Dark Messiah of Might and Magic

все дороги ведут к смерти и тьме,
так лучше принять ее с радостью,
очиститься от страсти через смерть
и явиться вновь, сильнее, чем прежде
"Путь Костей"



Как долго не радовали разработчики нас возможностью взять в руки меч, ощутить тяжесть клинка, окропить землю кровью и оставить груду исковерканных тел. Наконец-то дождались! Мрачный атмосферный экшн от первого лица Dark Messiah заставит уйти в виртуальную реальность на несколько дней.

В первую очередь, данную игру ждали все поклонники жанра RPG, но после выхода демо-версии стало ясно, что нас ожидает игра немного другого плана. Когда же вышла полная версия, стало ясно, что к жанру RPG игра имеет минимальное отношение, но зато нам выдали на гора отличный экшн имеющий связь с играми серии Might and Magic и Heroes of Might and Magic. Действия Dark Messiah разворачиваются через 18 лет после событий пятых Heroes. Демоны, потерпевшие поражения в войне, были заточены, но согласно пророчеству должен прийти темный мессия (сын повелителя тьмы и смертной), чтобы освободить из заточения владыку ада. Сделать это можно с помощью могущественного артефакта - Черепа теней. Именно его и придется добывать практически всю игру.

Вид в игре от первого лица, так что главного героя Сарета нам так и не покажут. Как и Гордон Фримен его внешний облик останется загадкой. Аналогия с Half Life вовсе не случайна, ведь Dark Messiah базируется на движке Source, со всеми вытекающими отсюда последствиями - великолепной физикой и взаимодействием с внешним миром.


Сюжет

Сам сюжет игры довольно прост и особыми неожиданностями не порадует, хотя определенная нелинейность в нем присутствует. Как обычно придется спасать мир, но до поры до времени…

Игра состоит из 12 глав. Первая часть (Пролог) является обучением. С первых шагов игра поражает реалистичностью движений. При движении вбок ощущается, как герой вначале делает наклон корпуса, а потом шаг. При беге чувствуется покачивание. Движения конечностей и поведение тела абсолютно адекватны реальному, а камера двигается так, чтобы создать полное ощущение присутствия. Хоть в игре и вид от первого лица, но руки и нижняя часть туловища видны отлично. Видом доспехов, которые надеты в инвентаре на "куклу", можно будет насладиться и на герое. Это и куча других мелочей создают впечатление полного реализма. Никогда еще нам не давали так близко почувствовать себя в теле компьютерного персонажа!

В прологе нас обучат основам боя и магии. За выполнение заданий мы зарабатываем очки и тратим их на развитие определенных умений и сил.

Вторая глава начинается с нападения на город армии монстров - циклопа, вурдалаков и прочей нечисти.



Сразу становится ясно, что спокойно побродить по городу нам не дадут, поскольку герой пока слаб и иногда приходится убегать. Можно будет поучаствовать в убийстве циклопа, но наше участие минимально и сводится к обстрелу его из башенного арбалета. Сразится с ним один на один нам еще рано. Это один из самых тяжелых противников в игре и у него одно слабое место - глаз, но добраться до него ох как нелегко.

Первая атака отбита, но ночью нас ждет другая. Злобный маг Арантир стоит за нападениями - он ищет тот самый Череп теней. В погоне за ним придется бегать по улицам и подземельям Стоунхелма, а потом отправится за ним на остров в Храм Паука, где хранится этот артефакт. В наших поисках нам будет помогать симпатичная девушка Линна, отец которой был убит Арантиром.



Между главами нам показывают видения Сарета, которые неявно указывают на истинные его цели, а точнее цели его наставников.

Сам Сарет немногословен, зато обильные порции комментариев мы услышим от Заны - девушки-суккуба, "сидящей" у героя в голове, так сказать, наше альтер эго. Язвительные фразы Заны делают игру более разнообразной.

За поисками черепа и горами трупов сюжетная линия как-то теряется, а интрига не получается из-за роликов. Поэтому когда выясняется, что Сарет и есть тот самый мессия, который должен освободить повелителя ада, это не является сюрпризом.

Как и положено настоящему мессии, мы обретаем истинную власть после смерти. Зана помогает оживить героя. Восстав из мертвых, мы приобретаем возможность принимать свое второе демоническое обличье. Разворачивается борьба зла со злом - Сарета и Арантира. Это жестокая резня за огромную власть, которую дает череп теней. Необычно, что нам дают играть за "злого" персонажа, а целью игры становится освобождение из заточения сил зла.

Но не все так просто и линейно. Линна окажется в руках некромантов, и если мы ее спасем, она будет нам помогать. Если же ее убьют, нам придется сразиться с ней в конце игры, когда она станет зомби. После финального боя, когда мы получим Череп теней, у нас есть два варианта - освободить отца или заточить его навеки: вариант хеппи энда все-таки присутствует.

Из-за прозрачности сюжета и отсутствия особой интриги интерес к развитию событий немного теряется и на первое место выходит тупой убой врагов. Сам же мир Might and Magic в игре выглядит очень мрачно: подземелья, наполненные монстрами и некромантами, мрачные пейзажи, тяжелые кровавые бои.





Собственно, складывается впечатление, что продукт явно нацелен на взрослую аудиторию.


Геймплей

Можно выделить три основных направления развития персонажа - воин, вор и маг. Для прокачки первого развиваем силу и выносливость, чтобы получить возможность носить более тяжелые доспехи и использовать длинные мечи. Для вора главное скрытность, а основное его оружие - кинжалы. То, что он ими вытворяет невозможно описать словами - это просто феерическое зрелище, но чтобы почувствовать всю красоту необходимо незаметно подкрасться к противнику, а потом уже можно нанести какой-нибудь хитрый удар. Для мага в игре попадаются свои доспехи и оружие, но главная его сила все же в заклинаниях. По ходу игры можно открыть парочку заклинания огненной стихии, заморозку, удар электричеством, защитные заклинания, телекинез, лечение и заклинание чар (позволяет временно обратить противника в союзника). Воину так же дадут возможность всем этим воспользоваться, поскольку свитки этих заклинаний можно найти, а для их использования никаких специфических умений не надо.

Игровые локации очень разнообразны, но ограничены - особо не побродишь, зато каждый бой можно провести по-разному сценарию. Вначале слабому воину тяжело выстоять в схватке против толпы облаченных в латы противников, поэтому сильно помогут ловушки, которые можно устроить, использовав окружение и предметы вокруг нас. Ящики, камни, бочки, которые в изобилии встречаются на уровнях, можно бросать в противника.



Меткий выстрел из лука в опору помоста или балкона может привести к обвалу его на врагов. Сбивая и круша все на своем пути можно придавить или временно оглушить противника, после чего достаточно одного удара, чтобы его добить. Удар можно блокировать щитом, но он изнашивается, поэтому иногда от сильного удара можно раздробить щит противника. Вовремя блокированный щитом удар немного отбросит противника и поможет нанести удачный контрудар. Удары можно блокировать и мечом и кинжалами, но от стрел не прикрыться. Зато удары кинжалами очень быстры и могут быть эффективны, когда вас окружили. Если бросить во врага кувшин с маслом и воспользоваться слабым заклинанием огня - жаркое из противника обеспечено. Ударом ноги можно оттолкнуть противника, а во время нанесенным ударом легко столкнуть врага в пропасть или нанизать на шипы, которых достаточно в местах большого скопления врагов.

В игре присутствуют второстепенные квесты, за выполнение которых дают небольшое количество бонусных очков. Но даже без них очков опыта достаточно, чтобы по максимуму прокачать воина и получить парочку заклинаний (к примеру, лечение). Но разбрасываться на все навыки не стоит. Сильному магу или воину в бою выстоять проще, чем смешанному персонажу, со средней магией, слабыми доспехами и оружием.

Все оружие, что осталось от врагов, можно подбирать, но самое мощное хранится в тайниках, которые, естественно, необходимо найти. Есть возможность выковать мечи самому, а под конец игры можно получить мощный огненный меч, огненный лук и лук заморозки, кинжалы огня. Сочетание стихий холода и меча особенно смертельно для врага - его можно заморозить, а потом одним мощным ударом разнести его на осколки.





У героя есть такой параметр, как адреналин. По достижению полного столбика, мы впадаем в ярость и можем нанести красивый мощный удар: отрубить голову или нанизать противника на меч. Все это сопровождается фонтаном крови, а если в руках еще и огненный меч, то и столбом искр. Благодаря замедленному режиму (во время удара) можно насладиться этим садистским зрелищем.



Отрубить конечность в игре непросто, но можно, а разнообразие ударов достигается несложными комбинациями клавиш. Настоящий праздник для всех, кто соскучился за стилем Blade Of Darkness.

Противников много и все они разнообразны, у каждого разный уровень интеллекта и свои особенности. Самые трудные в рукопашном бою - орки и черные стражи. Гоблины трусливы и могут просто убежать, но всегда воспользуются возможностью напасть со спины. Зомби очень сильны, но медлительны и глупы. Одни из самых опасных противников - вурдалаки, которые быстры, не прочь полазить по стенам и могут напасть со спины. Из всех монстров в игре только один окажется нам не по силам - огромный червь. Будут также драконы, которых придется убивать или с помощью хитрости или с помощью башенных арбалетов.


Кроме истребления монстров вам придется также преодолевать некоторые препятствия - в этом поможет использование лука скалолаза, чтобы карабкаться по веревкам и стенам.






Графика и звук

Обновленный движок Source радует в игре эффектами HDR и великолепной игрой света,



хотя основное время нам придется провести в темных залах и пещерах, но будут некоторые моменты, где можно насладиться красивыми пейзажами и шейдерной водой.





Потрясающе сделан эффект выныривания из воды.



Если современные игры и блещут шейдерами, то мало кто из них обладает такой детализацией и проработкой как Dark Messiah. В этом игра не отстает от своего старшего брата - Half-Life 2.



Но вот с производительностью у игры явно проблемы. Поиграть комфортно на 1 ГБ оперативной памяти невозможно - возникают жуткие тормоза после загрузок уровня. Увеличение объема памяти до 1,5 ГБ избавляет от этих проблем, да и требования к процессору явно повыше. Играть при разрешении 1024х768 и с включенным HDR вполне возможно на картах нижнего middle-end: Х1600pro, 6600GT и 7600GS. Но есть места, где производительность падает до ужасного уровня без видимых причин. Эти моменты иногда проявляются на уровне с горящим городом, даже если в кадре пустая улица.


Звуковое сопровождение не особо захватывающее. Наличие хороших фоновых мелодий могло бы отлично дополнить игровой процесс и добавить игре больше "драйва", но, увы, музыкального сопровождения практически нет, хотя пафосная мелодия последней битвы отлично сочетается с боем. Звуки персонажей, окружения выполнены отлично, но им не хватает объемности. Это, правда, почувствуют только владельцы многоканальных аудиосистем.

Отличная игра, правда, с немного скучноватым сюжетом и высокими системными требованиями, но это с лихвой компенсируется интересным игровым процессом. Смесь разных жанров в бешеном коктейле. Все лучшее из Half-Life 2, Thief и Blade of Dakness органично сочетается в одном флаконе. Хоть из игры и не получилась RPG, как многие рассчитывали, но зато вышел отличный FPS с огромной свободой действий (для данного жанра). Без сомнения лучший экшн 2006 года!