Alpha Protocol


  Alpha Protocol
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель SEGA
Официальный сайт www.sega.com/alphaprotocol
Дата выхода Май 2010
Локализатор 1C
Жанр Ролевая игра (RPG), шутер

Все-таки странная контора Obsidian Entertainment... За время своей работы команда, являющая собой чуть ли не dream team от ролевого жанра, успела нажить себе огромное количество как поклонников, так и недоброжелателей. В любом проекте команды, какой ни возьми, поразительно сочетаются проработанная ролевая составляющая, увлекательный сюжет и отличные персонажи — с просто невероятно отсталой графикой и грубейшими техническими ляпами, допускать появление которых студия такого уровня, по идее, не должна вовсе. Вполне естественно, что после анонса первого полностью самостоятельного проекта Obsidian'ов, в первую очередь в голове возникал всего один вопрос: а не наступят ли американцы в который раз на те же грабли?

И ведь таки наступили! Запустив Alpha Protocol, сразу понимаешь, что и в этот раз творению Obsidian с программистами не повезло. Видимо, ощущая ущербность и бесперспективность попавшего в руки студии движка, художники сделали свою работу максимально, удачно скрыв многие косяки. И все равно, графическое исполнение не выдерживает никакой критики – это не 2010 и даже не 2009 год. Что визуально, что некоторыми геймплейными элементами, игра напоминает... Kill/Switch шестилетней давности. Добавим сюда крайне посредственную оптимизацию, и на выходе получаем совсем уж безрадостную картину. Правда, стоит отметить, что на дорелизных скриншотах игра выглядела в несколько раз хуже. Так что все, видимо, не так плохо, как могло бы быть. Зато по багам свою привычную норму Obsidian выполнил: их здесь с лихвой хватит на пару-тройку других игр. И если бы за всеми этими «прелестями» не скрывалась вполне себе добротная начинка, игру можно было бы сходу отправлять в утиль. Но стоит проявить лишь немного терпения, как игра начинает показывать свои лучшие стороны.

Alpha Protocol

Obsidian выбрали для своей новой игры достаточно необычный по нынешним меркам сеттинг. На этот раз нам предлагают окунуться в мир закулисных интриг, правительственных заговоров и огромных денег. Здесь нет ни гротескного киберпанка, ни слащавого ушастого фэнтези. Alpha Protocol — шпионский боевик, создатели которого явно находились под впечатлением таких картин, как «Идентификация Борна».

Alpha Protocol

Майкл Тортон, главный герой игры, поступает на службу в сверхсекретную правительственную организацию «Альфа Протокол» в качестве оперативника. Однако, едва проработав месяц, новоиспеченный агент, расследовавший дело об уничтожении террористами пассажирского самолета, узнает слишком много и прямо посреди выполнения очередной миссии получает на голову ракетный удар от своего же начальства. Но Майкл выживает и предпринимает попытку разобраться, что же, собственно, происходит и кто виноват...

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Сюжет, безусловно, самая сильная часть игры. История берет довольно вялый старт, но уже ко второй главе начинает показывать себя в полную силу, постоянно подбрасывая неожиданные повороты и пищу для размышлений. Стараниями сценаристов в этой истории нет никакого разделения на «черных» и «белых», своих и чужих. Каждый персонаж, так или иначе, замешан в темных делишках, а вчерашние враги спустя мгновение могут стать союзниками. Но самое главное достоинство сценария – вариативность. На сегодняшний день в Alpha Protocol, пожалуй, один из самых ветвящихся сюжетов. Действия игрока по-настоящему влияют на то, что происходит вокруг, а не на последние 15 минут игры и концовку, как это часто бывает в играх, создатели которых так кичатся нелинейностью своих творений. Два прохождения у разных людей могут различаться кардинально. Правда нащупывать дорогу часто приходится вслепую — некоторые решения очевидны, но последствия других скажутся далеко не сразу. Всем сразу угодить не получится, но усилия, затраченные чтобы добиться хорошего отношения, вернутся сторицей.

Alpha Protocol

Свою игру здесь ведут правительства, торговцы оружием, частные военизированные формирования, мафия, агенты-одиночки и еще множество людей и организаций, у каждой из которых свои, далеко не всегда честные, планы. Персонажи по-Obsidan'овски хороши. И это еще один козырь Alpha Protocol. Многие типажи, правда, уж очень заезжены, но, положа руку на сердце, что-то новое на этой ниве придумать практически невозможно. Зато какова реализация! Большинство персонажей так и пышут колоритом и харизмой. Закрученный сюжет и проработанные характеры дают замечательный эффект – игрока буквально затягивает в водоворот шпионских будней и подковерных интриг. Разработчикам удалось вселить в свое детище атмосферу. Неизвестно, правда, насколько она аутентична, но играется в RPG'шную часть Alpha Protocol на ура.

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Отношения с окружающими строятся на системе репутации, меняющейся в зависимости от действий агента Тортона. В зависимости ее значения, один и тот же человек может сыграть в судьбе Майкла абсолютно разные роли. В данном контексте крайне важна диалоговая система. Не мудрствуя лукаво, разработчики взяли систему из Mass Effect и прикрутили к ней таймер, при обнулении которого персонаж выбирает вариант по умолчанию. Так что решать нужно быстро. Другое дело, что варианты ответа, предлагаемые на выбор, далеко не всегда очевидны и непонятно, куда в конце концов занесет Тортона и какова будет реакция собеседника. Неудобство доставляет также то, что текст на экране появляется не целыми предложениями, а обрывками фраз по 3-4 слова, из-за чего восприятие текста и читабельность сильно ухудшаются. К слову, разработчики не прощают ошибок. Не удовлетворены тем как идет разговор? Наговорили лишнего? Загрузиться не получится — во время разговора меню неактивно, а после частенько следует автосейв. И это правильно — в такой игре нужно отвечать за свои поступки и научиться принимать их последствия такими, какие они есть.

К сожалению, диалоговая система это далеко не единственное, что унаследовала AP от Mass Effect. Фактически, все, что не касается ролевой составляющей, в той или иной степени копирует творение Bioware, а особенно его вторую часть. Фактически, единственное существенное различие — сеттинг, плюс Obsidian изначально избрал для своей игры помиссионную структуру. То есть, чисто технически, имеем не притязательный, в меру однообразный TPS. Даже мини-игры очень напоминают ME. И все было бы хорошо, если бы не исполнение. Затянутые, скучные уровни с безликими интерьерами-близнецами вызывают, по меньшей мере недоумение. Что уж говорить о здешних потугах на стелс, узрев которые Сэм Фишер и 47-й уж точно, взявшись под руки, пошли бы топиться. Да и вообще, во всему, что касается экшн-составляющей, чувствуется какая-то вымученность, как будто львиная доля того, что мы видим в итоге, делалась из-под палки. Особенно пострадало начало игры, когда приходит понимание того, насколько провален геймплей, а сюжет еще не успевает захватить в свой водоворот.

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Ролевая система и та подозрительно похожа на оную из оригинального Mass Effect. Социальных навыков нет. И это хорошо: разработчики не ограничивают нас, каждому предоставлен полный спектр возможностей, все зависит исключительно от играющего. Как таковых привычных RPG'шных атрибутов, вроде силы и ловкости, у героя нет. Вместо этого, с каждым вложенным в одну из веток очком, герой получает или совершенствует уже имеющиеся способности. Однако, большую часть способностей Тортон получает во время игры в виде приятных бонусов за те или иные поступки. В остальном все как у «старшего брата» – набор оружейных веток, да по ветке на вещи вроде технарьства, взрывчатки и стелса. В общем, стандартный для action/RPG набор.

Alpha Protocol

Alpha Protocol

Вот и получается, что игра, по сути, распадается на две очень неравноценные части. С одной стороны имеется замечательный стержень в виде проработанного сюжета и персонажей, необычайная вариативность прохождения. Однако все это обрамлено кривым, неинтересным игровым процессом. Именно неполноценность геймплея и отпугнет от игры львиную долю покупателей. Надежда разве что на хардкорную аудиторию, которой будут интересны перепетии сюжета. А ведь игру язык не поворачивается назвать плохой. И ведь так уже который раз...

Obsidian. Obsidian never changes...



Скорость - настроение души