Антология Borderlands

13 сентября спустя семь лет после релиза второй части компания Gearbox Software обещает выпустить долгожданную Borderlands 3. Не считая шквала критики, который вылился на разработчиков после объявления о том, что грядущий тайтл первые полгода будет доступен лишь в Epic Games Store, интерес к Borderlands растет на глазах. Фанаты с нетерпением ждут следующую часть серии, в которой практически не было неудачных дублей.

Антология Borderlands

Borderlands (2009)

Borderlands была разработана американской компанией Gearbox Software, которая на тот момент была известна, прежде всего, своей военной серией Brothers in Arms, а начинала путь в индустрии с создания нескольких дополнений к первой Half-Life.

Притом, что сама Borderlands выйдет лишь в 2009 году, ее разработка началась еще в 2005. Идея состояла в том, чтобы соединить элементы Halo и Diablo, или, другими словами, сделать некий гибрид FPS и RPG.

Разработчики называли полученную смесь «RPS», однако в первую очередь игра была шутером. По их мнению, было очень важно убрать из игры рендомность в перестрелках, которая свойственна жанру RPG.

Антология Borderlands

Позже, когда фокус все же уже сместился на FPS-составляющую, разработчики в качестве сеттинга выбрали постапокалиптичную планету «Пандора» в духе фильмов про «Безумного Макса», на которой ряд персонажей пытаются добраться до некоего Хранилища, скрывающего технологии инопланетян.

Каждый из четырех героев, предложенных на выбор игроку, не только является уникальными персонажем, но и представляет определенный класс со своими особенностями, преимуществами и предпочтениями в выборе оружия.

Антология Borderlands

Одной из отличительных черт Borderlands является сбор процедурно сгенерированного оружия и других предметов. По заявлениям разработчиков, в игре доступно 16 миллионов различных видов оружия. Очевидно, такой обширный ассортимент не мог быть создан вручную. Gearbox Software разработали систему, которая генерировала варианты вместо них.

Также в игре присутствует транспорт, позволяющий передвигаться по довольно обширной территории Пандоры.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

В сердце мультиплеера Borderlands находится ко-оп на четырех человек. При этом статистика врагов меняется в зависимости от количества «живых» игроков на уровне. Впрочем, помимо совместного прохождения сингловой компании доступны и классические дуэли.

Антология Borderlands

Другой фирменной чертой всей серии является определенная смесь 3D-графики и сел-шейдинга с прорисованными контурами. Однако изначально Gearbox Software планировала обойтись без последнего.

Решение поменять визуальный стиль пришло с желанием выделиться среди конкурентов, вроде Rage от id Software и Fallout 3 от Bethesda. На фоне этих успешных тайтлов со схожей структурой нетрудно было затеряться и прослыть среди игрового сообщества всего лишь жанровым клоном.

Антология Borderlands

«Для некоторых наших художников переход на сел-шейдинг стал настоящим вызовом, потому что всю свою карьеру они стремились к гиперреализму. Тем не менее, позже они прочувствовали, какую творческую свободу дает им этот стиль», — рассказал арт-директор Gearbox Software Брайан Мартел.

Кстати, при создании новой визуальной составляющей игры разработчики во многом вдохновлялись короткометражкой Codehunters от режиссера Бена Хайбона.

Антология Borderlands

В результате неожиданных изменений дату релиза пришлось перенести, чем изначально оказался недоволен издатель 2K Games. Более того, арт-директор, до этого момента трудившаяся над Borderlands, не смогла смириться с тем фактом, что вся ее проделанная работа перечеркивается, и покинула команду разработчиков. Более того, после этого случая она решила больше не иметь ничего общего с игровой индустрией.

Антология Borderlands

В любом случае, все проблемы остались позади, когда критики вместе с игроками начали расхваливать вышедшую в 2009 году игру. Неизвестно, получила бы Borderlands такие высокие оценки, если бы разработчики не решили перейти на сел-шейдинг, потому что визуальный стиль смог компенсировать слишком слабую сценарную составляющую.

Gearbox Software удалось продать два миллиона копий только за первые пару месяцев после релиза, а еще через полтора года преодолеть отметку в 4,5 миллиона.

Антология Borderlands

Borderlands 2 (2012)

После успеха первой части разработка продолжения была делом времени, и в 2011 Gearbox Software анонсировала всемиожидаемый сиквел.

Само собой, в Borderlands 2 разработчики решили развивать формулу предшественницы, заполнив некоторые дыры, а также добавить ей яркости, например, в виде харизматичного антагониста с говорящим именем «Красавчик Джек», который стал местным диктатором.

Антология Borderlands

«Главной целью при разработке Borderlands 2 было сохранение ключевого геймплея, завязанного на луте, пушках и классах. Мы нашли отличную формулу, которая доказала свою пригодность», — объяснял вице-президент по маркетингу в Gearbox Software Стив Гибсон.

Антология Borderlands

Несмотря на наличие в сюжете героев первой части, в Borderlands 2 в качестве протагонистов выступают уже новые персонажи, представляющие такие классы, как «Ассасин», «Сирена», «Шизострел», и «Спецназовец». При этом два дополнительных игровых персонажа можно было получить, сделав предзаказ на игру и приобретя DLC Psycho Pack.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

В игре представили рейтинговую систему Badass Rank, позволяющую улучшать статистику персонажа за заработанные токены, а также позволили частично менять внешность персонажей и транспорта найденными скинами.

Borderlands 2 превзошла все ожидания и продалась тиражом в 8,5 миллионов копий за первые полгода. В итоге игра стала одним из самых успешных тайтлов 2K Games, а к августу 2019 ее продажи перевалили за отметку в 22 миллиона копий.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

Borderlands Legends (2012)

Интересно, что в том же 2012 году серию ждал самый провальный ее релиз, а именно Borderlands Legends для iOS. Перед разработчиками из 2K China стояла задача представить атмосферу и сеттинг Borderlands на этот раз в рамках стратегии в реальном времени.

Им это без сомнений удалось, однако критики дружно стирали в порошок релиз, среди недостатков выделяя плохое управление и явный недостаток контента. Публика просто не смогла увидеть в игре что-то большее, нежели скорую попытку заработать на шумихе, выведя франшизу на другую платформу.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

Borderlands: The Pre-Sequel! (2014)

Спустя два года после релиза хитовой Borderlands 2 фанатам серии подарили The Pre-Sequel!, который, как и следует из названия, повествует о событиях, произошедших между первой и второй частями.

На этот раз разработкой занималась студия 2K Australia, которая закрылась через несколько месяцев после релиза тайтла.

Антология Borderlands

На выбор игроку снова поступает четыре разных протагониста, а события с Пандоры перемещаются на одну из ее лун под названием «Элпис». Вместе с невиданным ранее сеттингом разработчики представили игрокам и новый геймплей, закрученный вокруг уровней с низкой гравитацией и необходимостью контролировать запас кислорода.

Помимо вышеперечисленного, арсенал игрока пополнился лазерным и криогенным оружием, а автопарк лунным автомобилем и ховербайком.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

«В The Pre-Sequel! у нас получился довольно разнообразный набор охотников, состоящий из двух женских персонажей, робота и киборга. Я бы не сказал, что мы специально стремимся разбивать стереотипы, но уже созданный сеттинг Borderlands постоянно предлагает нам такую возможность», — рассказал дизайнер Gearbox Software Стивен Мэндер-Джонс.

The Pre-Sequel! получил неплохие отзывы критиков, но, само собой, не превзошел номерные тайтлы серии.

Антология Borderlands

Tales from the Borderlands (2014)

Следующая часть линейки не только была разработана другой компанией, но и была выполнена в совершенно ином жанре. Gearbox Software обратились к Telltale Games, в первую очередь для того, чтобы расширить лор Borderlands. Несмотря на шаги в нужную сторону со времен первой части, франшизе недоставало емкого бэкграунда, ведь основной упор всегда уходил на геймплей.

Антология Borderlands

«Мне нравилось играть в серию Borderlands, но, как разработчик, я всегда считал, что мир серии не может мне предложить ничего, кроме юмора», — рассказал Джон Бернхэм, дизайнер Telltale Games.

В итоге Telltale Games добавила Borederlands в число франшиз, по которым компания регулярно создавала адвенчуры, и предложила фанатам серии приключение в духе The Walking Dead: The Game и The Wolf Among Us.

Антология Borderlands

События Tales from the Borderlands развиваются после второй части и знакомят игрока с Ризом и Фионой, которые узнают, что Хранилище на Пандоре не является единственным во всей галактике и отправляются на поиски Ключей к остальным Хранилищам.

Игру встретили очень тепло и хвалили за отличные сценарные ходы и возвращение персонажей из прошлых частей. В игре засветился даже Красавчик Джек. Конечно, не обошлось без гличей, которые сопутствовали большинству игр компании, но это не помешало Tales from the Borderlands стать одной из лучших работ Telltale Games. Впрочем, этот факт не сказался на продажах, уровень которых поставил крест на разработке продолжения.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

Borderlands Online

Попытка превратить Borderlands в free-to-play шутер была поручена китайской студии Shanda Games, которая разрабатывала тайтл совместно с 2K China. При этом игра должна была распространяться исключительно на территории Китая.

Тем не менее, позже 2K Games решила, что игра не стоит свеч, и не только отменила разработку проекта, но и распустила 2K China, в которой трудились больше сотни сотрудников.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

Borderlands: The Handsome Collection (2015)

The Handsome Collection стала сборником ремастеров Borderlands 2 и The Pre-Sequel! в первую очередь для PlayStation4 и Xbox One, включающих в себя все вышедшие для них DLC. К удивлению многих Gearbox Software не включила в компиляцию самую первую часть, хотя стоит отметить, что ее ремастер вышел в 2019 году с пометкой «Game of the Year Enhanced».

Помимо серьезных графических апгрейдов и возможности перенести прогресс со старых консолей на новые изюминкой ремастеров стал локальный мультиплеер с разделенным экраном на четырех человек. При этом в данном режиме фреймрейт падает до 30 кадров в секунду.

Антология Borderlands

Антология Borderlands

***

С того момента, как Borderlands была анонсирована на выставке PAX East в марте 2019, вернулся невероятный интерес к франшизе. За первые три месяца после анонса были проданы пять миллионов копий различных тайтлов серии.

Помимо этого, кинокомпания Lionsgate Films работает над экранизацией франшизы, правда дата выхода потенциального фильма еще неизвестна.

Что касается самой Borderlands 3, то Gearbox Software, по ее словам, подарит игрокам очередное увлекательное приключение, наполненное свежим интересным контентом и новыми геймплейными механиками, а также обещает очередные встречи со знакомыми каждому фанату серии персонажами.