Darksiders III | |
---|---|
Разработчик | Gunfire Games |
Издатель | THQ Nordic |
Официальный сайт | darksiders.com |
Дата выхода | 27 ноября 2018 года |
Жанр | Hack and slash, Экшен/RPG |
27 ноября 2018 года вышла Darksiders III — продолжение приключений Всадников Апокалипсиса от студии Gunfire Games. С момента выхода предыдущей части прошло шесть лет и фанаты уже не надеялись увидеть новую игру, но это случилось.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/01-darksiders-3.jpg)
События Darksiders III проходят параллельно с действиями первых двух частей: Войну уже схватили за преждевременное начало Апокалипсиса, Смерть пытается оправдать брата и спасти остатки человечества и тут на сцене появляется Ярость. Самую наглую и строптивую из Всадников отправляют на Землю с ответственным заданием — найти и вернуть семь смертных грехов. Они-то и вырвались из плена, обосновались в человеческом городе, и как вы догадались, будут семью боссами игры.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/02-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/03-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/04-darksiders-3.jpg)
Первая загвоздка Darksiders III — сюжет. Сценаристы даже не пытаются рассказать предысторию происходящих событий, поэтому разобраться в местных перипетиях под силу фанатам или тем, кто играл в предыдущие части. Новичкам совсем не понять главный сюжет.
Darksiders III отличается от предшественниц и об этом говорили сами разработчики, когда намекали на уход в сторону серии Dark Souls. Третья часть «Всадников» уже не весёлый слэшер, где нужно лихо валить толпы мобов и бодро передвигаться по локациям. Перед нами суровый и однообразный вызов геймерам, хотя игра легче трилогии From Software, но труднее двух первых частей.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/23-darksiders-3.jpg)
Заимствования из Dark Souls коснулись прокачки. Ярость собирает души врагов и улучшает одну из трех доступных характеристик (Здоровье, Сила, Магия). Если героиня погибает между чекпоинтами, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга, то теряет собранные души и заново пробивается через мобов. А ещё Ярость быстро ложится от пары соперников, из-за чего прохождение более сильных тварей или мини боссов превращается в суровое испытание. Усложнение сказывается даже на ориентации в пространстве. Обычную карту убрали, а немногочисленные коридорные локации плотно завязали друг на друге. Из-за этого иногда сложно дойти до следующего босса, потому что путь к нему отмечен только компасом с черепом указателем.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/05-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/06-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/07-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/08-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/09-darksiders-3.jpg)
Ярость выглядит слабее своих братьев в сражении и почти не ощущается во время боя. Из главного оружия у неё есть только хлыст. Правда, в течение сюжетной кампании на помощь придут новые виды шинковки противников (пара клинков на цепях, копьё, меч, молот и диск), но заметно повлиять на поскучневшую боевую систему они не смогут.
В отличие от Войны и Смерти, Ярость не умеет блокировать атаки — она наносит обычные удары, делать простые комбо, уворачивается и ловит врага на усиленный приём. Изучать новые умения нельзя. Так же, как и пользоваться не сюжетным оружием — игрой такого просто не предусмотрено. Зато выданное снаряжение улучшается, но это сводится к банальной заточке и инкрустации единственного камня.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/10-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/11-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/12-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/13-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/14-darksiders-3.jpg)
Да и вне боя Ярость ощущается несуразным бревном — героине тяжело взобраться на любой уступ, преодолеть простой обвал, затор или другое препятствие. Доходит до смешного — иногда расправа с мобами и решение головоломки занимают меньше времени, чем путь к ним.
А вот боссы и способы их убийства сделаны великолепно. Любой из семи смертных грехов — уникальный антагонист на треть экрана, при этом каждый новый босс заставляет использовать разные умения игрока. С одними нужно быстро прожимать уклонения и ловить его на контратаках. Иных приходится брать смекалкой, а с третьими делать и то и другое, да ещё и справляться с новым помощником, толпой приспешников или неприятным сюрпризом.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/15-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/16-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/17-darksiders-3.jpg)
На каждом углу Darksiders III видна серьёзная экономия денег. Это не значит, что хорошими играми бывают только высокобюджетные проекты. Просто новая часть даже не дотягивает до своих более денежных предшественниц и это серьезно отражается на левелдизайне и визуальной части новинки. Darksiders III по размерам едва добирает до масштабов Darksiders, но ей далеко до открытого мира Darksiders II. Для неё характерны замкнутые коридорные локации с грязно-серым индустриальным стилем классического постапокалипсиса. Здесь почти нет открытых ландшафтов, а уже пройденные уровни часто и помногу используются повторно. Конечно же, бектрекинг применяют и высокобюджетные игры, но не в таком количестве, как Darksiders III.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/18-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/19-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/20-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/21-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/22-darksiders-3.jpg)
Здешняя графика скудна и особенно плачевно смотрится в конце 2018 года. Серия Darksiders никогда не выглядела реалистично. Наоборот, все части выделялись мультяшным стилем с налётом гротеска. Но что круто в 2000-х и начале 2010-х, смотрится убого в 2018 году. Особенно после выхода свежей God of War. Я не сравниваю игру B-класса с дорогущим эксклюзивом от Sony, но мозгу и глазам всё равно — они просто видят визуальную пропасть между Darksiders III и другими новинками. И в этом сравнении проект Gunfire Games остаёт по всем показателям.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/24-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/25-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/26-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/27-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/28-darksiders-3.jpg)
Фирменному мультяшному стилю «Всадников» банально не хватает лоска, а замыленность и плохо прорисованные текстуры удручают. И если на ПК, картинку ещё можно привести в сносный вид, правда, для этого придётся заиметь топовое железо, то на консолях Darksiders III смотрится печально, хотя завораживающих мест тут тоже хватает. А ещё игра плохо оптимизирована и умудряется тормозить и не прогружать целые куски карты на всех платформах.
![Darksiders III](/games/darksiders-3/29-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/30-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/31-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/32-darksiders-3.jpg)
![Darksiders III](/games/darksiders-3/33-darksiders-3.jpg)
Геймеры также критикуют посредственную и спокойную музыку в Darksiders III, но мне она понравилась. Тут нет мощных металлических запилов из прошлых частей, но местные напевы хоть немного, но добавляют гнетущую атмосферу конца света.
Darksiders III — неоднозначный проект с устаревшей графикой и усложнённой боевкой. Игру явно делали только для фанатов, не думая, чем привлечь молодую аудиторию, но поклонникам серии она, возможно, не понравится уходом от задорного слэшера с упрощенной прокачкой, куцыми пространствами и опостылевшим бектрекингом. Жаль, что новинка конца 2018 года, так и не смогла переплюнуть свою предшественницу из 2012. Пока не ясно как это отразиться на продажах, и увидим ли мы приключения Раздора. Если вы играли в прошлые части, то можно проходить и эту — хуже не будет, а может даже и зацепит. Но если только планируете познакомиться с этой серией, то начинать с Darksiders III точно не стоит.