Dead Space 3. Потрошители некроморфов

  Dead Space 3
Разработчик Visceral Games
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт www.deadspace.com
Дата выхода Февраль 2013
Локализатор Electronic Arts Russia
Жанр Экшен

Третью часть Dead Space безусловно ждали все, кто играл в первые две. Ждали даже те, кто был не в восторге от сиквела. Ведь третья часть трилогии должна была наконец-то дать ответы на многие накопившиеся вопросы и подвести некую черту в истории некроморфов и приключений Айзека Кларка.

Если Dead Space 2 был логическим продолжением оригинального Dead Space, о событиях между которыми можно было узнать из анимационного фильма Dead Space: Aftermath, то третья часть немного оторвана от предшественников. После финала второй части прошел приличный промежуток времени, про который толком ничего не расскажут. Поэтому, когда в начале Dead Space 3 нам быстренько обрисовывают какой-то намек на оставшиеся в прошлом интимные отношения главного героя с Элли из второй части, лица игроков быстро приобретают удивленное выражение. За кадром осталась вся история их романа после успешного спасения со станции «Титан» и причины размолвки, в результате которой Элли отправилась искать способы избавления от угрозы обелисков, а Айзек затаился в каком-то колониальном захолустье в желании уйти подальше от мирских проблем. А как же Николь? Да никак! О ней никто не вспоминает, хотя на протяжении двух игр ее призрак был чуть ли не одним из главных действующих лиц. Ее образ был отражением психологического воздействия на героя со стороны обелисков. Через взаимодействие с ней авторы раскрывали не только тему утраты близкого человека, но и тему развивающегося безумия под тяжестью давления чувства вины. В сиквеле Николь и вовсе перевели на «темную сторону». При помощи ее образа обелиск манипулировал Айзеком до самого финала.

Но теперь Кларк помахал бывшей возлюбленной ручкой и забыл обо всех переживаниях. Одновременно ручкой помахали ему и галлюцинации, ведь вместе с Николь за бортом повествования оказалась и тематика развивающегося безумия. Галлюцинации и миражи? Бросьте! Зачем вам эта чепуха. Вот вам пушка, идите лучше постреляйте монстров.

Dead Space 3

В принципе, найти объяснение всему этому можно. После финальной битвы во второй части Айзек мог наконец-то расстаться с призраками довлеющего прошлого и попытался начать жизнь заново. Но это лишь наши домысли, сами авторы не удосуживаются давать какие-то объяснения. Нет никаких попыток раскрыть эту глубокую внутреннюю тему. Равно как и нет в повествовательной части ничего такого, что помогло бы раскрыть романтические отношения с Элли. Зато есть любовный треугольник. Оказывается, не сошедшаяся во взглядом с Айзеком, Элли нашла себе более инициативного мужчину — капитана Нортона. И теперь все они периодически пытаются выяснять отношения. То Элли объясняется Нртону, что не так уж и горячо она приветствовала Айзека, то Нортон что-то недовольно бубнит Кларку по рации. И после всех этих невнятных попыток изображения человеческих взаимоотношений под конец авторы пытаются даже вызвать какие-то переживания, в буквальном и переносном смысле бросая героев в самое пекло. Вот только нужных эмоций это не вызывает.

Dead Space 3

Dead Space 3

Вроде бы важные для сюжета отношения и герои прописаны очень поверхностно и воспринимаются отстраненно. Вообще сюжет во многом воспринимается как набор шаблонов второсортных боевиков. И это относится как к любовному треугольнику, так и к главному злодею, который до самого финала отыгрывает свою пресную роль типичного негодяя-фанатика.

Dead Space 3

Игра вместо личных переживаний выводит на первое место организацию юнитологов. Уверовавшие в пришествие новой эры адепты этой религии устраивают массовые погромы и диверсии во всех населенных человечеством уголках Галактики. С такого события и начинается игра. Вначале Айзека пытаются вывезти с планеты борцы с грозящей некроморфной опасностью, а потом за ним начинают охоту юнитологи, попутно подрывающие защитный кокон огромного обелиска. По сюжету человечество к тому времени окончательно свихнулось и обелиски начали строить чуть ли не на всех обитаемых планетах, реализуя таким образом концепцию постепенной экспансии неизвестной силы, стоящей за обелиском. Вот только после бодрого старта до самого финала эта линия повествования не получает должного развития. Лишь под конец, исходя уже их каких-то найденных записей и текстов, у игрока в голове начинает складываться стройная картина происходящего. Но это конечно, если игрок старательный и не пропускает таких записей.

Dead Space 3

В Dead Space 3 нам дают понять, что мир катиться в тартарары и человечество на пороге повального безумия, которое потом должно плавно перетечь в Апокалипсис. То есть масштаб угрозы возрос значительно. Но все равно самую нужную информацию о происходящем во внешнем мире мы получаем именно в таких вот электронных записях. Персонажи игры существуют в своем мирке космических отсеков с монстрами, не сильно озадачиваясь вопросами спасения человечества до последних глав.

Первая половина игры вообще до боли напоминает старые части, потому как наполнена брожением по узким коридорам и отсекам космических кораблей с целью активации чего-то, ремонта или сбора запчастей. Все слишком знакомо и привычно. Да и гоняют нас из одного конца корабля в другой по одним и тем же помещениям, что утомляет. Зато много полетов в невесомости. Это всегда было одним из сильных мест Dead Space. Теперь таких моментов больше и обставлены они зрелищнее — кружить придется среди обломков космических кораблей и разного мусора. Это выглядит эффектнее более привычных полетов в разгерметизированных отсеках. Экшен-сцены со стремительными полетами сквозь пространство тоже присутствуют, что порадует фанатов второй части.

Dead Space 3

Dead Space 3

Все попытки нагнать страху строятся на простом бу-эффекте, когда очередной монстр внезапно выпрыгивает за спиной или из люка. Разработчики строго следуют не только традиционным приемам киноужастиков, но и своим же идеям, заложенных еще в первой игре. Поэтому игра очень предсказуема. Выполняя какое-то действие по сюжету, сразу чувствуешь, когда попрут монстры. А заходя в комнату с вентиляционными люками сразу ожидаешь сюрприза именно оттуда. Вся неожиданность лишь в том, сколько именно некроморфов на нас натравят и насколько сильных. В таких условиях очень трудно поддерживать гнетущую атмосферу. Все воспринимается как обычный шутер от третьего лица с корявым управлением.

Dead Space 3

Приятно оживляет игру смена сеттинга после приземления за заснеженной планете. Здесь история постепенно начинается концентрироваться на более глобальных проблемах. Мы узнаем о старых экспедициях на эту планету обелисков, о древних истоках зла и предтечах, которые пытались сдержать угрозу. В итоге все сводится к знакомой фабуле Mass Effect 3, но ощущения это не портит. Впрочем и эта часть изобилует забегами по одним и тем же коридорам. Особенно их много ближе к финалу игры. Ты хочешь наконец-то приблизиться к разгадке, но нас опять посылают собирать новые модули-запчасти и ты плетешься на место назначения в третий, четвертый или пятый раз, минуя знакомые уже до боли коридоры. Это утомляет и порою доходит до раздражения.

Dead Space 3

В самой структуре игры появились некоторые изменения. Кроме основных заданий есть побочные квесты, не обязательные к выполнению. Без них, признаться, игра воспринимается динамичнее и не так затянуто. Хотя они тоже раскрывают какие-то дополнительные истории, связанные с основными событиями, но в них слишком много тесных коридоров и монстров. Например, мы находим запись последнего выжившего члена команды. Зная о предстоящей нейтрализации, он готовится к затяжной обороне и готовит серию ловушек для того, кто придет по его душу. И мы пробираемся сквозь эту череду ловушек, подготовленных в далеком прошлом, чтобы выяснить как закончил свои дни этот человек. И вроде эта мини-история интересна, но малосодержательна. А из-за толп монстров, которые нам придется уничтожить по пути, кажется неимоверно растянутой. Поэтому на каком-то этапе побочные приключения начинаешь просто игнорировать.

Dead Space 3

В напряжении нас держат не только живучие монстры, выпрыгивающие изо всех щелей, но и система управления. Несмотря на стойкий уклон в экшен, Айзек по-прежнему неповоротлив, особенно в режиме прицеливания. Быстро развернуться является очень большой проблемой. Меняющаяся чувствительность камеры в режиме общего обзора и при прицеливании тоже создает некоторые проблемы. Для первой игры все это воспринималось как некие условности жанра horror, в котором герой не должен быть суперсолдатом. Да и громоздкий костюм являлся вполне внятным объяснением такой медлительности Кларка. Но в экшене, коим и является Dead Space 3, это уже вызывает некое недоумение. Во многих ситуациях мы проигрываем не столько из-за силы врагов, сколько из-за замедленной реакции Айзека.

Dead Space 3

Если отбросить все условности, то сам экшен очень добротный. Мы по-прежнему отстреливаем конечности у некроморфов, добиваем тяжелым сапогом ползучих тварей, вырываем хвосты и головы монстров в ближнем бою. Остановить особо резвых помогает стазис, временно замораживающий все живое и неживое. Эта же способность используется для прохождения через какие-то механизмы с подвижными частями. Кинезис позволяет подтягивать предметы к себе и швырять их. Вспомогательных снарядов как таковых нет, но ими можно разжиться с тушки уже поверженного монстра, используя в качестве метательного оружия их руки-лезвия.

Dead Space 3

Dead Space 3

Dead Space 3

На одном истреблении монстров геймплей не заканчивается. Где-то он разбавлен теми самыми замечательными полетами в открытом пространстве с необходимостью пополнения запаса кислорода. На ледяной планете до получения утепленного костюма нам приходится передвигаться перебежками от одного источника огня к другому, чтобы не замерзнуть. На финальных этапах игры попадаются площадки-усилители кинезиса, позволяющие разрывать на запчасти некроморфов еще в живом состоянии. Кое-где нужно проявить смекалку и собрать в правильной последовательности элементы цепи на блоке из вращающихся дисков, или запустить котельную, регулируя давление.

Dead Space 3

Появились традиционные уже для нынешних игр укрытия и перекаты, чего так боялись поклонники сериала. Но на самом деле игра не навязывает нам этот стиль. Стычки с обычными людьми предполагают возможность присесть за ящичком, но проще на заморачиваться такой ерундой и стрелять из обычной стойки. Сами перестрелки вяленькие, но часто в их ход вмешиваются некроморфы и тогда они изрядно оживают.

Dead Space 3

Фирменные резаки с широкой рабочей областью остались в прошлом. Один узкий резак нам дают в самом начале игры, а потом будут попадаться лишь различные винтовки, дробовики, огнеметы и прочее оружие изначально военного назначения. Причем теперь все придется собирать самому из разных игровых ресурсов по имеющимся чертежам. Сами ресурсы мы будем традиционно находить в тушках врагов и различных ящиках. Специально для сбора металлов и прочего ценного барахла в игру ввели ботов, которые запускаются в местах обозначенных специальным звуковым сигналом.

Dead Space 3

Множество возможностей для модернизации и изменения оружия. Теперь Айзек может носить с собой лишь две его единицы, зато каждое можно усовершенствовать, навесив на винтовку резак или подствольный гранатомет. На самом деле можно достичь любого сочетания, лишь бы были соответствующие модули и ресурсы. Так что в итоге мы все равно получаем те же самые четыре слота. Но теперь подобрать эффективное по всем параметрам оружие сложнее. То мощное, но обойма на несколько патронов, то вместительное, но слабое. Собрать винтовку с большим магазином очень проблематично. Да и время перезарядки в условиях активного наступления некроморфов играет важную роль. Так что выбор «ствола» не прост и после испытания в полевых условиях нового оружия иногда приходится возвращаться к старому и проверенному. Незначительно повысить параметры урона, скорострельности, перезарядки и емкости магазина позволяют соответствующие модули улучшений. Есть и дополнительные примочки вроде снайперского прицела, который в такой коридорной игре абсолютно не нужен.

Dead Space 3

Dead Space 3

Монстры мало изменились. Внешне они все так же отвратительны и ужасны. У них есть свои классы. Одни специализируются ближнем бое, другие плюются кислотой или метают шипы из щупалец-отростков. Но все эти разновидности уже хорошо знакомы, хоть у некоторых и имеются небольшие внешние изменения в облике по сравнению со старыми играми. Среди новичков можно вспомнить восставших шахтеров, дергающихся некроморфов-солдат и новых «здоровяков», отлично досаждающих на последних уровнях. Не обошлось и без регенерирующих мутантов. Они изрядно трепали нервы в прошлых играх, заставят понервничать и в этой. Убить их невозможно, приходится лишь замораживать и убегать.

Dead Space 3

Dead Space 3

И раз уж речь зашла о восстанавливающихся некроморфах, то нельзя не вспомнить о странной системе автосохранений. В одном из эпизодов придется отбиваться сразу от парочки таких некроморфов, ожидая прибытия поезда. После первого прохождения этого сложного эпизода, сев поезд и прибыв на новое место, я решил выйти из игры и перевести дух. Но по после следующей загрузки пришлось начинать все сначала, переживая весь ад заново. Оказалось, что точка автоматического сохранения достигается лишь после выхода из кабины поезда на новом уровне.

Dead Space 3

Боссов не так много, но они очень живучие. Один особо надоедливый «паучок» будет несколько раз пытаться одолеть нас, а потом убегать поджав хвост. И прежде чем нам дадут сойтись с ним в последней битве, он изрядно поднадоест. Любители особо огромных созданий будет очень рады, потому как размеры последних двух боссов запредельные. Особенно это касается громадины, которую надо сокрушить в финале. Впрочем сама эта битва происходит не столько с этим боссом, сколько с его помощниками из числа десантируемых некроморфов.

Dead Space 3

Dead Space 3

Основное нововведение — появление кооператива для двух игроков. По сюжету с нами следует еще один герой — Джон Карвер. Потеряв свою семью, он одержим жаждой мести некроморфам и вместе с Айзеком готов идти до конца или умереть. В своем запале он без раздумий жертвует некоторыми спутниками. Но финале демонстрирует абсолютно иное поведение, ради спасения Элли жертвуя исходом их миссии. И это в очередной раз поднимает вопрос адекватности поведения и мотивации действующих лиц. Вместе с напарником нам предстоит осуществлять совместный взлом и проникать в новые помещения, недоступные одному игроку. Есть и бонус-миссии исключительно для совместного прохождения. Количество врагов в таком режиме возрастает, что окончательно превращает Dead Space 3 в «мясной шутер» с потрошением некроморфов.

Dead Space 3

Вместе с запуском игры в продаже стартовали 11 DLC, предлагающие различные наборы брони, оружия и разных апгрейдов. На нормальных уровнях сложности они вам не понадобятся. Все это актуально лишь для самых ленивых игроков, которые сразу хотят получить мощное оружие, или для тех, кто собирается мучить себя высокой сложностью и не против ради этого раскошелиться на ценные игровые ресурсы.

Впервые заметен прогресс в графике. Игра лучше работает с освещением. Фактура поверхностей более живая и рельефная. Это касается как покрытых облезлой краской стен старых космолетов, так и поверхности материалов костюма Айзека. В закрытых помещениях все это не очень бросается в глаза, но после десантирования на ледяную планету сразу становится ясно, что по графике игра все же сделала значительный шаг вперед.

Dead Space 3

Dead Space 3

Dead Space 3

Dead Space 3

Некоторые снежные пейзажи на фоне кровавого заката радуют глаз, а покрытый снегом и льдом Айзек выглядит очень убедительно.

Dead Space 3

Игра поддерживает только DirectX 9. Системные требования довольно низкие и любая современная видеокарта за 100 долларов обеспечит высокий fps в Full HD.

Dead Space 3

Dead Space 3 идет по проторенной дорожке второй части, выводя на первое место экшен. Атмосфера космического ужаса окончательно сдулась. Авторы уже даже не пытаются как-то заигрывать с психикой Айзека и нагнетать тревогу тонкими психологическим приемами. Нет гнетущей атмосферы безысходности и тревоги, отчего было страшно идти в каждый новый коридор, а любое тело на нашем пути мы старались давить, чтобы его не успели трансформировать в некроморфа. Теперь все строится лишь на внезапности появления монстров. Благо, звучит игра отлично, так что хотя бы это обставлено хорошо. Но такие банальные приемы быстро приедаются и по большей мере новая часть воспринимается как чистый экшен в мрачном антураже. Ощущение вторичности — основная проблема. Dead Space 3 почти не дарит новых ощущений, следуя канонам второй части. Есть занятные экшен-моменты, интересные прогулки по ледяной планете и карабканье по отвесным стенам. Но все это теряется за коридорным геймплеем, не сделавшим ни единого шага вперед к какому-то разнообразию. Это было бы не так заметно, если бы разработчики сумели разбавить действие отличным сюжетом. Именно благодаря одному сюжету игроки взахлеб проходили все три части Mass Effect, мало отличающиеся между собой по игровой механике. Но Dead Space 3 слишком линеен и предсказуем. В нем обыгрываются знакомые ситуации в слегка измененных декорациях. Главные персонажи проработаны поверхностно. Там где авторы пытаются сыграть на каких-то чувствах, все выглядит не очень убедительно. Но игре все равно удается подогревать интерес своими намеками на древнюю предысторию инопланетных обелисков. Хочется наконец-то узнать, откуда все это пошло. Так что для фанатов вопрос «играть или не играть» не стоит в принципе. Играть в обязательном порядке. А если вам вторая часть понравилась больше оригинала, то Dead Space 3 и вовсе порадует обилием добротного экшена.