Sinking Island. Английский детектив с французским шармом

В последнее время жанр Adventure переживает новый подъем. Жаль, что среди множества вышедших квестов и адвенчур не много действительно стоящих проектов. На фоне большого числа выпускаемых игр трудно выделиться чем-то оригинальным. Однако, если к созданию игры приложил руку такой легендарный человек, как Бенуа Сокаль, то игра автоматически обречена на внимание и, возможно, на успех. Французский художник и дизайнер прославился как законодатель моды в этом жанре. Легендарная игра Syberia принесла ему всемирную популярность. Не последнюю роль сыграл художественный талант, благодаря которому каждая игра, выходящая под руководством мэтра, была невероятно красивой и атмосферной. Но долго удержаться на плаву тяжело и последний проект Paradise вышел невзрачным. Навязчивый "пиксельхантинг", высокая сложность и низкое игровое разрешение 800х600 - эти недостатки не смущали лишь истинных поклонников жанра, которых не пугало многочасовое брожение на одним и тем же локациям с методичным изучением каждого пикселя на картинке в поисках активных предметов. В творчестве Сокаля необходим был новый виток, и им стала игра Sinking Island. Француз решил немного изменить традициям и поэкспериментировать с жанром.

Никакой мистики, обычный классический детектив. Главный герой игры - пожилой, умудренный опытом детектив Джек Норм.



С целью расследования инцидента мы вылетаем на маленький остров Мальдивского архипелага. Тропический рай в Индийском океане, охваченный ураганом, встречает нас бушующим морем, порывами ветра и дрожащими пальмами на фоне свинцовых багровых туч.





С первых же минут становится ясно, что перед нами убийство. Пожилой миллионер Уолтер Джонс со вздорным характером, его адвокат, внуки со своими семьями и местный рыбак с дочкой - всего с десяток человек. И все они, включая Джека, отрезаны от внешнего мира разбушевавшейся стихией. Типичный сценарий английского детектива - несколько человек в замкнутом месте, и один из них убийца. Кто же он, нам и предстоит выяснить. Холодный расчет коварного убийцы и противостоящий ему разум и опыт.





Сюжет, честно говоря, назвать оригинальным нельзя. Убитый миллионер отличался тяжелым характером и был редким скрягой. Семейство, которое он пригласил на остров, испытывало к нему разношерстные чувства, по большей мере граничащие между ненавистью и отвращением, что и неудивительно, учитывая его желание лишить их наследства. Но и внуки попались не промах, и, как оказывается позже, точили зуб на дедушку и пытались даже объявить его сумасшедшим. А еще есть двуличный адвокат-пройдоха, обиженный архитектор (по совместительству меткий стрелок) и местный рыбак Колио, на дочь которого Джонс положил глаз. Паутина заговоров и семейных интриг окутала это место. И попытка примирения со своими родственниками окончилась трагедией для хозяина, который всех и собрал в одном месте. Ситуация безусловно конфликтная и интересная, ведь каждый из присутствующих под подозрением. Жаль только, что сценарий конфликта из-за наследства не раз уже обыгран как в кино, так и в детективной литературе.

Сам же процесс расследования строится в основном на диалогах. Нам не раз придется говорить со всеми персонажами. Для того чтобы достичь конечной цели и узнать кто убийца, нам необходимо решить некоторые вопросы и собрать из них пазл, который откроет общую картину. Для того чтобы ответить на один из вопросов, надо собрать соответствующие улики и сопоставить их. Хорошо, что есть полоска прогресса в поиске улик, это позволяет знать, когда у нас уже достаточно фактов для решения одной из поставленных задач. Все эти действия мы выполняем в нашем персональном помощнике - Personal Police Assistant.



В него записываются все свидетельские показания, найденные улики, документы и сделанные фото. В отдельной вкладке у нас есть краткое досье на каждого персонажа. Здесь, кстати, указано их предположительное местонахождение, что довольно сильно облегчает прохождение. Я, честно говоря, не сразу это заметил, и потратил кучу времени на поиск персонажей, бегая из одного края острова в другой.



Каждый герой обладает своим характером и манерой общения. И хотя анимация их невыразительная, губы почти не шевелятся, но отличная озвучка в локализованной версии "Нового Диска" сглаживает общее впечатление.









Еще характерная черта игры - это скрупулезное отношение к деталям. Каждый документ и записка представляет собой полноценный источник информации. И хотя не каждый из них имеет отношение к расследованию, но все они проработаны до мелочей. Касательно же предметов и сочетания их, то это уже вторичное занятие в игре, хотя и тут тоже надо быть внимательным. Иногда на пустых рисованных бекграундах встречаются активные предметы - следы на песке, спрятанные записки в цветочном горшке и прочее. И хоть таких объектов немного, но понервничать вполне вероятно вам тоже придется, пытаясь найти необходимый предмет. У меня пару вечеров ушло на монотонное обшаривание всех закоулков, по той причине, что не получалось взять отпечатки пальцев. Как потом оказалось, я просто не заметил маленький блокнот с листками, необходимый для снятия этих самых отпечатков пальцев, а никаких подсказок по этому поводу никто не давал. Так что злостный "пиксельхантинг" и в этой игре тоже может доставить неприятностей бедным игрокам.

Кроме сравнения отпечатков мы сможем и сравнивать различные фото и отпечатки ног, чтобы уличить некоторых персонажей во лжи и выяснить правду.



Несмотря на интересные характеры и интригу, сохраняемую до конца, игра все же чересчур медлительна. Небольшая кучка людей изначально разбросана по большой территории, и для того, чтобы переместится от башни до хижины рыбака, приходится ждать, пока детектив пересечет несколько пустых экранов. Желание поразить нас красивыми пейзажами похвально, но лишняя беготня надоедает уже через пару часов игры. Еще один минус - чрезмерное внимание к диалогам. Разговор с каждым героем может длится до 10 минут, если ждать, пока он выскажется по каждому вопросу. Поначалу это увлекательно и создает ощущение настоящего расследования, но тоже быстро надоедает, ведь большая часть фраз героев на самом деле не дает важной информации. Об отношениях между ними становится все ясно уже ко второй части игры, и когда они потом еще продолжают обсуждать друг друга, это превращается в пустую болтовню. До конца игры мы теряемся в догадках, кто реальный убийца. Вначале нас подталкивают к одному подозреваемому, потом склоняют к другой персоне, одного подозреваемого убивают. И лишь под конец все становится ясно, когда всплывает любовный треугольник.



Персонажи в игре постоянно передвигаются и не привязаны к одной точке. Это вносит небольшое разнообразие и ощущение жизни.

Логическое построение из улик вывода - занятие интересное, но некоторые вопросы из нашего пазла глупы. Когда некоторые события очевидны до безобразия, от нас еще требуется поиск каких-то фактов или показаний свидетелей. Учитывая туманность других задач, вместе все это смотрится немного сумбурно.

Что же касается визуальной части, то тут тоже не все однозначно. Разрешение 1024х768 откровенно огорчает. Но, безусловно, каждая локация хоть и представляет собой плоский рисунок с редкими вкраплениями 3D-элементов, но смотрится все красиво и атмосферно. Сразу узнается Бенуа Сокаль и его художественный стиль с прорисовкой каждой детали.

















И, конечно же, без тени сюрреализма и некого гротеска тоже не обошлось. Вроде бы простая история, но как преподнесена - тонущий остров, разрушаемая стихией башня, люди, отрезанные от цивилизации.



И даже финальная сцена с побегом на воздушном шаре выглядит мистически и необычно.



Игра вышла красивой, интересной, продуманной, но больно уж затянутой. Наши действия обрастают кучей ненужных диалогов и передвижений. Так что процесс расследования превращается в то, чем он является на самом деле - монотонную рутинную работу. Сокаль не сильно отошел от своего стиля. Пред нами все тот же типичный классический квест, только в новой обертке и с небольшими нововведениями. Так что, кому-то Sinking Island не понравится, а кто-то будет от него без ума. Игра явно на любителя. Для тех же, кто считает себя асом детективного сыска, даже припасен специальный режим, где мы ограничены во времени и собеседники негативно реагируют на наше замешательство, нерасторопность или надоедливость. Дерзайте!
Наша работа возникла из-за любви к железу!