаться максимально длительное время, отбиваясь от нашествия различной нежити. Это развлечение исключительно для тех, кому по душе пришлись не головоломки, а процесс превращения в фарш супостатов с помощью металлического шара.

The Ball

The Ball

С визуальной стороны игра не вызывает восхищения, хотя у разработчиков руки растут откуда надо. Прошлогодний Damnation, который тоже разросся от мода UE 3 до полноценной игры, не идет ни в какое сравнение с The Ball. Да и у старожилов индустрии на этом движке часто выходит такое, что без слез не взглянешь (особенно «радовали» этим некоторые локации в Alpha Protocol). Тут все выполнено вполне достойно, учитывая возраст самого движка.

The Ball

The Ball

The Ball

The Ball является представителем редкого жанра. Уже одно это стоит того, чтобы обратить на игру внимание, хотя здесь нет ничего такого, что могло бы покорить массового игрока. Тем, кто привык к пафосу и зрелищности в духе Call of Duty, можно смело проходить мимо. Экшен тут присутствует, но он немного неуклюжий и процесс уничтожения врагов с помощью шара не отличается особой зрелищностью. Поначалу это все забавно, но потом противники выступают скорее в роли надоедливой помехи, мешающей основному — разрешению местных головоломок. Хотя без этих же стычек игровой процесс был бы заметно скучнее. В итоге игра вышла довольно занятной, хотя до задорного и веселого Portal ей ой как далеко. Впрочем, если вы искали способ отдохнуть от слащавых и эпичных боевиков, то The Ball вполне подойдет на эту роль.
Наша работа возникла из-за любви к железу!