Risen 3: Titan Lords. Готика Южных морей

  Risen 3: Titan Lords
Разработчик Piranha Bytes
Издатель Deep Silver
Официальный сайт risen3.deepsilver.com
Дата выхода Август 2014
Локализатор Бука
Жанр Ролевая игра (RPG), экшен

Немецкий коллектив из Piranha Bytes продолжает довольно регулярно выпускать ролевые игры. И хотя теперь их проекты выпускаются под названием Risen, наследие Gothic видно невооруженным взглядом. Заложенные в первый проект идеи потихоньку развиваются, а каждый новый мир становится все больше. В Risen 2: Dark Waters впервые обычная «готичная» тематика была совмещена с пиратской. В Titan Lords этот симбиоз получил продолжение.

Главный герой новой игры вместе со своей сестрой, периодически сверкающей в кадре выразительными «глазами», ищет некое сокровище в тропических джунглях. Дети бывалого пирата рассчитывают на очередное авантюрное приключение с возможностью разжиться золотишком. А на деле их поход оканчивается встречей с темными силами. Возникшее из странного портала создание вытягивает душу героя, оставляя его умирать. Сестра льет слезы, хоронит брата и покидает эти неудачные для семьи земли.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Однако смерть протагониста оказывается недолговечной. Ночью его возрождает к жизни странный шаман. Оказывается, похищение души — дело поправимое. Такое даже как-то пережил сам шаман. Но помочь герою до конца он не может. Тьма постепенно будет поглощать его сущность. Поэтому нужно отправляться в странствия для поисков лечения.

Risen 3: Titan Lords

С этого момента для нас открывается большой мир Risen 3. Вместе с новым спутником мы вольны отправится на один из нескольких островов, каждый из которых представляет отдельный мирок со своими особенностями — от уникальной флоры и фауны до уникальных фракций и местных проблем, которые мы будем решать. Внутри острова мир полностью бесшовный, но путешествия между островами представлены лишь в виде небольших роликов. По мере развития нашего большего путешествия нужно будет не только найти лекарство от своего нынешнего состояния, но заодно и спасти Южные моря от нашествия призрачных порождений.

Risen 3: Titan Lords

Почти каждый остров подвергся вторжению потусторонних сил. Где-то это проявилось больше, где-то меньше. Таинственные порталы стали возникать в разных местах, извергая из себя нежить и демонические создания. Диалог с шаманом Боунсом позволяет обозначить некие ориентиры для начала путешествия, но в выборе конечной точки никто не ограничивает. Мы вольны начинать с любого острова. На каждом из них есть цепочка основных заданий, связанных с противодействием вторжению, и куча мелких поручений от случайных и не очень персонажей. Для успешной победы над темными силами нужно обзавестись серьезной поддержкой одной из фракций, которые базируются на островах. Это же позволит раздобыть крупный корабль. Попутно мы будем усиливать команду, вовлекая в свое путешествие новых бойцов, выполняя и для них особые поручения и квесты.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Пиратская тематика — изюминка последних Risen. Но кроме соответствующей фракции и пиратов в тавернах напоминает об этом немного. Морских приключений мало. Будут встречи с огромными монстрами и сражения между кораблями, но только по сюжету.

Risen 3: Titan Lords

Заданий огромное множество, но большинство построены по единым лекалам с минимальными отличиями. Получили поручение, прибежали на место выполнения, побили монстров, вернулись, получили награду. Присутствуют и совсем уж банальные «принеси-отдай». Все вполне привычно, но авторы не стараются это интересно обыграть. Хотя случаются и занятные сюжетные приключения. Боевые задания могут подкрепляться компанией из работодателя или случайного путника. Есть мелкие развлечения в виде метания ножей или армрестлинга с завсегдатаями таверны.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

А еще в некоторых заданиях присутствует вариативность. Если ситуация строится вокруг какого-то предмета, то на него могут претендовать несколько особ. Иной раз вообще можно обойтись без драки, запугав кого-то или банально обворовав. Естественно, что в основной сюжетной линии такая вариативность еще более явная. Это касается как определенной свободы в выполнении отдельных миссий, так и определенной свободы в выборе пути — куда отправится, с кем сотрудничать и т.п.

Risen 3: Titan Lords

Возможность развития ситуации через диалоги зависит от уровня ораторского мастерства. Хитрых диалогов в игре нет. Есть некие ключевые фразы, которые можно активировать при должном уровне соответствующего умения. Если в запугивании вы не мастак, то просто не сможете развить разговор в этом направлении. Воровство реализовано аналогично. Если ваш навык в этом деле выше некоего уровня персонажа, то вы сможете его обчистить прямо во время беседы. То есть весь процесс заключается в клике по соответствующей фразе. Привычная для Piranha Bytes схема, но хотелось бы и некоего развития.

Поведение протагониста влияет на «карму». Грубость и негативное отношение могут уменьшить уровень души. Отзывчивость и желание всем помочь повышают этот уровень. Моральный выбор удачно вписан в контекст истории с потерянной душой. Сам выбор зачастую весьма очевиден, потому как градаций между условным добром и злом Risen 3 не предлагает.

Risen 3: Titan Lords

Работает в игре знакомая симуляция жизни. Ночью обитатели городов и поселков отправляются спать, днем выходят на работу. Торговцы встают за прилавки, кузнецы за наковальни, снуют какие-то грузчики. Все знакомо по Gothic и ничего нового Risen 3 тут тоже не предлагает. Внутри поселка все более-менее органично, но на природе по-прежнему сидят охотники-бездельники, ключевые персонажи ждут нашего появления и наблюдаются прочие атрибуты привычного статичного мира.

Risen 3: Titan Lords

Зато отношение жителей к своей собственности по-прежнему выглядит убедительно. Горожане не только поднимут шум, если увидят прямое воровство своих золотых тарелок и подсвечников, но будут встревожены, если услышат, как вы бегаете по их жилищу. Забегут внутрь и начнут кричать, чтобы не думали тут ничего воровать. Все решается при помощи подкрадывания.

Risen 3: Titan Lords

Стелс в игре условный и простой. Служит в основном для воровства. Для нейтрализации врагов скрытность особой пользы не играет, хотя позволит подкрасться к спящему ночью врагу и первому нанести удар. Сама боевая система немного непонятная. Строится она вокруг отскоков, блоков и серий ударов. Реакция врагов на наши действия резкая, предугадать удары и выпады по их анимации сложно. Поэтому спасает в основном постоянное уклонение с кувырками. На открытом месте можно устраивать «танцы» даже с крупными группами врагов, но внутри узких коридоров и пещер кружить вокруг противника не получится. Этому не способствует поведение камеры, реакция нашего героя и некая общая непредсказуемость вражеских выпадов. Хотя на фоне первых Gothic нынешняя система вверх адекватности и удобства, но на фоне современных игр все равно еще немного сумбурная.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Часто спасает наличие спутника. Причем самый первый товарищ Боунс самый удачный благодаря тому, что иногда лечит нас. Спутник может оттянуть на себя внимание супостата, позволяя наносить вам удары сзади. На первых порах, без хорошей амуниции, удачное завершение боя вообще зависит исключительно от напарника. Для тех, кто не дружит с боевой системой, это плюс и подспорье. С другой стороны, это явный признак дисбаланса.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Система развития и прокачки строится по знакомым законам. Очки опыта (славы) распределяются по основным параметрам, но улучшение боевых и вспомогательных навыков возможно только у учителей за деньги. У этих персонажей возможно отдельное улучшение по разным группам оружия. У них же вы будете получать абсолютно новые умения и эксклюзивные навыки. Поначалу герой не умеет ни зелий варить, ни заклинания создавать, ни клинки ковать. Всему этому нужно обучаться и все это можно улучшать. И даже после получения соответствующих навыков нужно посещать кузницу, мастерскую или лабораторию для операций с оружием или алхимических опытов.

Risen 3: Titan Lords

Польза от повышения навыков и умений весьма ощутима. Если вы встречаете сильное сопротивление на какой-то территории, то после прокачки и возвращения в эти земли процесс зачистки идет проще.

Risen 3: Titan Lords

Арсенал и доспехи не валяются штабелями у каждого торговца. Добыча хорошей амуниции — тоже непростая задача. Нет постоянной охоты за новинками, потому как представленные в лавках доспехи и клинки на каждой новой локации не превосходят друг друга в характеристиках. Можно отыграть много часов, прежде чем попадется меч, реально превосходящий старый по характеристикам, или более удачный доспех. Есть уникальные легендарные предметы. Вначале мы получаем информацию о них из случайных книг, потом находим части предмета и перековываем их в меч или иной атрибут воина.

Risen 3: Titan Lords

Кроме холодного оружия и арбалетов в игре доступны разные виды пистолетов и мушкетов. Серьезное подспорье в бою, хотя прямого прицеливания нет. Стреляете по отмеченному врагу с небольших расстояний.

Магия доступна герою любой профориентации через свитки. Но у ополченца гильдии магов возможностей еще больше. Заклинания разной направленности — от призывов в помощники существ до огненных дождей и т.п. Есть некоторые особенности, связанные с магией вуду. Превращение в попугая позволяет преодолевать какие-то пропасти или осматривать место, не привлекая внимания. Есть ручная обезьянка, которая через узкие лазы может вытаскивать ценные предметы.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

На фоне таких возможностей забавно выглядит искусственное ограничение в передвижении. Часть некоторых территорий открывается после определенных сюжетных событий. До того момента к ним ни долететь, ни доплыть от соседнего берега нельзя. Упремся в невидимую стену или нас просто отбросят назад.

Говоря о таких вот мелких недостатках, нужно упомянуть и о разного рода технических проблемах. Их мало, но вероятность наткнуться на невыполняемый квест присутствует. С большими ролевыми играми такое случается и постепенно лечится обновлениями. Больше удивляет, что игра не работает нормально на процессорах с Hyper Treading — приходится его отключать в BIOS. Для 2014 года ситуация, мягко говоря, странная.

Визуально игра недалеко ушла от предыдущих частей Risen. А в поведении камеры и анимации легко узнаются даже старые Gothic. Картинка сочная, иногда даже чересчур. Есть определенный перебор с яркими красками в джунглях.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

На фоне бурных травяных полей иногда бросаются в глаза мутные текстуры земли. Приятная работа с освещением, красивые рассветы и закаты. Все выглядит весьма хорошо кроме моментов, когда камера берет очень близкие ракурсы.

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords

Risen 3: Titan Lords создавалась по принципам «чем больше — тем лучше». Количество и масштаб тут доминируют над качеством и проработкой. Piranha Bytes уже работают подобно конвейеру. Мы получили крупный игровой мир с кучей заданий и возможностей, но строго в рамках старой схемы, отработанной еще по первым Gothic. В определенном смысле это хорошо, но кое в чем игре не помешал бы некоторый прогресс. На фоне прочих представителей жанра местная боевая система все еще не особо внятная и адекватная. Зато система развития по-прежнему уникальна. Игра хорошая, хотя и играется с переменным интересом. На роль «титана» жанра не тянет, но звание одной из наиболее приметных ролевых игр этого года заслуживает.