Hunted: The Demon's Forge. Банальное фэнтези

  Hunted: The Demon's Forge
(Hunted: Кузня демонов)

Разработчики inXile Entertainment
Издатель Bethesda Softworks
Официальный сайт http://hunted-thegame.ru/
Дата выхода Июнь 2011
Локализатор 1C-СофтКлаб
Жанр Экшен

Проект Hunted: The Demon's Forge — не первый для компании inXile Entertainment. Самое известное их детище — игра The Bard's Tale, которая высмеивала штампы ролевых игр. Ирония была и в том, что руководил разработкой Брайан Фарго, один из родоначальников этого жанра в индустрии электронных развлечений. Именно под его руководством Interplay в 1985 выпустила одну из первых RPG, которая тоже называлась The Bard's Tale. А тремя годами позже увидел свет легендарный Wasteland, дедушка Fallout. В титрах к «Кузне демонов» тоже значится имя Фарго, но сама игра не имеет ничего общего ни с классическими ролевыми играми, ни с шутовским «Бардом». Это мрачное фэнтези и кооперативный экшен в одном флаконе с небольшими вкраплениями ролевых элементов.

Главные герои — парочка авантюристов и наемников. Мускулистый воин Каддок и эльфийка Э’лара, последняя из древней расы, занимаются нехитрым делом поиска сокровищ, не обременяя себя вопросами спасения мира. Но пока они никого не трогали и продолжали грабить древние сокровищницы, мир вокруг постепенно скатывался в бездну. Орки и прочие монстры бесчинствуют, города горят, кровь льется реками и где-то вдали уже пробудилось древнее зло. Герои рады бы обойти все это стороной, но неприятности сами их нашли в лице таинсвенной Серафины.

Hunted: The Demon's Forge

Странная мадам с выдающимися формами назойливо мельтешит во снах Каддока, а потом лично предстает пред очами наших товарищей, чтобы предложить неисчислимые богатства и славу за выполнение небольшого поручения. Заданьице это в итоге выливается в полное опасностей путешествие по всему тревожному королевству со спасением в конце всего и вся (а как же иначе?).

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Мир Hunted: The Demon's Forge не оригинален, а сюжет не балует глубиной. Все довольно привычно. Основные супостаты — слегка модифицированные орки, которые именуются тут варгами. Драконы, подземелья и древние полуразрушенные гигантские крепости — все это мы видим почти в каждой фэнтезийной игре. Ставка сделана на мрачный стиль и характеры героев. История о том, как охотники за золотом превратились в спасителей, приправлена небольшим шуточками и ироничными замечаниями со стороны главных действующих лиц. Благодаря этому герои вышли довольно харизматичными, а не бездушными болванчиками, как это порою бывает в иных боевиках. Зато миру и основному сюжету такой харизмы не хватает. Нет ощущения масштабности и жизни. Вечно мы попадаем на руины какого-то города с редкими спасшимися безумцами. Создается ощущение, будто все основные события проходят мимо напарников, они поспевают лишь на пепелища. Второстепенных героев катастрофически мало, да и ведут они себя странно, учитывая, что вокруг разворачивается Апокалипсис. Есть какое-то ощущение пустоты, будто и до нашествия всех этих монстров города и селения были опустошены.

Hunted: The Demon's Forge

При создании игры большой акцент делался на кооперативное прохождение, поэтому каждый из героев имеет свою специализацию. Человек — боец ближнего боя, а эльфийка — конечно же, лучница. Впрочем, при необходимости первый может прибегнуть к арбалету, а Э’лара воспользоваться своим мечом, но эффективность их в такой роли ниже. Можно было бы сказать, что битвы строятся на взаимодействии и командной работе, но слаженные действия напарников требуются не так часто. Никаких развилок тут нет, локации невелики, нет простора для тактики. Главное, вовремя уничтожать все, что шевелится, и не забывать прикрывать товарища, если тот попал в самое пекло. Смерть наступает не сразу, есть еще время на то, чтобы поверженного бойца вернул в строй компаньон с помощью восстанавливающего зелья.

Hunted: The Demon's Forge

Некоторые ситуации требуют более тонкой командной работы и помощи друг другу. Например, при стычках с боссами боец должен отвлекать внимание противника на себя, чтобы уберечь более хрупкую Э’лару, которая заодно сможет нанести точный удар в уязвимое место. В одном из эпизодов надо будет взбираться по качелям, уравновешивая их с помощью героев. Но самая типичная ситуация, требующая взаимной помощи — это подъем массивной двери. А для чего требуется участие двух персонажей при простеньком прыжке через небольшую пропасть или преодоление расщелины в стене — и вовсе не понятно.

Hunted: The Demon's Forge

Мрачный антураж, готические строения и классические монстры предполагают, что меч — основное оружие. На самом деле, это не так. Играть воином даже не так интересно, как лучницей: всего-то два удара и блок. Боевка довольно простая, нет никаких хитрых комбинаций клавиш. Но в запасе у каждого из напарников имеется магия, причем одна школа магии общая, а вот оружейная магия уникальна для каждого. Но школы включают всего-то по три заклинания. Каддок может входить в режим ярости, делать мощный рывок, валящий с ног, или поднимать ближайших врагов в воздух, превращая их в отличную мишень для стрел напарницы. Э’лара имеет на вооружение взрывающиеся стрелы, замораживающие и пробивающие броню. Молнии, защитные знаки и серные снаряды можно открыть у любого героя.

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Стрельба из лука возможна в режиме точного прицеливания (выбранная позиция камеры не самая удобная) и при автонаведении. Во втором случае вам остается лишь уклоняться от ударов и не забывать нажимать кнопку огня, поворачиваясь в сторону нападающего.

Hunted: The Demon's Forge

Нехитрая прокачка осуществляется за счет найденных кристаллов. Каждое заклинание имеет дополнительные улучшения, позволяющие повысить его мощность, время действия и снизить затраты манны. По мере прохождения становятся доступны новые уровни магии — заклинания те же, но эффективность их выше. Как и в Fable 3 некоторые возможности и характеристики улучшаются не явно, а по мере прохождения игры, в зависимости от наших действий. Например, набили какое-то количество фрагов из лука — получите бонус к дальности. Набили еще больше трупиков — ловите дополнительную ячейку для целебного зелья. Выполнили серию добиваний оглушенного врага — повысили убойность данного приема. Собрали определенное число «слез дракона» — повысили урон всего оружия.

Прокачка осуществляется только в строго предназначенных местах, в специальных порталах. Рядом обычно бывает и фиолетовый кристалл, прикосновение к которому позволяет обменяться героями.

Hunted: The Demon's Forge

Арсенал в игре довольно разнообразный, хотя большинство единиц оружия отличаются лишь дополнительным волшебным уроном. Один и тот же меч может иметь несколько вариаций с разными магическим свойствами, но запас такого волшебного «бонуса» ограничен. После пяти минут боя какой-нибудь убойный замораживающий меч превращается уже в простой меч. Оружие ближнего и дальнего боя отличается еще и скоростью, так что предмет с наибольшим значением урона не всегда самый эффективный.

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Щиты изнашиваются в зависимости от того, сколько ударов они приняли на себя, что заставляет периодически искать им замену. А вот доспехи почти полностью упразднены. Изредка лишь будут попадаться наплечники, снижающие урон.

Еще одной особенностью игры является подсмотренная в шутерах система укрытий. Разбросанные на уровнях ящики и куски стен позволяют спрятаться от вражеских стрел и восстановить здоровье.

Hunted: The Demon's Forge

Экшен в Hunted: The Demon's Forge интересен не зубодробительными драками и хитрыми приемами с невероятными по сложности комбинациями ударов, а тем, что надо постоянно комбинировать оружие, магию и не забывать о напарнике. Несложное управление и простая система прокачки не отвлекают игрока от самого действа и приключений. Вот только зрелищности тут не так уж и много. Оригинальных ситуаций катастрофически мало, сложность растет за счет увеличения числа противников, их живучести и мощности. Все сводится к зачистке территории и переходе на новую локацию. Архитектура уровней незамысловатая, но недоступные лучники на вторых этажах доставят немало неприятностей в отдельных схватках. Для разнообразия изредка нас будут развлекать стрельбой за баллисты.

Hunted: The Demon's Forge

Определенный интерес к игровому миру поддерживают различные тайники. Кроме разбросанных в закоулках кристаллов и слез дракона, есть еще и секретные места, в которых можно добыть особые артефакты. Тайные места, как в Fable, закрыты древними говорящими дверями, любящие загадки. Обычно все сводится к зажиганию пламени в глазницах или сбору каких-то ингредиентов. За решением далеко бегать не придется, но увидеть его будет сложно. В темных подземельях активные объекты иногда просто не различить, а если во время поисков ингредиентов вы случайно пройдете через дверь на новую локацию, то вернуться назад уже не сможете, равно как и загрузиться с предыдущей контрольной точки. Придется переигрывать весь эпизод заново. С другой же стороны, некоторые контрольные точки разделены слишком большими промежутками и даже роликами. Может статься, что выйдя из игры после прохождения какого-то этапа, вы обнаружите себя в следующий раз в начале прошлого эпизода. А все потому, что после преодоления очередной разделительной двери надо было сделать шажочек вперед для срабатывания автосохранения.

Hunted: The Demon's Forge

Игра выполнена Unreal Engine 3. Дешевые проекты на этом движке часто грешат отвратительными текстурами, натянутыми на плоские поверхности. В Hunted с текстурами все нормально, да и bump-mapping придает объем каменным стенам городских строений и катакомб. Темная цветовая гамма в сочетании с мягкой дымкой и продуманным освещением делают подземелья и древние руины особенно привлекательными. Большие открытые уровни смотрятся грубее, а безжизненная мертвая растительность в купе с угловатыми деревьями придает рощам карикатурный вид. Наша попытка активировать SpeedTree в конфигурационном файле привела лишь в мерцанию безжизненной деревянной травы на заднем фоне — похоже, данная технология просто не поддерживается. С цветовой гаммой разработчики тоже перестарались и некоторые уровни вышли ядовито-оранжевыми или чрезмерно красными.

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Hunted: The Demon's Forge

Окружение статично. Разбиваются лишь некоторые предметы — стойки с оружием, редкие бочки. При попадании из баллисты разносятся в щепки отдельные баррикады. Более масштабные разрушения предусмотрены исключительно сценарием, например, на арене с минотаврами, которые разносят колонны.

Hunted: The Demon's Forge — игра с неплохим потенциалом. Занятный экшен с ролевыми элементами, который тем не менее не вызывает большого восхищения. Слишком все банально, нет ничего в игре оригинального. А вот ворох неприятных мелочей имеется. Неплохо проработанные персонажи выглядят одиноко в мире, которому не хватает живости. В битвах полно массовки, но это не делает их зрелищными. Не хватает вменяемой физики и расчлененки. Много коридоров и мало разнообразия. Не хватает какой-то искорки, огонька внутри. Все выполнено достойно, но не более того. В недавнем The First Templar и сюжет занятнее, и игровой процесс более разнообразен, несмотря на простенькую реализацию некоторых игровых элементов. А битвы не превращаются в простое «мясо», требуя больше тактики и точных действий. Даже добивания рыцарей-тамплиеров выглядят зрелищнее аналогичных приемов Каддока и Э’лары. Hunted: The Demon's Forge выигрывает благодаря мрачной атмосфере и более приятной картинке. На фоне отсутствия достойных конкурентов на игру стоит обратить внимание любителям мрачных фэнтези.
Теперь есть на что посмотреть