Soldier of Fortune. Payback

Каждая более-менее удачная и популярная игра обречена когда-нибудь обзавестись продолжением. На раскрученном имени каждый готов заработать денег, а потому иногда в погоне за своими финансовыми интересами компании-разработчики любят делать на скорую руку игры из старенького материала, но с обновленной графикой. Примерно так поступила Activision вместе со студией Cauldron с новыми «Солдатами фортуны».

Завязка игровой истории проста. Мы играем за наемника Мейсона. Наша задача защитить некое важное лицо, попутно очищая арабские улочки от злобных террористов.





Но когда мы достигаем нашего подопечного, наш напарник нас предает и убивает охраняемого. Причина этого поступка более чем банальна – кто-то заплатил ему больше за убийство, чем предложили за охрану. Естественно, двум наемникам с разными работодателями как-то неуютно вместе и нам приходится срочно ликвидировать своего бывшего товарища, так сказать, из соображений справедливости, «по понятиям». Ну и найти обидчиков, которые завели нас в западню, тоже было бы неплохо, этому кровавому процессу и посвящена игра. Хотя на самом деле, игра состоит из абсолютно разрозненных миссий, которые проходят на разных территориях. Перестреляв очередную базу террористов мы разбираемся с их начальником, этаким архиживучим субъектом (обычно на БТР, вертолете или еще с какой-нибудь техникой), который никак не хочет умирать, и на этого негодяя приходится тратить чуть ли не половину всего боезапаса. После уничтожения очередного негодника и злодея, связанного с нашими тайными врагами, мы летим в другую часть света и занимаемся наведением порядка уже там.



В игре досталось всем – арабским террористам, латиноамериканским наркобаронам, африканским экстремистам и, конечно же, русским мафиози. Бедные мусульманские радикалы, спокойно выращивающие коноплю и втихаря лелеющие планы о мировом господстве Ислама, уже завсегдатаи в таких играх.



На Африканских просторах нам предстоит стать чуть ли не предводителем народного восстания. Всегда приятно, уничтожая очередную кучку негодяев, осознавать, что сеешь доброе, разумное, вечное своим автоматом, а именно зачатки демократии в диких странах с авторитарным режимом.



Лица славянской национальности в игре, так вообще, чуть ли не сосредоточение мирового зла. Бритоголовые ребята из славного города Донецка (чувствую лицам с определенной политической ориентацией игра уже начинает нравиться) обосновались в гостинице, откуда мы их будем выкуривать, преображая дизайн местного интерьера оригинальными авторскими картинами из ошметков тел и крови.





Но не стоит обнадеживать себя мыслями о том, что игра вызывает бурные эмоции. Скорее наоборот, проходя ее, ощущаем пустоту, как ее сюжета, так и самого игрового процесса. Нас ведут по строго ограниченным невидимым коридорам, действия наши ограничены заранее намеченной скриптовой дорожкой, а все противники выскакивают строго по расписанию, когда мы появляемся в необходимом месте. Мы, игроки, готовы с удовольствием играть и безо всяких там нестандартных подходов и нововведений в геймплее, дайте нам только геймплей «погорячее». Но безумно глупые боты не дают получить удовольствие от игры. Эти электронные болванчики лишены признаков интеллекта, но зато в меткости готовы поспорить с Василием Зайцевым. Обычно они возникают из ниоткуда или стоят безучастно по своим позициям, пока не завидят нас. Надо отдать должное, зрение у них все же на высоте, учитывая, что в густых джунглях наши способности в этом отношении скромнее.

Перестрелки с ними выходят скучно, все веселье игрового процесса сводится к возможностям их изощренного убийства. Кровь от наших выстрелов брызжет во все стороны, конечности и головы при удачном выстреле отлетают как у куклы. Безрукие враги умирают в агонии, орошая землю красным фонтаном.



Если игра вам поднадоест, вы всегда можете устроить для себя мини игру – отстрели больше голов или еще каких-нибудь других частей тела.







Недалекий искусственный интеллект и узкие небольшие игровые локации позволяют создавать изощренные садистские картины. Боты не брезгуют своим здоровьем и любят кучковаться, помогая нам в наших художественных начинаниях.



Особенно «радует», когда подстреленные противники падают на землю и корчатся как в дешевых американских фильмах категории В. Вероятно, чем авторы вдохновлялись, с того и срисовывали модели персонажей. По своим движениям местные «буратины» с ломаной анимацией, которые выполняют роль экстремистов и прочих вооруженных лиц неприятной наружности, напоминают игры пятилетней давности. Как раз под стать интеллекту противников, который тоже недалеко шагнул от того временного периода.

Однако некоторые признаки прогресса игру все же коснулись. В сверхреалистичной физике игру не обвинить, но разлетающиеся бочки, стулья и прочие объекты присутствуют. Модельки людей разбиты на определенные части, которые тоже могут от взрыва отлететь и кататься по полу. Иногда в узких коридорчиках это приводит к комичным сценам (как например на скриншоте) - части тела взрывом аккуратно укладываются в одну кучку.



Приятная анимация оружия. При перезарядке камера концентрируется на автомате, немного смазывая задний фон.



Оружие в игре вообще проработано до мелочей – внешний вид, звуки, убойная сила. Да и арсенал у нас довольно внушительный – разнообразные автоматы, винтовки, дробовики и гранатометы. Перед каждой миссией у нас есть возможность выбрать свой боекомплект, а также немного модернизировать выбранное оружие, например, установить оптический прицел.





Будут и стационарные пулеметы, которыми тоже можно воспользоваться.



Графика в игре оставляет двоякое впечатление. Джунгли с пышной растительностью и городские переулки выполнены довольно симпатично. Это конечно не Crysis с его каждым объемным листиком, однако и тут есть густая трава и пальмы, которые отбрасывают почти правильные тени. При этом системные требования у игры совсем невысокие. Но вот выбор всех графических настроек ограничивается лишь возможностью изменить разрешение.





Горные афганские пейзажи тоже смотрятся приятно, несмотря на свою простоту,



Заботливо расставленные бочки, повозки около старого дома с потрескавшейся штукатуркой в тени деревьев – иногда игре удается выдать очень приятную детализированную картинку.



Но все впечатление портится, когда в следующий момент нас бросают на локацию со скупыми декорациями и серым оформлением. И если внутри однотонных пещер хотя бы искрится приятная вода, которая украшает здешний скромный вид, то редкие ночные пробежки смотрятся абсолютно невзрачно.





Недостатки в виде мутноватых текстур или невысокой детализации прячутся за визуальными эффектами. HDR-освещение, смазывание, помутнение картинки при ранении – обязательные вещи для современного шутера, которые присутствуют и тут, удачно маскируя некоторые недоработки художников и дизайнеров. Хотя скудное оформление голых стен в последней миссии, в Донецке, не в состоянии спасти и они.







Payback. Расплата с игроками за ожидание. Если вы надеялись получить что-то захватывающее и оригинальное от этой игры - забудьте. То ли желания, то ли денег не хватило у разработчиков, а может отсутствие творческой фантазии уперлось еще и в сжатые сроки выпуска. Как бы там ни было, игра обладает геймплеем коридорных шутеров пятилетней давности, под стать которому недоразвитый компьютерный интеллект. Единственная забава, которая остается, – это разнообразные способы умерщвления противников. Игра не заставит шевелиться ни одну извилину в мозгу, никакого умственного и физического напряжения для того, чтобы разобраться с очередной партией врагов. Неплохой вариант для того чтобы тупо «убить время» и расслабиться. Прийти после работы, посидеть в кресле и просто пострелять ботов в тире, наблюдая как разлетаются руки, головы под всполохи взрывов и прочих спецэффектов, попутно попивая чаек… Главное не переборщить с употреблением игры, чтобы ненароком не заснуть за экраном.
Тишина - вечный спутник овера