Marvelʼs Guardians of the Galaxy | |
---|---|
Разработчик | Eidos-Montreal |
Издатель | Square Enix |
Официальный сайт | square-enix-games.com |
Дата выхода | 26 октября 2021 года |
Жанр | Action-Adventure |
Оступившись на Marvelʼs Avengers, компания Square Enix не бросила делать игры по комиксам. Японцы заручились поддержкой канадцев из Eidos-Montreal, авторов Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided, и те принялись за новый масштабный проект по комиксам Marvel. На этот раз за основу взяли серию «Стражи Галактики», добавили безумие экранизаций Джеймса Гана и полностью убрали магазины, открытые миры, а также другие новомодные тенденции игропрома. В итоге получилась Marvelʼs Guardians of the Galaxy, а все ее нюансы, достоинства и недостатки читайте в обзоре ниже.
Сюжет Marvelʼs Guardians of the Galaxy происходит в одной из версий вселенной «Стражей». Тут война с Таносом давно закончилась, а галактика постепенно возвращается к мирной жизни. Команда Питера Квилла, он же Звездный Лорд, куда входят Ракета, Гамора, Дракс и Грут, мародерствует на закрытой охраняемой зоне, где когда-то произошел масштабный космический бой. Все идет хорошо, но с добычей их ловит Корпус Нова — местный вариант полиции. Теперь у Стражей есть несколько дней, чтобы найти деньги на огромный штраф. Отряд задумывает очередную авантюру, но еще не догадывается, что это приведет их к новой битве за галактику против могущественного пастыря новой религии Рэйкера.
Marvelʼs Guardians of the Galaxy — исключительно сюжетная игра без мультиплеера, встроенного магазина, лутбоксов и прочего. Если слова Marvelʼs и Square Enix отпугивают вас после неоднозначных «Мстителей», дайте «Стражам Галактики» шанс, ведь это совершенно другой проект. Особенно, если вам нравятся игры с упором на историю и раскрытие персонажей. У Eidos-Montreal получилось и то, и другое, а герои даже вышли глубже и симпатичнее, чем их экранные прототипы.
Сюжет Marvelʼs Guardians of the Galaxy — пожалуй, главное достоинство игры. В нем куча отсылок на комиксы, поп-культуру 80-х и современное общество. Тут лицензированная музыка для фанатов ретро, обилие фирменного юмора, неожиданные сюжетные повороты и тонны диалогов.
Герои разговаривают буквально всегда: во время игрового процесса, в местах с QTE-элементами, в драках, во время перехода с точки на точку и так далее. И все это не банальные пустые слова ни о чем, а изящно прописанное общение с убойными шутками и подколами. А в зависимости от действий и ответов игрока, в диалогах меняются темы, раскрываются герои, создаются конфликты между участниками команды, или, наоборот, решаются давние ссоры.
Игровой процесс Marvelʼs Guardians of the Galaxy похож на смесь Uncharted и последнюю трилогию Tomb Rider. Проходы по красивым и живописным локациям сменяются срежиссированными экшн-сценами, где все рушится и взрывается. Затем идут несложные головоломки, управление транспортом в сложной ситуации, карабканье по стенам и уступам, парочка сражений, встреча с мини-боссами, а иногда и главарями уровня. Правда, в последнем случае, это не какие-то известные герои комиксов, а просто огромные инопланетные твари в ассортименте. И дальше по кругу с небольшими изменениями очередности.
Геймплей основан на командной работе, но управлять каждым членом отряда нельзя. Все завязано на Питере Квилле. Управляем только им, а напарникам раздаем команды через специальное меню. Это работает, как во время прохождения самих локаций, так и в бою.
В мирных зонах с помощью команд сопартийцам Квилл прокладывает Стражам путь дальше. Енот Ракета пробирается в люки и взламывает электронные ключи дверей, Дракс перетаскивает тяжести, Гамора расчищает заваленные проходы и взбирается на уступы, а Грут создает мосты через пропасти из веток.
Ролевые элементы завязаны на легкой прокачке активных умений членам отряда, всего их может быть по четыре у каждого, и влиянии ответов в диалогах на дальнейшие события. Звездному Лорду все время приходится решать конфликты между героями, выбирая чью-то сторону, или умело переводя разговор на другую тему.
Боевая система также завязана на управлении отрядом через одного героя — Питера Квилла. Сам он стреляет из пары бластеров, которые соединяются в одну суперпушку для короткой активации некоторых умений. Урон у Лорда минимальный, поэтому ему больше отведена роль стратега, а не крушителя голов. Грут специализируется на стане противника и лечении группы. Гамора наносит большой урон по единичным целям, Дракс — местный танк со средним уроном, а Ракета эффективно бьет по площади.
Также по местам сражений разбросаны различные активные предметы, которые можно использовать в бою: бочки, висящий на веревках груз и так далее. Стоит в нужный момент дать команду одному из героев и тот обрушит на обидчиков дополнительные проблемы.
В итоге боевка получилась зрелищной и непривычной. С одной стороны, на экране происходит вакханалия цветов и событий: кто-то с кем-то сражается, одни причудливые противники сменяют других, сокомандники успевают шутить и сочно выражаться, поэтому чувствуется постоянное участие в чем-то масштабном и серьезном.
С другой, игровой персонаж самый слабый из всех и по факту принимает минимальное участие в сражении, по большей части взвалив себе на плечи роль командира. И если вам хочется быть в гуще сражений и самостоятельно изничтожать врагов мощными умениями, то Marvelʼs Guardians of the Galaxy такой возможности не предоставит, делая эта, по большей части, руками не Квилла.
Помимо активных умений у всех членов отряда, Питеру Квиллу добавили прокачку пассивных скиллов. Открываются они за найденный по углам механический хлам, усиливают щит, увеличивают здоровье, ускоряют охлаждение оружия и так далее. Каждого из Стражей также можно приодеть в разные костюмы, которые спрятаны в тайниках по всей игре.
Marvelʼs Guardians of the Galaxy — одна из самых красивых игр 2021 года. Здесь отличные виды на безумные космические локации, разнообразные захватывающие дух места, детальная прорисовка героев, их лиц и мимики.
Игра проходилась на PS5 в режиме «Качество». Заметных провисаний частоты кадров не было, серьезных глюков и багов не замечено. Несколько раз ловил корявую анимацию персонажей, которая быстро проходила. А вот коллеги из других изданий жаловались на сильную забагованность игры, по крайней мере, предрелизной версии, особенно на ПК. У них исчезали герои и враги, а также ломались скрипты сцен, из-за чего нельзя было пройти некоторые места и приходилось загружаться заново.
Локализация и перевод текста сделаны на достойном уровне. Не всегда русская озвучка сочеталась с мимикой героя, но качество отыгрыша актерами дубляжа перевешивает эти минимальные огрехи. Все голоса также подобраны правильно для каждого героя.
О музыке говорилось выше — создатели лицензировали множество хитов 80-х в разных стилях, ведь Питер Квилл фанат тяжелой музыки, но и от A-Ha не отказывается. Поэтому тут есть и Iron Maiden и выдуманная хэви-металл группа Star Lord, песни для которой записывали сами разработчики, и все, что душе угодно. Если понравилась музыка с двух фильмов, то и в игре делайте звук погромче — здесь всегда звучит что-то крутое, а на корабле-хабе «Милано» даже можно самому выбирать треки для проигрывания.
Я не ожидал от Marvelʼs Guardians of the Galaxy ничего крутого, но эта игра оказалась одним из лучших сюжетных приключений года. У проекта хромает боевка, ведь полупассивное управление отрядом понравится далеко не всем, да и у игроков было много жалоб на техническую часть и баги. Но все это перевешивает фирменный юмор «Стражей», обилие интересных диалогов, увлекательный бойкий сюжет и глубокие персонажи первого и второго плана, которым сопереживаешь до последнего. Не связывайте неудачу Square Enix с Marvelʼs Avengers. Marvelʼs Guardians of the Galaxy создавали другие опытные люди и вложили в нее все, чему научились за долгие годы в индустрии. «Стражи Галактики» не лучшая игра по комиксам, но ей однозначно стоит дать шанс, особенно если вы любитель сюжетных проектов.