История разработки Saints Row

В апреле 2020 компания Deep Silver анонсировала майский релиз Saints Row: The Third Remastered, обновленную версию третьей части всем известного конкурента GTA, серии Saints Row.

Игра вышла на всех современных платформах кроме Nintendo Switch и, возможно, призвана вернуть интерес игроков к линейке перед возможным скорым выходом долгожданной пятой части.

История разработки Saints Row

Saints Row (2006)

В начале 2000-х Rockstar Games взорвала индустрию, за четыре года подарив ей целых три тайтла, которые перевернули, набирающий обороты, жанр игр в открытом мире. Само собой, Rockstar была не единственной компанией, работающей с подобной концепцией, но именно GTA 3, GTA: Vice City, и GTA: San Andreas вывели песочницы с видом от третьего лица в мейнстрим.

История разработки Saints Row

Другие компании, конечно же, не собирались долго сидеть в стороне и тут же принялись пополнять новоиспеченный жанр играми, большинство которых в скором времени получили ярлык «клона GTA».

Одним из издателей, заинтересовавшихся в развитии идей Rockstar, оказалась компания THQ. В свое время она выкупила студию Volition, разработавшую Red Faction и Summoner, и именно ей было поручено создать достойного конкурента GTA.

История разработки Saints Row

В 2003 Volition приступила к работе над тайтлом Bling Bling, который представлял собой некий симулятор уличного гангстера от первого лица и должен был выступать эксклюзивом PlayStation 2. Тем не менее, уже на E3 2005 стало известно, что разработчики сменили не только концепцию и название, но и платформу, выбрав в итоге Xbox 360.

Согласно сюжету, безымянный главный герой становится свидетелем разборок уличных банд города Стилуотера, но избегает неприятностей благодаря членам еще одной банды — «Святые с 3-ей улицы» («3rd Street Saints»). Вскоре он решает помочь «святым» взять город под контроль, уничтожив трех их главных конкурентов, а именно банды «Вайс-Кингс», «Лос-Корналес», и «Вест-Сайд Роллерз».

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

В отличие от GTA в Saints Row игрок сам выбирает внешность, имя, а также расовую принадлежность персонажа. Также, чтобы проходить вперед по сюжетной кампании игроку необходимо зарабатывать уважение, выполняя различные побочные миссии, вроде угона автомобилей, защиты местных торговцев наркотиками или заказных убийств. Однако, как и в GTA, чем больше игрок будет нарушать закон, тем больше сил на его уничтожение будет высылать полиция.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Saints Row должна была стать первой песочницей на седьмом поколении консолей, и когда в 2006 на Xbox Live Marketplace появилось демо игры, за первую неделю его скачало почти 400 тысяч человек.

Когда же тайтл, наконец, вышел, то критики, хотя и обсуждали очевидное сходство со знаменитой серией Rockstar, в целом остались довольны дебютом Saints Row, отмечая высокое качество картинки и звука. Другие же ругали необходимость выполнения побочных заданий для продвижения по сюжету и видели в Saints Row лишь неплохое развлечение в ожидании выхода настоящего монстра — GTA 4.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Saints Row 2 (2008)

Хотя в первой части разработчики провели отличную работу, им все равно пришлось многое вырезать из финального билда. Сиквел, разработка которого началась за год до релиза первой Saints Row, должен был исправить ситуацию.

Кстати, именно со второй части Volition начала работу по отделению себя от любых сравнений с GTA. Добиться этого студия решила, наполнив Saints Row 2 под завязку юмором и в целом повысив уровень безумия игры.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Сюжет развивается спустя пять лет после оригинала. Главный герой приходит в сознание после многолетней комы и сразу спасает партнера по банде «святых» от электрического стула. Теперь им предстоит снова вырвать Стилуотер из рук злодеев, на этот раз в лице компании Ultor.

Если говорить о самом геймплее, то появились новые виды побочных миссий, еще больше опций для кастомизации персонажа и транспорта, не говоря уже о более крупном масштабе игры в принципе.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Помимо этого, Volition представили довольно крепкий кооперативный режим, в котором два игрока могут совместно проходить миссии и исследовать карту города.

После выхода Saints Row 2 получила отличные отзывы критиков, расхваливающих Volition за разработку настолько веселого симулятора по созданию хаоса и сравнивали игру с Б-фильмами, которые может и не могут соревноваться с большим кино, но развлекают зрителя по-своему.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Этого мнения не разделяли власти города Нью-Йорк, призывающие убрать тайтл с полок магазинов. Игру заметил даже бессменный противник видеоигр Джек Томпсон, утверждающий, что Saints Row 2 успешно продолжает жестокое дело GTA, несмотря на свою второсортность.

Кстати, на этот раз разработчики не ограничились Xbox 360, и выпустили сиквел также на PC и PlayStation2.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Saints Row: The Third (2011)

Работа над третьей частью закипела сразу после релиза второй, однако команда разработчиков сменилась практически полностью.

Прошло несколько лет после событий второй части. Криминальная организация «Синдикат» вынудила «святых» покинуть Стилуотер и отправиться в Стилпорт, где игроку придется снова методично уничтожать местные банды.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Новый город, новые группировки, в каком-то смысле разработчики готовили третью часть линейки, как перезапуск всей серии. Создавая атмосферу сеттинга, они старались сделать каждый элемент игры как можно веселее.

В игре представлены новые виды оружия, аптечки заменены на более быструю регенерацию, а репутация теперь используется, как очки опыта, за которые игрок может приобрести дополнительные способности.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Несмотря на то, что игру приняли довольно тепло, многие игровые издания посчитали, что в третьей части Volition зашла слишком далеко с уровнем безумия. Разработчики же сочли данные комментарии настоящим вызовом и в следующей части пообещали поднять планку дурачеств еще выше.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Saints Row 4 (2013)

Надо сказать, им это удалось. В Saints Row 4 главный герой становится ни кем иным, как президентом США, несмотря на все его криминальное прошлое. Это стало возможным после того, как банда «Святые с 3-ей улицы» превратилась в самую могущественную организацию на планете. В итоге главный герой получил суперсилы и теперь должен защищать Землю от вторжения инопланетян.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Первые идеи Saints Row 4 должны были быть реализованы в виде расширения Enter the Dominatrix для The Third, которое Volition анонсировала 1 апреля 2012 года, однако уже в мае студия объявила о разработке следующей номерной части серии.

Помимо суперсил разработчики добавили достаточно новых видов оружия, каждое из которых на самом деле представляло свой собственный аттракцион. Так «Black Hole Launcher» стреляет засасывающими все округ себя черными дырами, «Inflato-Ray» надувает головы врагов, а «Dubstep Gun» заставляет всех танцевать.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

В скором времени серию, ждали серьезные изменения. В декабре 2012 THQ объявила себя банкротом, после чего Volition вместе с правами на Saints Row выкупила компания Koch Media, а издателем назначила одно из своих подразделений Deep Silver.

Хотя у фанатов серии на этот раз было гораздо больше претензий, в целом Saints Row 4 снова получила положительные отзывы, за первую неделю распродавшись тиражом в миллион копий.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Saints Row: Gat Out of Hell (2015)

Gat Out of Hell представляет собой самостоятельное дополнение к четвертой части, в котором герои предыдущих частей франшизы Джонни Гэт и Кинзи Кинзингтон пытаются вызволить босса (который выступал главным героем в прошлых частях) из самого настоящего ада, где Сатана захотел женить его на своей дочери Иезавель.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Соответственно на этот раз игра не позволяет выбрать внешность главного героя, но зато дает опробовать новый арсенал суперсил, не говоря уже об очередной порции побочных миссий и челленджей. Помимо прочего, герои теперь могут перемещаться по карте, летая на огромных ангельских крыльях.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Gat Out of Hell стала первой частью серии, получившей смешанные отзывы критиков. Хотя публика оценила сеттинг игры, она осталась разочарована ее небольшой, даже по меркам расширения, продолжительностью.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Agents of Mayhem (2017)

События Agents of Mayhem развиваются в альтернативной реальности после одной из концовок Gat Out of Hell, согласно которой «святые» никогда не существовали, а Гэт и Кинзингтон работают в полиции.

Криминальная группировка «L.E.G.I.O.N.» терроризирует мир, и помешать этому могут лишь агенты международной организации «M.A.Y.H.E.M.», которая занимается тем, что «охотится за злыми гениями».

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Несмотря на, условно говоря, одну и ту же вселенную, Agents Mayhem разительно отличается от любого тайтла Saints Row. Впервые местом действия является не США, а футуристическая версия Сеула. Разработчики сознательно вышли за рамки Америки, и под девизом «Кто угодно способен на что угодно» представили двенадцать персонажей разных национальностей, чтобы никто из игроков не чувствовал себя в Agents of Mayhem чужим. Одновременно можно играть за трех персонажей, переключаясь между ними в любой момент времени.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

Каждый из героев использует свое оружие и обладает способностями, которые игрок может улучшать по мере прохождения тайтла. Уровни стали намного вертикальней, если сравнивать их с локациями Saints Row, а сам темп геймплея прибавил в скорости.

Выбирая сеттинг, разработчики вдохновлялись такими мультсериалами 80-х, как G.I. Joe: A Real American Hero и He-Man and the Masters of the Universe, стиль которых они уже давно хотели использовать в каком-нибудь проекте.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

К сожалению, релиз Agents of Mayhem стал настоящей катастрофой для разработчиков. Продажи игры оказались худшими среди AAA-тайтлов в 2017, так что Voiliton пришлось уволить часть сотрудников.

Многие считают, что одной из главных причин провала Agents of Mayhem, стало решение Volition ограничиться синглплеером, убрав в сторону мультиплеер и кооп. По словам разработчиков, тем самым они хотели заставить игроков как следует сосредоточиться на одиночном прохождении, однако в итоге не смогли заинтересовать современную публику.

История разработки Saints Row
История разработки Saints Row

***

Неизвестно, когда именно выйдет Saints Row 5, но уже в августе 2019 Volition во всю занималась разработкой тайтла. Вернется ли серия к своим корням или продолжит экспериментировать, как это было в Agents of Mayhem, индустрия с радостью еще раз окунется в безумие Saints Row.

Голос внутри требует скорости