Stranglehold

Гонконгские боевики - довольно специфический жанр. Гонконг - город на стыке двух культур, где сочетаются восточные традиции и культура с западным практицизмом. И местный кинематограф тоже своеобразный. Только гонконгские мастера кино могут сделать из коммерческого боевика эстетическое зрелище и рассуждать о смысле жизни под звуки выстрелов и море крови на экране. Джон Ву - признанный метр этого жанра, уже давно снискавший себе мировую популярность. Но не останавливаясь на достигнутом, режиссер решил попробовать себя в новом амплуа (ну и конечно попутно на этом заработать). Результат его совместной работы со студией Midway мы можем наблюдать в виде игры Stranglehold. Сюжет игры основывается на фильме Hard-Boiled ("Круто сваренные"). Главный герой - харизматичный яркий персонаж, которого в фильме сыграл Чоу Юн-Фат. Безкомпромиссный полицейский, инспектор Текила, в одиночку противостоял мафиозным кланам, круша всё и всех на своем пути. Фильм принес известность режиссеру и исполнителю главной роли в Америке.

Первая часть игры знакомит нас с основными персонажами, попутно немного раскрывая сюжет фильма. Мы уничтожаем местных бандитов, а так же попутно узнаем про любовь Текилы. Дальнейшие действия игры разворачиваются спустя 18 лет, после событий фильма. Инспектор Текила продолжает наводить порядок на улицах родного города. Но судьба втягивает его в конфликт между русской мафией и местными группировками. Дочь и внучку местного мафиози похищают и отвозят в Чикаго. По стечению обстоятельств, украденная является бывшей возлюбленной Текилы. Так что герой Чою Юн-Фата вынужден принять предложение мафии о сотрудничестве, чтобы спасти свою любовь. Сюжет игры постоянно подкидывает сюрпризы. Союзники становятся врагами, а бывшие враги помогают нам, пытаясь решить свои дела. Но ни русская, ни китайская мафия, конечно же, не смогут остановить нашего героя. Хотя хеппи-энд выйдет с привкусом горечи и потери.

В начале игра откровенно вызывает ностальгию по Max Payne. Уж больно похож игровой процесс. Все что требуется от нас - это бегать и отстреливать противников, пользуясь замедлением времени, которое здесь называется Tequila Time. Добегаем до очередной кучки противников, делаем длинный замедленный прыжок и поливаем свинцов бандитов. Как все знакомо... Но не торопитесь с выводами. Стоит поиграть немного дальше и игра начинает безумно затягивать. У нас появляются специальные возможности. Для использования их нам необходимо максимально эффективно и красиво убивать своих врагов. Зарабатывая на этом очки, мы можем использовать частичное восстановление здоровья, прицельный выстрел, ярость или самый мощный прием, позволяющий убить всех в зоне видимости. Игра стимулирует пользоваться всеми способностями, ведь только за счет наших спецспособностей мы можем пройти сложные моменты в игре. За простое убийство мы не получим ничего, а вот за многократное убийство в красивом прыжке индикатор наших способностей сразу заполняется.









В режиме прицельного выстрела у нас есть возможность совершить один выстрел при большом увеличении. Камера следует за пулей, показывая крупным планом, как она пронзает врага, как он корчится в агонии и из него бьют фонтаны крови.









При активации ярости мы наносим больший урон. Этот режим сопровождается яркими спецэффектами и смазыванием картинки.





А круговой разворот инспектора Текилы поможет избавиться от врагов, когда они нас окружили. Все, кто попадают в зону поражения, будут мертвы. Причем эта способность не требует нашего вмешательства, мы просто наблюдаем короткий видеоролик. Лучи света, разлетающиеся голуби, пули и отлетающие гильзы - все выполнено в духе фильмов Джона Ву. Безумно красиво и красочно.









Иногда, когда нас возьмут в окружение, нам придется одновременно отстреливаться от нескольких противников. Надо увернуться от вражеских пуль и одновременно успеть навестись и выстрелить. На это нам дается ограниченное время, ведь камера очень быстро меняет положение и наводится уже на следующую цель. А с теми, кого не успели убить, придется разбираться потом в простом игровом режиме.





В игре есть объекты, использование которых дает нам доминирование над врагами. Можно бегать по перилам, съезжать по канатам или запрыгнув на люстру болтаться под потолком, периодически поливая врагов свинцом.







Перестрелки с обычными врагами иногда прерываются схватками с боссами в конце уровне или даже поединком с вертолетом. В такие моменты нам приходится использовать все наши навыки, носится по уровню, собирая оружие, использовать окружающие объекты. И в отличие от однотипных скучных аркадных проектов (как Lost Planet) схватки эти интересны и разнообразны.







Целями некоторых заданий будет заложить бомбы или разрушить нарколаборатории. Половину одной из миссий мы проведем на борту вертолета за пулеметом. Пока пилот будет облетать бандитский лагерь, мы будем расстреливать его. Взрывы, осколки и разлетающиеся тела - удовольствие от такого веселого полета гарантировано.





Уровни заполнены разрушаемыми объектами. Множество бочек, ящиков, китайских фонариков, торговые лавки с продуктами, строительные леса - все это рассыпается и разрушается, сопровождая все это буйство на экране столпами искр от пуль. А колонны разлетаются на осколки не хуже чем в "Матрице".









Интерактивное окружение мы сможем использовать и для своей пользы. Например, можно будет обрушить балкон или часть конструкции, или проехаться на тележке. Последний прием конечно малоэффективен, но смотрится эффектно.





Одним из достоинств игры является харизматичный эмоциональный образ Чоу Юн-Фата, в точности воссозданный в игре. Его мимика великолепна. Даже одно движение бровью создает напряжение.







И весь свой театральный талант виртуальный персонаж проявляет не только в многочисленных видеовставках, но и в самой игре. Надменное спокойствие во время перестрелки может смениться гримасой боли и ярости при ранении.



Игра выполнена на модном нынче графическом движке Unreal Engine 3, который обеспечивает высококачественную картинку. Правда все выглядит чересчур ярко и красочно, но в данной игре такое визуальное оформление только подчеркивает игровую атмосферу. Дизайн локаций разнообразен. И развалины под ночным проливным дождем, и музейные залы и яркие приморские пейзажи - каждый уровень запоминающийся и проработан до мелочей.













Самое приятное, что при отличной картинке игра обладает довольно высокой производительностью. Увидев высокий fps, хочется поднять настройки повыше. Но вот тут и ожидает несколько сюрпризов. Игра не поддерживает сглаживание и работает в фиксированном разрешении 1024*768, да и весь список графических настроек сведен к трем пунктам. Для изменения разрешения надо в свойствах ярлыка игры дописать -ResX=1280 -ResY=1024, или указать любое другое разрешение удобное для вас. А сглаживание и анизотропную фильтрацию можно задействовать при принудительном форсировании в драйверах видеокарты.

Звуковое оформление на высоте. Обладатели пятиканальных звуковых систем смогут в полной мере погрузиться в игровую атмосферу. Благодаря отличным звуковым эффектам и их четкой локализации, слышно каждую пулю пролетающую мимо нас.

Не смотря на некоторое сходство с Max Payne эти игры нельзя сравнивать. Ведь у Stranglehold своя атмосфера. И, несмотря на некоторую аркадность, игра захватывающая и разнообразная. Что надо для хорошей игры? Взрывной геймплей, закрученный сюжет, яркие запоминающиеся персонажи и отличная графика. Все это присутствует в игре студии Midway. Не смотря на то, что игра проходится на одном дыхании, некоторые моменты хочется переиграть еще раз, ведь у нас множество способов уничтожения врагов, и каждый эпизод можно пройти абсолютно по-разному. А самое главное - это непередаваемая атмосфера кинобоевика. Красивые перестрелки, фейерверки искр и осколков - все это зрелище завораживает. При этом камера выбирает лучшие ракурсы, демонстрируя нам самые яркие и кровавые смерти наших врагов. И если в фильме число убитых приближалось к отметке в 300 человек, то в игре их количество в несколько раз больше.

Редкое сочетание такой эстетичности и жестокости, которое присуще китайским боевикам. Последний уровень вообще выше всяких похвал - на фоне цветущей сакуры и кружащихся лепестков главный герой вершит свое кровавое правосудие.



Все-таки не зря имя Джона Ву значится первым в титрах. Его участие в работе над проектом, несомненно, и придало тот самый колорит и атмосферу данной игре. Игра-кино или кино как игра. Здесь эта грань стирается. И это лишь первый проект из серии игр по мотивам фильмов гонконгского режиссера. Планируется создать трилогию. Остается надеяться, что остальные игры выйдут не хуже чем эта. А пока мы можем наслаждаться ярким феерическим Stranglehold, который по праву может называться одной из самых лучших игр этого года.