Call of Juarez: The Cartel
(Call of Juarez: Картель)
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт callofjuarez.ubi.com/the-cartel
Дата выхода Сентябрь 2011
Локализатор 1C-СофтКлаб
Жанр Шутер

Компания Techland, главный поставщик добротных вестернов для персональных компьютеров, в этом году преподнесла всем поклонникам Дикого Запада сюрприз. Третья часть Call of Juarez кардинально изменила тематику, перенеся все действо в современность. Вместо прерий, по которым резво скачут ковбои и индейцы, перед нами предстает современный Лос-Анджелес и его окрестности. Банды из гетто, наркобароны и продажные слуги закона — вот основные персонажи новой игры. Изменилось время и декорации, но Запад по-прежнему остался Диким, где правда у того, кто лучше стреляет. По сути тот же самый вестерн, только в современной интерпретации. Идея неплохая и оригинальная. При должной реализации на выходе мог получиться самый успешный проект серии. Но как раз с реализацией у Techland и возникли проблемы.

Прошлые части Call of Juarez вертелись вокруг семейства Маккол, члены которого постоянно враждовали между собой и оказывались втянуты в поиски спрятанных сокровищ ацтеков, оно же золото Хуареса. Теперь золото отходит на второй план, первое упоминание о нем вообще происходит лишь во второй половине игры. В центре сюжета третьей части мафиозный наркокартель Мендозы, которому противостоят три отважных сорвиголовы из разных правительственных ведомств. Отправной точкой повествования служит взрыв здания Управления по борьбе с наркотиками. В ответ на этот вызов и создается межведомственная рабочая группа из одного оперативника этого самого УБН, полицейского и сотрудницы ФБР. На их плечи и возложена вся ответственность за поимку негодяев и ликвидации всего преступного сообщества.

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Один в поле не воин, да и трое на армию не тянут. Но наши герои с уверенностью берутся за дело и сразу же решают расшевелить осиное гнездо. Спалить поле конопли, спрятанное в заповеднике, немного пострелять и повзрывать все вокруг — методы не очень подходящие для слуг закона, но тут же Дикий Запад…

Три персонажа предлагают три разных взгляда на одну и ту же историю, что должно стимулировать игрока к повторному прохождению. Эдди Гуэра — единственный, кто спасся во время взрыва здания УБН. Типичный говорливый латиноамериканец с перстнями и цепями — в таком сразу признаешь нечистого на руку копа, что очень быстро и подтверждается телефонными звонками от барыг. Кимберли Эванс из ФБР — строптивая девица со снайперской винтовкой, готовая по приказу сверху следить за Гуэрой и покрывать своих информаторов из стана мафии. И наконец, Бенджамин Маккол со знакомой внешностью, потомок тех самых Макколов. Самый харизматичный персонаж, который из шкуры вон лезет, чтобы по своей брутальности и бескомпромиссности в отношении к криминальным элементам быть похожим на проповедника Рэя.

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Каждый ведет двойную игру. У всех есть тайные цели. По локациям разбросаны секретные объекты, которые надо собирать каждому персонажу — наркотики, оружие, улики. В перерыве между перестрелками вам может позвонить босс и попросить установить жучок в телефон, а Гуэре один из его подельников может предложить взорвать машину конкурента, мимо которой вы будете проезжать. И главное тут, не только не пропустить нужный объект или пакет, но и сделать все так, чтобы вас не заметили товарищи. И во время кооперативного прохождения это привносит определенный элемент противостояния внутри группы.

Перестрелки построены по таким же шаблонам, что и ранее. Компьютерные болванчики не радуют интеллектом, но управляться с ними стало немного сложнее. Скорострельное автоматическое оружие делает их более опасными, а замыленная серая картинка мешает рассмотреть их головы в скудной растительности и городских подворотнях. Собственно, враги берут только количеством и такой незаметностью. Поэтому приходится постоянно нырять за укрытия — камни, ящики, машины и прочее. Противники тоже не брезгуют таким прикрытием. Игра в основном и состоит из небольших коридорчиков с такими вот камнями да мусорными баками, за которыми нас стерегут стрелки. Дизайн уровней в полной мере соответствует такому стилю игры — однотипные безликие районы с какими-то закоулками и небольшими объектами, за которыми можно отсидеться в ожидании восстановления здоровья. Не сказать, что старые игры были оригинальнее, но визуально они были построены интереснее, а в The Cartel привлекательных уровней катастрофически мало.

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Нет ничего такого, чтобы бы запоминалось и вызывало желание заново пройти этот момент. Есть насыщенные перестрелки с бандитами в городских трущобах, погони на джипах, забег в порту среди взрывающихся кораблей и заброшенный город-призрак. Но дело в том, что выглядит все это как-то блекло, а играется топорно. То ли из-за поведения компьютерных болванчиков, то ли из-за пустых декораций — но не цепляет. Любая оригинальная идея превращается в скучные однотипные пострелушки.

Call of Juarez: The Cartel

Особенно авторы перестарались с погонями и поездками на автомобилях. Всей этой езды в избытке, но она под конец она просто надоедает. Перестрелка на хайвэе вышла задорной, но второй раз она тоже кажется скучной. Слишком все предсказуемо, да еще и выглядит убого.

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Периодически ловишь себя на мысли, что ведь можно же было все сделать немного лучше, обставить удачнее и зрелищнее так, что вышла бы просто конфетка. Но в реальности наблюдаешь лишь ролики с грубо слепленными персонажами и бегающих за бочками врагов на фоне серой мазни. К примеру, из скучного забега по докам мог бы выйти атмосферный уровень, сделай авторы окружение красивее, нормальный дождь, нормальные звуки и взрывы. Или спуск на канате над заповедником. Зрелищный в теории момент обставлен как полет над серым туманом с выныривающими из него редкими елками. Да хоть машины бы разные придумали для погонь, а то каждый раз вокруг нас одни и те же джипы. А однотипные городские пейзажи и подворотни приедаются настолько, что во второй раз эти уровни вызывают лишь уныние.

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

По сравнению со старыми играми локации в The Cartel стали значительно больше, но беднее по своему наполнению. При этом уровни обставлены так, что снайперу негде и применить себя. Бой всегда идет на ближней и средней дистанции, изредка готовя сюрпризы в виде засевших в укрытии автоматчиков. Но против них наиболее эффективен метод обхода с фланга, знакомый по прошлой игре. В общем, независимо от персонажа или выбранного оружия все сводится к банальной формуле «беги и стреляй», не забывая нырять за ящички и стены для восполнения здоровья. Сам арсенал разнообразен и доступ к новому оружию открывается по мере зарабатывания очков и повышения уровня. Но на деле этот стимул для «прокачки» слабоват, ведь автоматы можно подобрать и у поверженных врагов. Пулеметы и гранатометы тоже можно найти на уровнях в тех местах, где они реально нужны — перед встречами с вертолетом.

Можно сказать, что схватки с вертолетом, этот избитый прием, заменили поединки с главарями. Теперь каждая крупная заварушка обязательно заканчивается появлением вертушки. При этом героев загоняют на узкий пятачок со скудными укрытиями. И на этой легко простреливаемой территории мы пытаемся хоть как-то спрятаться от огня и попасть во врага.

Call of Juarez: The Cartel

Фирменная стрельба из двух рук осталась, но способность поражать одновременно несколько мишеней ушла в прошлое. Замедление можно задействовать при заполнении шкалы убийств. А еще в строго отведенных местах мы врываемся вовнутрь помещений тоже под аккомпанемент замедления времени. Выходит, что оригинальный прием ушел в прошлое, а стандартный slo-mo в духе Call of Duty остался.

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Главный недостаток игры — графика. Удивительно, но игра умудряется выглядеть намного хуже Bound in Blood. Ужасные текстуры, низкая детализация и слабенькая дальность прорисовки. Прошлая часть по нынешним меркам тоже не вызовет восхищения, но там авторы хоть пытались создать красивые пейзажи и панорамы. Даже эффекты размытия и глубины резкости были к месту. А The Cartel с переездом в современность однотипных серых домиков сам стал однотипным и серым. А чрезмерное замыливание только ухудшает ситуацию. Эффекты глубины резкости работают лишь при прицеливании, все остальное время позволяя лицезреть убогие задние планы. Вылазки за город выглядят симпатичнее, но тоже не ахти.

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Такая визуальная деградация удивительна вдвойне, ведь одновременно с «Картелем» Techland готовили Dead Island, который даже по роликам смотрится намного красивее и симпатичнее.

Из набора оригинальных идей Call of Juarez: The Cartel на выходе превратился в серую заурядность. Много врагов, много стрельбы, много серой мазни на экране. Прошлые части редко когда могли похвастать таким числом врагов в кадре, но они были более продуманными, предлагая нам разный стиль прохождения за разных персонажей. Был даже простенький стелс. Да и поездки на лошадях оказались занятнее гонок на низкодетализированных джипах. Плюс история «Картеля» вышла менее интересной. Проблема сюжета в том, что раскрываются все детали при полном прохождении за каждого персонажа, но мотивация для второго (и уж тем более третьего) прохождения очень маленькая. Да и к героям относишься весьма прохладно. Разве что харизматичный Маккол со своим ковбойским стилем в современном антураже действительно выглядит необычно. В остальном, все эти перипетии про продажных копов, противоборство между ФБР и полицией, разборки с мафией напоминают полицейский сериал с заезженным сюжетом и дешевыми актерами, играющими знакомые по другим фильмам роли. Удивительно, но даже Кейн и Линч, которые являются еще большими мерзавцами, заставляли хоть как-то сопереживать себе. У них была харизма, была экспрессия, а напряжение некоторых игровых ситуаций достигало уровня «Схватки» Майкла Манна. Call of Juarez: The Cartel выглядит более пресно, банально и даже наигранно. В итоге не получилось ни драмы, ни вестерна в современных декорациях. Слишком мало роднит игру с прошлыми частями, разве что фамилии всех действующих лиц перекликаются со старыми героями. Да и золото Хуареса сюда прилеплено для галочки. Романтика приключений и дух Дикого Запада просто испарились. Побольше бы сцен соответствующих классическому вестерну, а не современным однотипным полицейским сериалам, глядишь, и заиграла бы игра другими красками. Но перед нами пример нереализованного потенциала, когда авторы не сумели довести до ума все заложенные в игру идеи. Возможно потому, что основные силы студии были брошены на упоминавшийся уже Dead Island. Хотя и в таком виде Call of Juarez: The Cartel мог бы получиться вполне увлекательным, выгляди он хоть немного зрелищнее. А так, ни красивой обертки, ни толкового содержания. На фоне многочисленных осенних премьер данный проект просто затеряется на втором плане.