Tales from the Borderlands | |
---|---|
Разработчик | Telltale Games |
Издатель | Telltale Games |
Официальный сайт | telltalegames.com |
Дата выхода | Ноябрь 2014 — Октябрь 2015 |
Жанр | Приключенческая игра |
Компания Telltale Games в последние несколько лет превратилась в настоящий конвейер приключенческих игр. Подобрав нужный ключик к массовому игроку с сериалом The Walking Dead, разработчики стали клепать по разным лицензиям множество новых проектов, не отклоняясь от начальной игровой формулы и визуальной стилистики. Прошлый год оказался наиболее плодовитым, поскольку параллельно выпускалось сразу четыре сериала. По отзывам лучшими стали эпизодические игры The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands. О втором проекте мы сейчас и поговорим.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/01-tales-from-the-borderlands.jpg)
Само по себе название Borderlands устойчиво ассоциируется с постоянным экшеном, стрельбой и легким безумием происходящего. Приключенческая игра с элементами квеста — не то, что ожидаешь от Borderlands. Но разработчикам из Telltale Games удалось удачно перенести знакомые мотивы в новые игровые условия. Начинается история на орбитальной станции «Гелиос» корпорации Hyperion. После смерти Красавчика Джека местные клерки увлеклись борьбой за высшие посты. И главный герой по имени Риз страдает от чрезмерного усердия одного из персонажей. Будучи разжалованным до уборщика, протагонист решает отомстить новому боссу и устраивает небольшую авантюру. Кто-то из шалопаев на планете Пандора решил сбыть Hyperion ключ от заветного Хранилища. Нужно лишь облапошить начальника и совершить сделку вместо него.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/02-tales-from-the-borderlands.jpg)
Поскольку дело происходит в мире Borderlands, где все готовы перегрызть друг другу глотки, то весь план идет наперекосяк с первого момента встречи с аборигенами. Местные реднеки не ищут долгих поводов и после короткого диалога быстро достают оружие. На помощь приходит десантированный с орбиты робот, и игра переходит в стадию экшена. Естественно, стрелять тут особо не придется, действия сводятся к простеньким QTE или банальному нажатию одной клавиши движения для выполнения действия уклонения.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/03-tales-from-the-borderlands.jpg)
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/04-tales-from-the-borderlands.jpg)
Отбившись от первой волны неприятностей, герой с напарником все же попадают на нужную встречу. И вот тут становится ясно, что вся заваруха впереди. Сделка принимает непредвиденный оборот с толпами чокнутых бандитов, а на месте рандеву разворачивается схватка легендарного Зеро из Borderlands 2 с предводителем пустынных разбойников. Обычный денек на Пандоре, что тут еще скажешь.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/05-tales-from-the-borderlands.jpg)
В итоге все участники сделки оказываются с пустыми руками, все кому-то должны, и все винят друг друга. На этом противоречии выстраиваются их сложные взаимоотношения и дальнейший рассказ. Основное повествование подается с точки зрения двух ключевых участников. Вторым важным персонажем является мошенница Фиона, которая тоже хотела всех облапошить, но осталась в дураках и в компании клерков. По вступлению ясно, что герои попали в плен к какому-то здоровяку, и он выпытывает у них историю злоключений. Поскольку каждый рассказывает историю со своей точки зрения, то не против приврать, пофантазировать или пошутить над другим компаньоном. Поэтому напряженные моменты и динамически развивающейся сюжет порой прерывается забавными гэгами и словесными перепалками рассказчиков.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/06-tales-from-the-borderlands.jpg)
Повествование Tales from the Borderlands развивается в рамках веселого авантюрного приключения. Герои постоянно попадают из одной передряги в другую, наживают новых врагов, но абсурдность происходящего делает это все комичным. Герои первого и второго плана отличаются яркими образами. При этом игра умело использует знакомые сюжетные элементы и образы. Даже известных персонажей задействует, показывая их с необычной стороны. Персонажи не боятся пародировать киноклише и даже свои игровые штампы.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/07-tales-from-the-borderlands.jpg)
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/08-tales-from-the-borderlands.jpg)
По ходу всех пяти эпизодов будут вариативные события, где наши действия и принятые решения влияют на отношения внутри всей разношерстной команды приключенцев (которая постоянно растет) и отчасти влияют на финальные этапы игры. Игровая механика не отличается от других игр Telltale Games. Основное время игрок наблюдает за происходящем на экране, иногда выбирая варианты ответов в диалогах и участвуя в постановочных сценах с нажатиями нужных клавиш.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/09-tales-from-the-borderlands.jpg)
В Tales from the Borderlands интерактивных моментов даже меньше, чем в некоторых других играх от этих же разработчиков. А само взаимодействие с игроком зачастую слишком просто. По сути, чтобы врезать кому-то дубинкой или уклониться от удара, нужно лишь разок нажать на клавишу движения в соответствии с подсвеченным направлением. Много однообразного долбления по одной клавише. По общим ощущениям все это напоминает порт игры с планшетов и телефонов, что вполне может быть правдой — не исключено, что мобильные платформы были приоритетными при разработке.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/10-tales-from-the-borderlands.jpg)
Интерактив не всегда присутствует там, где мог бы быть реализован. Некоторые экшен-сцены проходят строго автоматически, а в иной ситуации от нас требуют нажатия кнопок при бессмысленных действиях.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/11-tales-from-the-borderlands.jpg)
Простота взаимодействия компенсируется зрелищностью постановочных сцен. Особо удались переходы от динамичного вступления нового эпизода к начальным титрам с отличным музыкальным сопровождением. Во время экшен-сцен иногда получается большая пауза в период ожидания нашей реакции, что немного портит общую динамику.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/12-tales-from-the-borderlands.jpg)
Задачек и головоломок нет. Если где-то требуется небольшое взаимодействие с предметами, то действия очевидны вплоть до того, что нужный инструмент будет лежать рядом с местом его применения.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/13-tales-from-the-borderlands.jpg)
Все эти мелкие придирки не портят впечатлений. Сюжет тянет всю игру, не акцентируя внимания на механике. Мы все равно вовлечены в процесс, а простота взаимодействия компенсируется разнообразием ситуаций.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/14-tales-from-the-borderlands.jpg)
Небольшой сбой эта формула дает ближе к финалу. В какой-то момент авторам изменяет чувство меры, и начинается явное затягивание действа. По-хорошему, сцена масштабного крушения с небольшим объяснением последующих событий могла бы стать нормальной точкой в повествовании, оставив элемент недосказанности на будущий сезон. Но сценаристы начинают тянуть кота за известное место, предлагая совершить очередную глупость, чтобы заново собрать вместе всех персонажей, устроить им новое испытание, и завершить игру обнимашками со слезами умиления. Ми-ми-ми, вы же любите хэппи-енд?
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/15-tales-from-the-borderlands.jpg)
Визуальный стиль является одной из сильных сторон игры. Конечно, Telltale Games все свои игры выпускают в такой рисованной стилистике, но в этот раз она максимально близка к оригинальной игре. То есть Tales from the Borderlands выглядит точно так, как вы ожидаете увидеть игру во вселенной Borderlands.
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/16-tales-from-the-borderlands.jpg)
![Tales from the Borderlands](/games/tales-from-the-borderlands/17-tales-from-the-borderlands.jpg)
Tales from the Borderlands является яркой сюжетной историей, по максимуму использующей возможности вселенной Borderlands. Тут есть дух большого авантюрного приключения, особая техно-ковбойская стилистика со своей «золотой лихорадкой», опасными пустошами и космическими полетами. Игра разнообразна и насыщена событиями. Игровая механика проста, но это характерная черта всех игр Telltale Games. Динамичный сюжет позволяет не заострять на этом внимание. Выстраиваемое повествование дает небольшой сбой в финале, который чрезмерно раздут. Авторы старались угодить всем и закрыть все основные вопросы. Оставили открытым только любовную линию между героями. Вместо нее нам выдали парочку дамочек, озабоченных проблемами семейной жизни и хлопотами будущей свадьбы. Похоже, собака вычурной толерантности EA покусала и Telltale Games. В итоге можно сказать, что игра придется по душе всем любителям сюжетных приключений, а фанатам игр Telltale Games и подавно. Впрочем, как и в рецензиях к остальным сериалам этой студии, нужно отметить, что при топтании на месте и без развития механики второй сезон, потеряв оригинальность, может выйти более блеклым и серым. Судя по отзывам, примерно так и вышло с The Walking Dead: Season Two.