State of Mind. В поисках будущего

  State of Mind
Разработчик Daedalic Entertainmen
Издатель Daedalic Entertainmen
Официальный сайт daedalic.com
Дата выхода Август 2018
Жанр Приключенческая игра

Немецкая студия Daedalic Entertainmen известна игрокам по ряду своеобразных самобытных квестов, включая серию Deponia. На этом фоне их последний проект State of Mind выбивается своей серьезностью и определенной мрачностью. В аннотации игра заявлена как футуристический триллер в духе трансгуманизма. И она действительно затрагивает ряд острых тем, хотя и без должной глубины.

State of Mind

Начинается история в Берлине 2048 года. Перед нами типичный футуристический мир высоких небоскребов и ярких реклам с явно выраженной социальной напряженностью. Главный герой Ричард Нолан попадает в некое происшествие и получает травму, в результате чего оказывается в больнице.

State of Mind

По канонам жанра протагонист не помнит последние события, хотя не страдает общей амнезией. Возвращаясь домой, он сталкивается с новыми тревожными обстоятельствами. Исчезла его жена и сын, и на фоне семейных неурядиц поначалу это можно списать на выяснение отношений. Также в доме появился робот, что в ключе общей неприязни героя к андроидам, тоже выглядит странно.

State of Mind

Попутно нам рассказывают историю некоего Адама, живущего в семейной идиллии в чудесном солнечном городе — эдаком футуристическом рае, населенном исключительно дружелюбными жителями. Все хорошо и замечательно, но повышенный интерес врача к сынишке героя тоже намекает на какую-то тайну.

State of Mind

Две истории кажутся разрозненными, но при этом тесно связаны между собой. Они будут дополнять друг друга, а разные герои будут кооперироваться для выполнения одной цели. В таком параллелизме есть определенная интрига, но она не является ключевым сюжетным финтом. Тут игра быстро раскрывает карты и расставляет новые приоритеты, продолжая нагнетать таинственность по другим аспектам.

State of Mind

Ричард Нолан оказывается всемирно известным журналистом, испытывающим определенные проблемы в отношении передовых технологий. Пытаясь раскрыть тайну недавних событий и найти семью, он быстро сталкивается с противодействием корпораций, ввязывается в интриги таинственных хакеров-анархистов и под конец сам оказывается вне закона.

State of Mind

State of Mind постепенно повышает градус напряженности, затрагивая тему терроризма, корпоративного заговора, искусственного интеллекта и каких-то экзистенциальных смыслов. На фоне глобальных вопросов красной нитью проходит история личных взаимоотношений. Герой не выступает в качестве идеализированного персонажа, это рядовой человек, не лишенный пороков. Но предчувствуя опасность для семьи, он готов приложить все возможные усилия для спасения родных.

State of Mind

В отдельных эпизодах мы будем играть за других персонажей, что позволяет взглянуть на главного героя и его поступки с другого ракурса. Такой сценарный ход делает общий сюжет более насыщенным и иногда вносит новые интерактивные элементы в игровой процесс.

State of Mind

Вот только при таком сценарном размахе общее повествование выглядит не очень убедительно. Это касается как причинно-следственных связей, так и явных условностей в угоду тому, чтобы просто добавить новые сцены. Отдельные ситуации откровенно странные или глупые.

Игровой процесс простой. Это типичная адвенчура с видом от третьего лица. Мы бродим по небольшим локациям, изучаем предметы и общаемся с персонажами. Активные предметы подсвечены индикаторами. Поэтому некоторые этапы сводятся к простой последовательности: покликать на все предметы, поговорить на все темы и получить переход к следующему игровому этапу.

State of Mind

В диалогах есть некоторая вариативность, но она ни на что не влияет. Нет ощущения того, что ваш выбор как-то сказывается на других персонажах или на окружающем мире. Лишь в финале будет несколько важных моментов, где наш выбор напрямую определяет концовку, коих несколько.

State of Mind

Расследование иногда требует от игрока сопоставления фактов. Выбираете карточки с взаимосвязанной информацией — и герой получает подсказку к следующим действиям. На этом аналитические изыскания заканчиваются.

State of Mind

Никаких запутанных головоломок тут нет. Хотя ближе к концу есть пару продуманных загадок. Много небольших мини-игр для взлома или другого простого взаимодействие с окружением. Например, нужно восстановить видеозапись — для этого меняем фрагменты окружающей панорамы, пока не соберем нужную сцену.

State of Mind

Нужно пройти мимо камер наблюдения? Просто взламываете одну, меняете ее положение, проходите к другой, взламываете и снова освобождаете себе путь.

State of Mind

Часто мы прибегаем к управлению дронами, чтобы проникнуть в недоступные места или что-то отсканировать.

State of Mind

Проблема игровой механики такая же, как и с сюжетом. Не хватает полировки и продуманности. Если нужно найти способ проникнуть в закрытый клуб, то важные персонажи будут стоять буквально в двух шагах. Все поверхностно и просто.

State of Mind

State of Mind не предлагает ничего оригинального, но тасуя разные элементы, вовлекает игрока в происходящее. Иногда это удается весьма неплохо, но есть и скучные невыразительные эпизоды.

State of Mind

Как видно по скриншотам, State of Mind имеет необычную визуальную стилизацию. Это нарочито низкополигональные фигурки людей и элементов окружения, что сочетается с насыщенными световыми эффектами и обилием блестящих поверхностей. Выглядит странно, но в футуристической тематике с виртуальными мирами, такое исполнение даже играет на общую атмосферу, подчеркивая самобытность игры.

State of MindState of MindState of Mind

Общее впечатление от State of Mind позитивное, но неоднозначное. У игры интересный и лихо закрученный сюжет, есть самобытная атмосфера. Сценарий призван взаимодействовать с нами на уровне бытового мировосприятия, поднимая тему любви и отеческого долга, и попутно вовлекает в некие философские проблемы, заставляя задуматься как о сознании роботов, так и о сути человеческого бытия и возможности его существования в новых информационных формах. Амбициозно и масштабно, но реализовано с огрехами и нестыковками, выглядящими часто аляповато и странно. Простейший игровой процесс не спасает ситуацию. Тут много банального исследования тесных локаций и мало интересного интерактива, хотя ряд моментов можно было бы освежить хотя бы за счет QTE. Разработчики не смогли раскрыть весь потенциал при ограниченном бюджете и технических средствах. Игра понравится любителям жанра, но у остальной аудитории вряд ли вызовет восторг.

Наша работа возникла из-за любви к железу!