Medal of Honor: Airborne

Игровая серия Medal of Honor вместе с Call of Duty - самые известные шутеры на тему Второй Мировой войны. Обе эти игры изначально были схожи по геймплею, но вышедший три года назад Medal of Honor Pacific Assault кардинально отошел от приевшегося игрового стиля. Эта часть сериала Medal of Honor имела интересные игровые нововведения. Кроме ярких баталий, нам предлагали почувствовать себя в шкуре простого солдата, в бою приходилось опираться на помощь однополчан, а при ранении необходимо было звать на помощь санитара, чтобы получить медицинскую помощь, и даже количество обезболивающего у медика было ограничено. Товарищи наши не были пустыми болванчиками, на привале могли перекинуться парой слов, проявляли эмоции, в общем, были живыми людьми. Эти мелочи создавали пускай и частичное, но ощущение некоего реализма, и мы были частью отряда, а не безликим супергероем.

Airborne напрочь отметает старую концепцию игры, и предлагает простой динамичный экшн. Максимум зрелищности, ярких взрывов и перестрелок без отвлечения на сюжет и игровых персонажей. Мы типичный герой, который в одиночку крушит все на своем пути. Остальные солдаты играют лишь роль пушечного мяса.

Краткая тренировка в начале игры и нас сразу бросают в бой. Да и тренировка эта довольна странная - несколько прыжков с парашютом, парочка советов по его управлению и все. В отличие от старой части, нам не придется проходить полный курс молодого бойца. Мы в роли десантника будет штурмовать города и укрепления нацистских войск. Прыжки с парашютом – это, пожалуй, единственное оригинальное обновление в игре.





Игра состоит из нескольких миссий, которые можно рассматривать как мини-игры, поскольку общим сюжетом они никак не связаны. Перед каждой миссией проходит краткий брифинг, на котором нам рассказывают основные цели задания. А далее непосредственно следует долгожданный прыжок в самое пекло боевых действий.

Игровые уровни довольно большие. Мы можем приземлиться в любом месте. Можем рискнуть сесть прямо на линии огня у немецких укреплений или приземлится в безопасном месте, и уже от туда начинать свой путь к конечной цели.





Но все же оптимальный вариант – это высадка у точек обозначенных зеленым дымом.



Дымовыми шашками отмечены безопасные для высадки места. Поскольку приземление прямо перед немецкими автоматчиками моментально закончится нашей смертью, то в большинстве случаев приходится высаживаться в отмеченной зоне. Хотя конечно, присутствуют и другие места, куда можно вполне удачно приземлиться. Например, можно расположиться на крыше здания и из винтовки отстреливать противников.







Но как бы удачно мы не отстреливали немецких солдат, в прохождении игры это нам никак не поможет. А все потому, что враги наши имеют вредную привычку возрождаться. Долгое отсиживание за укрытием ни к чему не приведет, отстреляли одну партию противников - на смену ей придут новые. И так до тех пор, пока вы не захватите определенную территорию или пока не взорвете нужный объект. Банальный отстрел не поможет. Например, на месте убитого пулеметчика обязательно появится новый, и так снова и снова, пока вы не прорветесь на эту позицию. Тогда сработает скрипт, и бой мягко перетечет к другому квадрату игрового уровня. Это конечно подталкивает игрока к активным действиям, но солдаты, возникающие из ниоткуда раздражают. Спасает только то, что в игре достаточно заскриптованных точек, и ситуаций, когда за вашей спиной возникнут противники, почти не бывает.

Перед релизом игры разработчики активно рекламировали «нелинейность» прохождения игры. Вспоминая, как нам гордо рассказывали, что игра отличается от всех остальных возможностью абсолютно по разному проходить игровые уровни, приходится констатировать что это явное преувеличение. Поведение противников заскриптовано, они сидят строго по своим точкам и ждут нашего появления. У нас есть лишь выбор - штурмовать сначала здание А, а потом здание Б, или наоборот. Наши союзники не следуют за нами. В определенный момент они останавливаются и отказываются идти дальше. Но зато за поворотом из воздуха может внезапно материализоваться еще один наш взвод. Их слаженные командные действия довольно неплохи, они прикрывают нас огнем, но зачастую толку от них мало.





Немецкие солдаты смотрятся более глуповато. Действия их неслаженны и хаотичны, хорошо хоть укрытиями они пользуются активно и стреляют метко, это и делает прохождение сложным. Интеллекту компьютерных персонажей просто негде развернуться. Вместо псевдо-нелинейности у нас невидимые барьеры. Большие вроде бы игровые карты, на деле частенько оказываются набором из узких коридоров, улочек, и окопов.









В принципе, на самом деле так построены многие игры, тот же Call of Duty 2. Но в отличие от нее, у данной игры нет ощущения больших боевых действий. Создается впечатление, что игра вертится вокруг нас, своеобразный «театр одного актера». Никакого ощущения битвы. И это главный минус. Ведь даже в первой части игры были яркие масштабные уровни, как, например, высадка на Омаха-бич. А невероятные по масштабности сцены нападения на Перл-Харбор, из предыдущей части, просто захватывали дух и создавали непередаваемую атмосферу присутствия. Всего этого нет в Airborne. Игра слишком шаблонная и однотипная, хотя без сомнения динамична. Сам игровой процесс устарел и сильно напоминает консольные проекты, что и неудивительно ведь игра в первую очередь разрабатывалась для игровых приставок. Чувство аркадности преследует игрока всю игру. Настреляли много врагов или убили нескольких немецких офицеров - получите подарок в виде апгрейда на ваше оружие. Самовосстанавливающееся здоровье, и постоянный респаун врагов. А появляющиеся под конец элитные немецкие штурмовики напоминают «боссов», потому что в них приходится всаживать по две обоймы из автомата. Никакого намека на реализм, который пытались реализовать в Pacific Assault.

А вот в визуальном плане игра смотрится отлично. Проработанные насыщенные объектами уровни, высокополигональные модели бойцов и яркие спецэффекты. Особенно красиво смотрятся разрушенные города и хмурые индустриальные пейзажи.











Игра построена на модном нынче движке Unreal Engine 3. Он обеспечивает отличную картинку, но слегка специфическую. Например, взрывы гранат выглядят довольно своеобразно, и напоминают облако пыли, которое к тому же очень медленно оседает.





Графический движок активно использует эффекты постобработки. При резких движениях картинка смазывается. От близкого взрыва или ранения в глазах краснеет и все плывет.



Основная часть игры проходит или в темное время суток или на фоне индустриальных развалин. Редкие моменты, когда нам удастся созерцать великолепные по красоте пейзажи, вызывают восхищение.



Общая цветовая гамма довольно яркая и сочная, для космический шутеров это отлично подходит, а в этой игре это смотрится немного не к месту. Хотя если сам игровой процесс не претендует на реализм, то ожидать подобного от графики было бы глупо.





Игра демонстрирует довольно высокую производительность даже на видеокартах среднего класса. Но при этом более требовательна к процессору. Комфортно поиграть в Medal of Honor Airborne на слабых одноядерных процессорах не удастся, зато на моделях с более высокой частотой или на двуядерных игра чувствует себя отлично.

В целом, не смотря на динамичность, игра однообразна и местами скучна. Игровой процесс банален и ничем удивить не может. Обещанной нелинейности нет. А на фоне предыдущих проектов серии Medal of Honor в Airborne можно наблюдать явную деградацию. Исчез реализм, ощущение масштабности. Игра напоминает клон Call of Duty 2. Да и клон не самый удачный. Плюс ко всему этому игра еще и очень коротка, при желании пройти ее можно за пару вечеров. Хотя на фоне дефицита качественных игр жанра fps, эта смотрится еще довольно неплохо.