Обзор Darksiders III. Мимо, сестра, мимо

  Darksiders III
Разработчик Gunfire Games
Издатель THQ Nordic
Официальный сайт darksiders.com
Дата выхода 27 ноября 2018 года
Жанр Hack and slash, Экшен/RPG

27 ноября 2018 года вышла Darksiders III — продолжение приключений Всадников Апокалипсиса от студии Gunfire Games. С момента выхода предыдущей части прошло шесть лет и фанаты уже не надеялись увидеть новую игру, но это случилось.

Darksiders III

События Darksiders III проходят параллельно с действиями первых двух частей: Войну уже схватили за преждевременное начало Апокалипсиса, Смерть пытается оправдать брата и спасти остатки человечества и тут на сцене появляется Ярость. Самую наглую и строптивую из Всадников отправляют на Землю с ответственным заданием — найти и вернуть семь смертных грехов. Они-то и вырвались из плена, обосновались в человеческом городе, и как вы догадались, будут семью боссами игры.

Darksiders IIIDarksiders IIIDarksiders III

Первая загвоздка Darksiders III — сюжет. Сценаристы даже не пытаются рассказать предысторию происходящих событий, поэтому разобраться в местных перипетиях под силу фанатам или тем, кто играл в предыдущие части. Новичкам совсем не понять главный сюжет.

Darksiders III отличается от предшественниц и об этом говорили сами разработчики, когда намекали на уход в сторону серии Dark Souls. Третья часть «Всадников» уже не весёлый слэшер, где нужно лихо валить толпы мобов и бодро передвигаться по локациям. Перед нами суровый и однообразный вызов геймерам, хотя игра легче трилогии From Software, но труднее двух первых частей.

Darksiders III

Заимствования из Dark Souls коснулись прокачки. Ярость собирает души врагов и улучшает одну из трех доступных характеристик (Здоровье, Сила, Магия). Если героиня погибает между чекпоинтами, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга, то теряет собранные души и заново пробивается через мобов. А ещё Ярость быстро ложится от пары соперников, из-за чего прохождение более сильных тварей или мини боссов превращается в суровое испытание. Усложнение сказывается даже на ориентации в пространстве. Обычную карту убрали, а немногочисленные коридорные локации плотно завязали друг на друге. Из-за этого иногда сложно дойти до следующего босса, потому что путь к нему отмечен только компасом с черепом указателем.

Darksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders III

Ярость выглядит слабее своих братьев в сражении и почти не ощущается во время боя. Из главного оружия у неё есть только хлыст. Правда, в течение сюжетной кампании на помощь придут новые виды шинковки противников (пара клинков на цепях, копьё, меч, молот и диск), но заметно повлиять на поскучневшую боевую систему они не смогут.

В отличие от Войны и Смерти, Ярость не умеет блокировать атаки — она наносит обычные удары, делать простые комбо, уворачивается и ловит врага на усиленный приём. Изучать новые умения нельзя. Так же, как и пользоваться не сюжетным оружием — игрой такого просто не предусмотрено. Зато выданное снаряжение улучшается, но это сводится к банальной заточке и инкрустации единственного камня.

Darksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders III

Да и вне боя Ярость ощущается несуразным бревном — героине тяжело взобраться на любой уступ, преодолеть простой обвал, затор или другое препятствие. Доходит до смешного — иногда расправа с мобами и решение головоломки занимают меньше времени, чем путь к ним.

А вот боссы и способы их убийства сделаны великолепно. Любой из семи смертных грехов — уникальный антагонист на треть экрана, при этом каждый новый босс заставляет использовать разные умения игрока. С одними нужно быстро прожимать уклонения и ловить его на контратаках. Иных приходится брать смекалкой, а с третьими делать и то и другое, да ещё и справляться с новым помощником, толпой приспешников или неприятным сюрпризом.

Darksiders IIIDarksiders IIIDarksiders III

На каждом углу Darksiders III видна серьёзная экономия денег. Это не значит, что хорошими играми бывают только высокобюджетные проекты. Просто новая часть даже не дотягивает до своих более денежных предшественниц и это серьезно отражается на левелдизайне и визуальной части новинки. Darksiders III по размерам едва добирает до масштабов Darksiders, но ей далеко до открытого мира Darksiders II. Для неё характерны замкнутые коридорные локации с грязно-серым индустриальным стилем классического постапокалипсиса. Здесь почти нет открытых ландшафтов, а уже пройденные уровни часто и помногу используются повторно. Конечно же, бектрекинг применяют и высокобюджетные игры, но не в таком количестве, как Darksiders III.

Darksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders III

Здешняя графика скудна и особенно плачевно смотрится в конце 2018 года. Серия Darksiders никогда не выглядела реалистично. Наоборот, все части выделялись мультяшным стилем с налётом гротеска. Но что круто в 2000-х и начале 2010-х, смотрится убого в 2018 году. Особенно после выхода свежей God of War. Я не сравниваю игру B-класса с дорогущим эксклюзивом от Sony, но мозгу и глазам всё равно — они просто видят визуальную пропасть между Darksiders III и другими новинками. И в этом сравнении проект Gunfire Games остаёт по всем показателям.

Darksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders III

Фирменному мультяшному стилю «Всадников» банально не хватает лоска, а замыленность и плохо прорисованные текстуры удручают. И если на ПК, картинку ещё можно привести в сносный вид, правда, для этого придётся заиметь топовое железо, то на консолях Darksiders III смотрится печально, хотя завораживающих мест тут тоже хватает. А ещё игра плохо оптимизирована и умудряется тормозить и не прогружать целые куски карты на всех платформах.

Darksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders IIIDarksiders III

Геймеры также критикуют посредственную и спокойную музыку в Darksiders III, но мне она понравилась. Тут нет мощных металлических запилов из прошлых частей, но местные напевы хоть немного, но добавляют гнетущую атмосферу конца света.

Darksiders III — неоднозначный проект с устаревшей графикой и усложнённой боевкой. Игру явно делали только для фанатов, не думая, чем привлечь молодую аудиторию, но поклонникам серии она, возможно, не понравится уходом от задорного слэшера с упрощенной прокачкой, куцыми пространствами и опостылевшим бектрекингом. Жаль, что новинка конца 2018 года, так и не смогла переплюнуть свою предшественницу из 2012. Пока не ясно как это отразиться на продажах, и увидим ли мы приключения Раздора. Если вы играли в прошлые части, то можно проходить и эту — хуже не будет, а может даже и зацепит. Но если только планируете познакомиться с этой серией, то начинать с Darksiders III точно не стоит.