Обзор Disintegration: Гибридная рутина

  Disintegration
Разработчик V1 Interactive
Издатель Private Division, Take-Two Interactive
Официальный сайт disintegrationgame.com
Дата выхода 16 июня 2020 года
Жанр Шутер от первого лица, стратегия в реальном времени

16 июня на физических и цифровых полках появилась необычная игра Disintegration, сочетающая в себе механики шутера от первого лица и стратегии в реальном времени. Еще до выхода геймеры разделились на два лагеря: первые твердили, что у создателей ничего толкового не выйдет, а вторые были уверены в успехе. В итоге, не правы оказались обе стороны, а истина, где-то рядом.

Disintegration

Геймдизайнер и сценарист Маркус Лехто, ушел из Bungie в 2012 году, успев стать одним из «родителей» Мастера Чифа и поработать над почти всей серией Halo. Через пару лет он основал собственную студию V1 Interactive. Собрав небольшую, но дерзкую команду, ребята начали делать Sci-Fi RTS, но на финальной стадии поняли, что их игра ничем не выделяется от других подобных проектов и решили кардинально перекроить геймплей, смешав его с шутером от первого лица. Так родилась Disintegration — притягательная в трейлерах, но почти всегда разочаровывающая, после релиза.

В далеком будущем Земле угрожает масштабный кризис и перенаселение, а как следствие массовая гибель людей и закат цивилизации. Чтобы справится с глобальной проблемой человечество придумывает процесс интеграции — перенесение мозгов людей с личностью и характером в тела роботов. Согласились на такие крайние меры далеко не все, но и этого хватило, чтобы преодолеть трудности, восстановить ресурсы и начать готовится к обратному процессу — переносу мозга из железяки в подготовленные живые тела.

DisintegrationDisintegration

Но часть интегрированных, назвавших себя рэйоннами, не захотела вернуться в куски мяса и решила остаться в телах роботов. Более того, они подняли восстание, чтобы захватить власть и принудительно переделать людей в андроидов, чтобы управлять ими. В новой битве стали побеждать рэйонны, а оставшиеся живые вместе с интегрированными киборгами организовали сопротивление.

Одним из таких ренегатов становится главный герой — бывший популярный гонщик на гравициклах Ромер Шол. Рэйонны захватили его в плен, но вместе с другими членами сопротивления им удалось сбежать с космической тюрьмы и оказаться на Земле, где новоиспеченный отряд продолжил воевать за свободу.

Disintegration

История Disintegration не хватает звезд с неба. Это простенький сюжет с парой клише из популярной фантастики, но даже описанного выше не рассказывают нормально, поэтому ничего этого не понятно. Возможно, я такой недалекий, что не разобрался сразу, но во многих других играх посложнее ведь понимал же, а тут вдруг перестал?. Это, конечно, вариант, но сомнительный.

Игра начинается с пыток главного героя главным злодеем и дальнейшего побега заключенных, но сценаристы даже не пытаются объяснить происходящее, раскрыть персонажей и начать рассказывать историю.

Disintegration

Справедливости ради, стоит сказать, что дальше история стабилизируется, начиная занятно меняться и даже принимать неожиданные повороты. Но общие впечатления от сюжета остались негативными, хотя я и не ждал RTS-шутера с упором в качественное повествование. Из положительных моментов выделяются парочка более или менее раскрытых персонажей, включая главного героя и временами отличный юмор, вложенный в диалоги напарников и катсцены.

Disintegration

Одно из существенных проблем Disintegration — она не то, чем кажется на видео. Смотря на бойкие кадры игрового процесса, где персонаж парит над полем боя, раздавая приказы солдатам и сам при этом расстреливая вражин из пушек на глайдере, кажется, что вот оно — новая прорывная смесь жанров, где будет интересно.

Но еще на этапе обучения, которое рекомендую пройти, слишком уж необычное тут управление, закрадываются первые сомнения, а объясняемые новичку механики банальны и скудны.

Disintegration

Чтобы одолеть Disintegration придется пройти 12 миссий. Открытого мира тут нет. Геймеру доступен хаб в виде укрытий сопротивления, которые меняются по ходу сюжета. Каждое задание — отдельная кишкообразная карта в своем стиле и с новыми целями. Где-то придется зачищать от рэйоннов лес, в других случаях потребуют уничтожить технику противника в разрушенном городе, в следующей миссии перекинут на живописную поляну и заставят делать разведку. Оформление локаций меняется, но все они достаточно скудно сделаны, и плохо нарисованы, а одна из главных радостей — играться с разрушаемыми объектами.

В Disintegration дают расстрелять и превратить в пыль и камни буквально каждое строение и стену, дом или заграждение. Это весело, а еще помогает в бою, когда противники заседают по местности и надо их как-то оттуда выбить.

Disintegration

В зависимости от уровня сложности на каждую миссию уйдет от 25 до 40 минут, при этом чекпоинты в них есть. Но если игра вылетает, что случалось и не раз, или вы решили уйти по делам, после очередной контрольной точки, то миссию придется проходить заново. Имейте это ввиду, если надумаете выключить игру на середине задания.

На каждую новую карту отправляется главный герой Ромер с глайдером (или гравициклом), а также отряд из двух, трех или четырех роботов. В зависимости от задания, на транспорт устанавливается пара модификаций пушек, менять которые нельзя. Таким же образом комплектуется отряд.

Disintegration

Сам же бой представляет собой недошутер и недостратегию, где упор сделан на стрельбу, а команда роботов выступает не главной боевой силой, а вспомогательным инструментом героя.

От местных сражений я ожидал некую сбалансированную смесь стрелялки и стратегии в реальном времени, что нам и обещали создатели. На деле же это нечто недоделанное с плохим управлением и с куцыми вкраплениями RTS.

DisintegrationDisintegrationDisintegration

Игрок парит над картой на коряво летающем гравицикле с единственным умением рывка на небольшое расстояние. На задание выдают одну пушкe и один инструмент для лечения отряда — иногда это ствол, стреляющий хилками, иногда гаджет, который выкидывает лечилку в нужное место на карте. Редко заменяют вторым оружием. И доступных главному герою возможностей это все.

У наземного отряда дела обстоят не лучше. Обычно это три-четыре робота с одной абилкой на каждого. Кто-то бросается оглушающими гранатами, другие снарядами, которые замедляют время в определенном месте. Третьи сильно бьют по земле, а еще есть некий вариант АОЕ. С применением умений время приостанавливается.

DisintegrationDisintegrationDisintegration

Из неприятелей выпадают куски железа, а по карте разбросаны чипы прокачки. После миссии первые превращаются в опыт, а вторые можно устанавливать в слоты героев. Древ умений нет, а у каждого персонажа прокачиваются одни и те же стандартные характеристики по типу урона и здоровья, которые открываются по мере повышения левела. Из развития тоже все.

DisintegrationDisintegrationDisintegrationDisintegration

И вот всему этому противостоит довольно большая армия врагов, с обилием мелких киборгов, ваншотными снайперами, ракетными башнями, турелями, двуногими мощными роботами, мини-боссами и прочей железячной нечистью.

Именно поэтому играть в Disintegration непросто даже на среднем уровне сложности, где вы не раз увидите черный экран с красной надписью о провале. Но эта сложность искусственна, ведь чтобы хоть как-то разбавить скудность возможностей и деревянную стрельбу, создателям пришлось накидывать врагов, не дать игроку опомниться и заставить постоянно что-то делать. И ведь почти получилось, а иногда даже затягивает. Правда, через время приходит осознание тщетности бытия и бессмысленности происходящего, но это, видимо, кажется создателям мелочью.

Disintegration

На картах Disintegration требуется постоянно парить и стрелять, при этом уклоняться от летящих со всех сторон лазеров и умудряться хоть как-то управлять наземным отрядом. А у тех мозгов нет, они постоянно гибнут, не умеют прятаться за укрытия и лезут вперед.

А еще роботы двигаются за прицелом игрока и это очень неудобно. Особенно, когда на пути разбросаны мины или бочки с горючим, которые надо обезвредить. Конечно, отряду можно дать команду следовать за пилотом или отправиться в определенную точку. Но стоит им остановиться, а вам двинуть прицел в сторону, как те почти сразу же бегут в том направлении и часто попадают в радиус взрыва.

Благо, после смерти робота дают 30 секунд, чтобы подобрать банку с мозгами и через некоторое время юнит вернется на поле боя в новом теле. А вот если погибнет пилот, то придется начинать с контрольной точки.

DisintegrationDisintegrationDisintegration

На консолях Disintegration выглядит убого и угловато, а вот на ПК и при максимальных настройках графики картинка достаточно приятная, но все равно видно, что игру делала хоть и опытная, но небольшая команда из 30 человек.

Движения героев угловаты и неестественны, отрисовка объектов посредственна, а палитра цветов бедна. Я уверен, что Маркус и команда умеют делать красивее, но видимо сказалась нехватка бюджета. Правда, зачем тогда было замахиваться на статус АА-игры и ставить соответствующий ценник (49,99 долларов или 829 гривен в Steam и 1499 гривен в PS Store), не понятно.

DisintegrationDisintegration

Подвисаний и подтормаживаний не наблюдалось, но, как писалось выше, было пару вылетов, что неприятно при местной системе сохранений. Звук нормальный, русскоязычная локализация ограничена переведенным меню и субтитрами, украинского перевода и вовсе нет. Музыка заточена под миссии и неплохо дополняет картину боя, но отдельно не звучит и не просится в плеер.

В Disintegration есть и мультиплеер, на который сильно ставили разработчики. Но уже сейчас это почти мертвая часть игры, с тремя режимами, стандартными классами пилотов, магазином шкурок и очень низким онлайном.

Disintegration

Поиграть в мультиплеер мне почти не удалось — я долго стоял в очереди и редко когда получалось найти матч Но то, что мне довелось увидеть, существенно не отличается от сюжетной кампании, разве что пилоты с гравициклами и роботами выглядят круче, к тому же их можно кастомизировать.

Disintegration разочаровала. Игра, которую я ждал почти с самого анонса, надеясь на новый опыт в любимых жанрах, оказалась недоделанной пустышкой. Тут простенький, но не сразу понятный сюжет, скудные механики RTS, которые кажутся насмешкой, искусственное усложнение, неудобное управление гравицикла и деревянная стрельба.

Disintegration

Если же сделать поблажку и учесть собственные завышенные ожидания, то Disintegration кажется неким не совсем удачным, но заслуживающим внимания опытом, который сможет увлечь на пару вечеров, но обязательно быстро выветрится из головы. И это уж точно не стоит запрашиваемых полсотни баксов. Но на скидках можно взять, чтобы вкусить первый блин, который стал комом для, безусловно, талантливого Маркуса Лехто. Надеюсь, все будет хорошо и продажи Disintegration позволят работать над новыми играми, но эту запускать больше не хочется.