Operation Flashpoint 2: Dragon Rising | |
Разработчик | Codemasters |
Издатель | Codemasters |
Официальный сайт | http://www.flashpointgame.com/ |
Дата выхода | Октябрь 2009 |
Локализатор | Новый Диск |
Жанр | Тактический шутер |
Codemasters и Bohemia Interactive — именно этот замечательный тандем в далеком 2001 году подарил нам Operation Flashpoint, до сих пор почитаемую многими за эталон жанра «тактический экшн». За восемь лет никому так и не удалось создать проект, по своим возможностям хотя бы приблизительно дотягивающий до уровня «Флэшпоинта». Кто знает, как бы сложилась судьба этих компаний, если бы они и дальше продолжили работать вместе? Но так случилось, что каждый пошел своей дорогой.
Codemasters, на правах издателя, оставила за собой возможность использовать имя Operation Flashpoint в новых проектах. В то же время Bohemia Interactive, утратив права на франчайз, но имея на руках все технические наработки, гордо и независимо отправилась разрабатывать Armed Assault — идейного наследника и неформального продолжателя серии Flashpoint. Что примечательно, за прошедшее время чешская компания сподобилась выпустить две полноценных игры, плюс аддоны и различные переиздания, тогда как Codemasters с разработкой особо не спешила. Был ли смысл так долго ждать «официального» сиквела Флэшпоинта?
Дракон поднимается
В центре сюжета Dragon Rising — конфликт двух сверхдержав за право владения небольшим островком Скира. У этого относительно небольшого клочка земли, согласно задумке сценаристов, весьма богатая биография. Изначально находясь во владении Китайской империи, в начале двадцатого века он был захвачен японцами, а после их поражения во Второй мировой — отошел к СССР. Но в 2010 году Китай, истерзанный финансовым кризисом и перенаселением, решил вернуть Скиру себе. Россия долго думать не стала, и послала запрос о помощи прямиком в США. Именно вокруг противостояния американских войск и армии Китая и выстроен сюжет новой Operation Flashpoint. С чего бы это двум гигантам сражаться за никчемный клочок суши, спросите вы? Может и не с чего, да только на этом острове нефть разве только не фонтанами из-под земли бьет. А там где есть черное золото, уж будьте уверены, без Соединенных Штатов не обойдется.
Вообще, сюжет будто бы сошел со страниц произведений незабвенного Тома Клэнси. Честное слово, смотришь вступительный ролик — и появляется такое чувство, будто решил старик выглянуть из-под теплого крылышка Ubisoft и подкалымить на стороне — уж простите меня, если возвожу напраслину. Просто придумать неправдоподобную и в чем-то даже сюрреалистичную завязку мог только человек, написавший когда-то «Охоту за Красным Октябрем».
All points bulletin
Но бог с ним с сюжетом. В той же Cold War Crisis тема холодной войны хоть и была приближенна к реальности, особой логичностью тоже не блестала. Не за сюжет ведь ценят Operation Flashpoint, здесь главное — геймплей. Увы, в Dragon Rising он тоже заметно отличается от оригинала и, что самое обидное, все в ту же сторону неправдоподобности и абсурда. Взамен дотошной, выверенной до мелочей, и в то же время невероятно интересной симуляции реальных боевых действий, мы получили нечто среднее между GR Advanced Warfighter и Modern Warfare, причем в худшем значении этого «нечто». Увы, от сравнения с этими популярными играми уйти никак не получится — новый Флэшпоинт куда сильнее стремится к стандартам игр от Infinity Ward чем стать достойным продолжателем идей своего непосредственного родителя. Вот только игра зависла где-то между серьезным тактическим симулятором и разудалым «kick-ass» стилем Call of Duty. Причём такая неопределенность явно не идет ей на пользу.
Попытка стать слугой двух господ — старой гвардии, вдоль и поперек прошедшей оригинальную игру со всеми дополнениями, и новому поколению геймеров, слыхом не слыхавшему ни о каких Флэшпоинтах, и взращенному на казуальном ширпотребе — сыграла с Dragon Rising злую шутку. Вся игра — набор таких противоречий.
С одной стороны мы имеем огромный остров площадью более двухсот квадратных километров со всеми вытекающими последствиями. С другой стороны, это преимущество Dragon Rising является и главным же ее недостатком. Особенности ли это Скиры, или левел-дизайнеры попросту уперлись в максимум возможностей современных консолей (ох уж эта всепоглощающая мультиплатформенность), но на острове практически нечего делать.
Целых 220 км2 — это замечательно, но зачем они, если остров, по сути, пуст. Леса, горы и поля — вот и весь пейзаж. Из достопримечательностей — один-единственный вулкан, несколько военных баз и аэродромов, а также десяток-другой деревенек в три двора. При этом — остров безжизнен. Противники занимают свои заранее прописанные скриптами позиции, гражданского населения не видно и следа, а в лесу даже птичка не чирикнет.
Приходится выдумывать развлечения самому. Благо, каждая новая миссия открывает простор для фантазии — имея на руках пару основных заданий и столько же побочных, необязательных к выполнению, можно попробовать поискать пути решения конечной задачи в пределах двух-трех возможных вариантов.
Правда, в отличие от оригинальной игры, здесь куда больше откровенно скучных и затянутых моментов — порой от долгой беготни меж контрольных точек, с попутным отстрелом вражеских солдат хочется уснуть, а в комбинации с отсутствием сохранений и феноменальной точностью противников — иногда и просто разбить клавиатуру о голову кого-нибудь из разработчиков.
Видимо, рецепт того, как военный симулятор можно сделать одновременно захватывающим (не скатываясь в откровенный балаган) и в то же время пугающе реалистичным, знали только в Bohemia Interactive. Ах да, тот факт, что в игре с огромными открытыми пространствами используется проклятая система чекпоинтов с парой-тройкой точек сохранения на миссию, иначе как стыдом назвать нельзя.
Operation Disappoint
Да, раз уж речь зашла о «стыде», упомяну и об остальных компонентах, которые совершенно не удались Codemasters. Как говорится, если ругать — то за все разом.
Во-первых, хотелось бы отметить отвратительную реализацию ИИ. Если в случае с противниками невероятная тупость скомпенсирована фантастической меткостью и сказочной бронелобостью, то кретинизм напарников заставляет выть от бессилия. Суетящиеся под ногами, косо стреляющие и не умеющие толком спрятаться «профессиональные» солдаты — то еще, я вам скажу, зрелище. Управлять техникой они, к слову, тоже не умеют — автомобиль под управлением болванчиков едет прямо до первого дерева. Дальше начинается настоящий цирк с многочисленными попытками это дерево объехать, переехать, вернутся метров на 500 назад, чтобы в итоге упереться в еще одно дерево, ну и так далее.
Кстати, о деревьях — в Dragon Rising они несокрушимы. В том смысле, что ни автомобиль, ни БМП, ни многотонный танк не в силах даже ветхий кустик примять, не говоря уже о том, чтобы сломать дерево. Вот он, реализм в исполнении Codemasters.
Еще один фактор, поначалу отбивающий всякое желание играть — местный интерфейс. Все та же пресловутая мультиплатформенность, не к ночи будет помянута, и здесь оставила свой след. Радиальное меню отдачи приказов было явно заточено под геймпайд, и на клавиатуре реализовано просто кошмарно. Меню посадки в транспорт долго будет сниться вам по ночам, а при переключении оружия с помощью колесика мыши наш морпех останавливается, как вкопанный, по невыясненным причинам. Со временем, конечно, к интерфейсу привыкаешь, но первое время даже примитивные действия даются с огромным трудом.
Исходя из всего вышесказанного, настоятельно рекомендую проходить Dragon Rising в компании живых людей. Благо, такая возможность существует, как с помощью интернета, так и по локальной сети. Правда, и среди людей тоже иногда попадаются редкостные дебилы, но хуже, чем с ИИ, вам с ними точно не будет, уж поверьте.
Драконья чешуя
Пару слов о технической стороне вопроса. Те скриншоты и ролики, которыми нас кормили до выхода игры, слегка приукрашивали суровую действительность. Это если без крепких выражений. В реальности игра выглядит весьма средненько, много хуже, чем Armed Assault 2. При этом, правда, она не требует от вашего ПК запредельной конфигурации.
«Феноменальная» физическая модель уже упоминалась выше — никаким реализмом в том, что касается управления техникой, тут и не пахнет. Какой реализм, когда смертоносная машина войны, 70-тонный «Абрамс» при столкновении с худосочной березкой отскакивает от нее, как резиновый?
Мультиплеер хоть и не блещет особым разнообразием, но способен развлечь куда лучше одиночной игры — помимо кооперативного прохождения основной кампании здесь также дают возможность помериться силами в режиме командного deathmatch, а также в местном аналоге анриаловского Onslaught. Изначально карт было смехотворно мало, но вышедший недавно DLC немного исправил ситуацию, добавив по нескольку карт к каждому из режимов.
Kind of a twist
А знаете, что самое смешное? При всех перечисленных выше недостатках, рука не поднимается назвать Dragon Rising плохой игрой. При условии правильного с ней обращения она вполне способна увлечь на несколько вечеров. Но, во-первых, стоит сразу забыть о том, что в названии есть словосочетание Operation Flashpoint. От именитого предка здесь не осталось ровным счетом ничего. Хотите настоящего, хардкорного продолжения — ступайте в ArmA 2. Если сможете продраться сквозь тамошние глюки, недоработки и драконовские требования к железу — получите истинное удовольствие от действительно хорошего военного симулятора. Не стоит надеяться и на сумасбродный всепоглощающий экшн — его будет в достатке у только что вышедшего Modern Warfare 2. Чтобы получить свою порцию удовольствия от Dragon Rising, нужно закрыть глаза на среднюю графику, найти тройку верных товарищей, сообразить кооперативное прохождение кампании и запастись определенной долей терпения на время освоения местного интерфейса.
К тому же, судя по всему, у Codemasters есть определенные планы на франчайз. Недавно вышел первый патч, правящий мелкие ошибки, а также DLC, включающий в себя новые карты для одиночного прохождения и мультиплеера. Так или иначе, будем надеяться, что рано или поздно разработчики реализуют весь потенциал, заложенный в Dragon Rising, и мы наконец-то увидим достойного продолжателя серии Operation Flashpoint.