История разработки Gears of War

На E3 2018 Microsoft анонсировала сразу три игры из всем известной серии шутеров Gears of War. Gears Pop и Gears 5 вышли еще в прошлом году, а в апреле 2020 состоится релиз Gears Tactics, обещающий перенести знакомую вселенную в жанр пошаговых стратегий.

В этом году серии исполнится уже 14 лет, и, вполне возможно, новый взгляд на линейку как раз откроет Gears of War второе дыхание.

История разработки Gears of War

Gears of War (2006)

Первая часть Gears of War родилась в офисе Epic Games под руководством Клиффа Блезински. На тот момент компания уже успела оставить заметный след в индустрии, как автор движка Unreal Engine и успешной линейки шутеров Unreal.

В 2000 Epic Games приступили к созданию Unreal Warfare, которая должна была стать спин-оффом Unreal, но все же основные ресурсы компании уходили на разработку Unreal Tournament 2003 и Unreal Championship. Когда же разработчики смогли сосредоточиться на Unreal Warfare, они решили полностью переработать концепцию тайтла и представить ее в оригинальной вселенной, тем самым запустив историю Gears of War.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Во-первых, впечатленный способностями движка Unreal Engine 3, Блезински решил перейти на вид от третьего лица, сместив камеру за плечо персонажа, как в Resident Evil 4.

Во-вторых, играя в пейнтбол с друзьями, геймдизайнер осознал, что современным шутерам не хватает системы укрытий, которая бы добавила реалистичности и заставила бы игроков действовать тактически. Реализовывая эту идею, Блезински ориентировался, прежде всего, на Kill Switch и Bionic Commando 1988 года, в которой герой методично передвигался с платформы на платформу, добираясь до своей цели.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

«Gears of War тактический, но достаточно быстрый тайтл. Игроки могут нападать на врагов с фланга, забрасывать гранатами или же идти напролом. Членам отряда можно отдавать приказы, чтобы они атаковали конкретные цели в нужных вам местах», — рассказывал Блезински.

Что касается сюжета, то разработчики обещали представить игрокам персонажей и мир, которые они не смогут игнорировать. История, закрученная вокруг тем искупления, паранойи, верности, и разрушения прекрасного, должна была стать новым словом в жанре, как правило, отодвигающим сюжет на задний план.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

События Gears of War развиваются на вымышленной планете Сера, на которой человечество ведет войну с Саранчой, появившейся в результате взаимодействия с радиоактивной жидкостью «Имульсия», используемой как источник энергии. Игрок выступает в роли осужденного солдата Маркуса Феникса, одного из членов отряда Дельта, вместе с которыми главный герой сделает свой вклад в сражение с врагом.

Озвучивать Феникса позвали Джона Димаджио, который подарил голос таким персонажам, как Бендер из «Футурама» и Джейк из «Время приключений».

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Чтобы не затеряться среди других представителей жанра того времени, разработчики наложили вето на добавление в игру лазерного оружия и пришельцев. Более того, Блезински хотел представить игрокам более человечных персонажей, а также избавиться от любых изображений черепов в игре. Остальные дизайнеры не разделяли его мнения, и в итоге логотип в виде черепа стал одним из опознавательных знаков серии.

Интересно, что, по словам Блезински, одним из главных источников вдохновения для Gears of War была серия Legend of Zelda. Геймдизайнер уверяет, что выстраивал вселенную и сюжет шутера, держа в голове японскую линейку, а также составлял арсенал Феникса, ориентируясь на инвентарь Линка. Любимым элементом арсенала у игроков в итоге оказалась бензопила-штык, которая шла вместе со штурмовой винтовкой и позволяла распиливать врагов надвое.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Изначально Gears of War должен был стать эксклюзивом для PC, но когда стало известно, что Halo 3 выйдет лишь в 2007 году, Microsoft понадобился сильный тайтл, который бы поддержал популярность Xbox 360 в 2006.

После заключения контракта с Epic Games Microsoft попыталась снизить уровень жестокости шутера, убрав из Gears of War бензопилу. К счастью, Блезински, который пытался найти место подобному оружию еще с 1997, смог убедить издателя оставить ее в игре, за что был вознагражден восторженными криками фанатов во время первой демонстрации тайтла.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Несмотря на то, что разработчики бросили основные силы на сюжетную кампании, Gears of War предложила игрокам крепкий мультиплеер, который с каждой частью набирал все большую популярность. Также было доступно кооперативное прохождение на двух человек, в котором вторым героем выступает друг Феникса Доминик Сантьяго.

Gears of War вышла 7 ноября 2006 года и в последствии была названа «Игрой года» множеством игровых изданий. Само собой, признание критиков отразилось и на продажах — за первые два месяца Microsoft продала три миллиона копий тайтла. Помимо прочего, Gears of War удалось забрать у Halo 2 статус самой популярной игры на Xbox Live.

В 2007 году Gears of War добралась и до PC, предложив игрокам дополнительные карты и расширенную кампанию.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Gears of War 2 (2008)

Во второй части Epic Games хотела качественно расширить лор серии и пригласила Джошуа Ортегу, автора нескольких романов и комиксов. Писатель помог добавить драмы в истории главных героев, а также придумать достойное продолжение в целом, ведь первая часть закончилась клиффхэнгером. Спустя полгода после событий первой части королева Саранчи Мирра снова собрала войско и на этот раз нанесла удар по коалиции из-под земли.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Хотя в плане геймплея сиквел недалеко ушел от оригинала, уже знакомые игрокам элементы взаимодействовали друг с другом еще лучше. В том числе это касалось и AI врагов, которые постоянно заставляли менять тактику и использовать разное оружие.

Арсенал героев пополнился новыми видами гранат и пистолетов, огнеметов и пулеметов, а также появились другие варианты добивания врагов. Более того, стали возможны дуэли на пилах, о чем Epic Games сообщила в самом первом тизере игры.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

«Нам было важно показать, что Unreal Engine постоянно развивается. Мы улучшили освещение персонажей, добавили больше разрушаемых физических объектов на карту. Сиквел получился в пять раз больше оригинала», — рассказывал Блезински.

Gears of War 2 могла похвастаться интересными локациями, на которых разворачивались эпичные битвы. Игра в принципе получилась красивей и кинематографичней предшественницы.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Улучшения коснулись и мультиплеера. Разработчики откликнулись на жалобы игроков и исправили некоторые технические проблемы мультиплеера, а также представили сразу ставший популярным кооперативный режим «Horde», в котором игроки должны были отбиваться от волн, наступающей Саранчи.

Microsoft выпустила Gears of War 2 ровно через два года после релиза дебютной части и на первых же выходных преодолела отметку в два миллиона продаж. К сожалению для обладателей PC, издатель решил ограничиться лишь консольной версией игры.

История разработки Gears of War

Gears of War 3 (2011)

Потеряв последнее пристанище в финальном сражении второй части, в Gears of War 3 человечество отправилось искать надежду на изолированном острове. Маркусу Фениксу снова придется сразиться за будущее планеты, даже если при этом придется потерять близких ему людей.

Разработчики отправили отряд Дельта на остров, наполненный зеленью, в том числе, чтобы продемонстрировать возможности следующей версии движка, но позже признали, что тем самым они немного лишили серию ее оригинальности.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

На этот раз задача разнообразить знакомый геймплей легла на плечи новым врагам Ламбентам, которые действовали намного быстрее стандартной Саранчи, не говоря уже о привычке мутировать и взрываться во время боя.

Главным апгрейдом мультиплеера стал кооператив на четверых игроков, и были добавлены режимы «Beast» и «Capture The Leader».

Для игры было выпущено пять DLC со свежими картами и сюжетом, закрученном вокруг второстепенных персонажей, знакомых игрокам по комиксам франшизы.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Gears of War 3 должна была выйти еще в 2010, но Microsoft решила перенести релиз, чтобы избежать ненужной конкуренции с Halo. Epic Games осталась недовольна ситуацией, ведь если бы разработчики заранее знали о том, что у них в распоряжении намного больше времени, они бы спланировали проект иначе. Вместо этого им пришлось потратить дополнительные полгода на полировку нюансов геймплея.

Как бы там ни было, когда Gears of War 3, наконец, добралась до прилавков, она пополнила список хитов Epic Games, разойдясь тиражом в три миллиона копий за одну неделю.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Стоит отметить, что, несмотря на заверения Блезински о превосходстве тайтла над второй частью по всем параметрам, ключевые механики серии уже не казались публике такими неповторимыми.

В 2012 году Epic Games покинул Блезински, заявив, что после двадцати лет в индустрии без отпуска, он решил временно завязать с видео играми.

«Я занимался разработкой игр, еще когда был подростком и буквально повзрослел в этом бизнесе. Теперь, будучи взрослым, я чувствую, что мне необходим перерыв», — объяснил Блезински.

История разработки Gears of War

Gears of War: Judgment (2013)

Judgment — первый тайтл линейки, которым занималась уже не Epic Games. Вместо них игру разрабатывали польские любители шутеров от первого лица People Can Fly, в свое время подарившие индустрии Painkiller и Bulletstorm. Кстати, именно People Can Fly разработала дополнительный контент для PC-версии Gears of War.

При том, что в Gears of War поставлен четкий акцент на зубодробительный экшен, игроки любят серию в том числе и за ее сюжет, а в Judgment, который является приквелом к линейке, он подавался совсем небольшими порциями.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

«Сюжетный потенциал любого шутера довольно ограничен. Учитывая тот факт, что игрок 99% времени смотрит на ствол автомата, слишком много рассказать не получится», — отметил один из сценаристов игры Том Бисселл.

Сюжет игры переносит игрока на слушанье суда, на котором допрашиваются лейтенант Дэймон Бэрд и несколько его людей. Каждое воспоминание представляет собой один уровень, и каждый из них необходимо зачистить от Саранчи.

Локации оказались намного меньше открытых уровней прошлых частей, но зато каждая из них предлагала определенный челлендж, вроде плохой видимости, ограничений по времени или запрета на использование того или иного оружия.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Геймплей тоже подвергся изменениям со всех сторон, добавив игре скорости и аркадности. В мультиплеере People Can Fly представила совершенно новые режимы, но сократила кооператив до двух игроков.

Учитывая все изменения, после релиза публика отказывалась смотреть на Judgment, как на полноценный тайтл линейки. Однако ее реиграбельность и быстрый геймплей подкупил игроков и позволил издателю продать миллион копий за первые полгода.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Gears of War 4 (2016)

В январе 2014 года Epic Games продала права на франшизу Gears of War компании Microsoft, в результате чего разработка четвертой части была поручена Black Tusk Studios, которая вскоре была переименована в The Coalition.

Один из главных продюсеров серии Род Фергюсон возглавил команду, тем самым став единственным членом оригинальной команды, продолжающим работать над Gears of War. До этого Фергюсон успел поработать в Irrational Games, где разрабатывал BioShock Infinite.

Дебютным проектом The Coalition стал ремастер самого первого тайтла линейки, который был выпущен для Xbox One и PC в 2015 под названием Gears of War: Ultimate Edition. В качестве бонуса к тайтлу прилагалась бета-версия мультиплеера четвертой части.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

На самом деле Epic Games полгода разрабатывала Gears of War 4 еще до релиза Judgment, но позже сместила фокус на другие проекты. Компания передала все наработки The Coalition, хотя последняя в основном развивала свои идеи.

Тем не менее, именно Epic Games придумала сюжетную завязку, согласно которой события тайтла развиваются спустя 25 лет после третьей части. На этот раз главными героями выступают дезертиры коалиции сын Маркуса Джей-Ди и его друзья Деймонт Уолкер и Кейт Диаз.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Если первое время Джею Ди противостоит министр коалиции и ее армия роботов, то конфликт становится интересней, когда на сцене снова появляется Саранча.

Gears of War 4 первой в серии использует Unreal Engine 4, что позволило разработчикам порадовать игроков большими эффектными локациями с разрушаемым окружением. Помимо этого, на геймплей влияют различные погодные условия, вроде сильного ветра, перерастающего в бурю с ударами молний.

Критики положительно оценили своего рода перезапуск серии, отметив молодых героев и более светлый тон игры в принципе.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

Gears 5 (2019)

Вместо того чтобы продолжить историю Джей-Ди, The Coalition решила развить линейку второстепенного героя Кейт Диаз, впервые представив в качестве основного протагониста серии женского персонажа. Диаз предстоит покопаться в своих истоках, параллельно сражаясь с Саранчой, которая нашла способ обернуть роботов коалиции против их создателей.

История разработки Gears of War

«В «Безумный Макс: Дорога ярости» Миллера сам Макс является лишь посредником, а главным героем фильма выступает Фуриоса. В Gears of War 4 мы сделали нечто подобное, связав большинство миссий с сюжетной веткой Кейт. Очевидно, что она и должна была стать главным героем Gears 5», — объяснил Фергюсон.

История разработки Gears of War

Также Microsoft решила на этот раз убрать «of War» из названия потому как фанаты уже и так давно называют серию просто «Gears». В мультиплеере разработчики предложили кооператив на троих, а также возможность создавать свои карты.

Критики тепло приняли Gears 5 и называли его достойным продолжением франшизы, но разработчикам снова досталось за отсутствие серьезных инноваций. Игра превзошла четвертую часть по продажам и стала самым успешным тайтлом на Xbox Game Pass.

История разработки Gears of War

История разработки Gears of War

***

Известно, что разработкой Gears Tactics вместо The Coalition занялась британская студия Splash Damage, помогавшая первой собирать мультиплеер для последних частей серии. Игра станет приквелом ко всей линейке и расскажет о самых первых этапах войны с Саранчой и ее лидером Уконом.

История разработки Gears of War

Что насчет Gears 6, то пока тайтл не был объявлен официально. Тем не менее, разработчики уже дали понять, что хотят удивить игроков в шестой части. После релиза Gears 5 арт-директор игры рассказал:

«Посмотрев сериал «Рассказ служанки», я остался настолько впечатлен композицией, символизмом и работой с цветом, что понял — нам необходимо найти способ реализовать то же самое в Gears 6».

Увеличивая скорость, мы боремся за производительность